Конспект беседы о безопасности во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29.05.20_konspekt_beseda_s_detmi_bezopasnost.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта беседы о безопасности
Тема: «Безопасность в нашей группе»
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
г. Салехард
2020
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
Образовательные задачи: закрепить знания детей о своей группе;
Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в групповом пространстве; развивать чувство безопасности и самосохранения;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Форма занятия: учебная.
Продолжительность:15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование и материалы: картинки.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Вводная часть | - Ребята, вам нравится наша группа? (Да, нравится). - А что больше всего нравится в нашей группе? (игрушки, книжки и др.) - Я очень рада, что вы любите нашу группу. | 2 минуты |
Основная часть | - Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой). - Какая беда может случиться около этого стола? (Может разбиться посуда). - А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом». - Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей? (Посуда разбиться, Витя может порезаться). - Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться. - Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки) (Окно, ваза и др.) - Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны. - Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? (Да.) - Какие вы знаете деревянные предметы? (Стол, стулья, шкаф и др.) - Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы). - Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека. - Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? (Можно споткнуться и удариться.) Физкультминутка Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные) - Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации? (Можно прищемить пальцы.) (опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается) - Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? - А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери? (В спальню, в приемную и др.) Ситуация общения «Опасности на высоте» Воспитатель подводит детей к окну. - Кто у нас смелый? Кто не боится высоты? - Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки) - А где может случиться беда на высоте? (На стульях, на кровати) | 10 минут |
Заключительная часть | - Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете? (Да) Рефлексия «Картинки перепутались» Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки: - Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать. | 3 минуты |
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Мотивация.
- Слушание рассказа и его обсуждение.
- Физкультминутка.
- Ситуация общения «Опасности на высоте».
- Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Формирование представлений детей о полезной пище: об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека....
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты».
для педагогов...
Беседы по безопасности во второй младшей группе
Перспективный план работы с детьми 2 младшей группы по «Безопасности» на 2018-2019 г.Месяц Раздел по безопасностиБеседыСентябрьРебенок в бытуРебенок и его здоровье Ребенок ...
Картотека утренних бесед и бесед по безопасности во второй младшей группе
Картотека бесед по ФГОС необходима для эффективного проведения бесед с детьми всех возрастных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Она очень помогает в подготовке.Класси...
Картотека бесед по безопасности во второй младшей группе
Картотека бесед по безопасностиво второй младшей группе...
Беседа «Пожарная безопасность» для второй младшей группы детского сада
Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности....