КВН по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»
материал по обж (подготовительная группа)

Николаева Татьяна Валерьевна

Программное содержание: 

-Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми;

 - Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении;

- Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может

привести нарушение правил дорожного движения.

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание,

сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- Формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение

самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

 

 

Наглядные пособия и материалы:

- Загадки;
- Дорожные знаки;
- Магнитная доска;
- Атрибуты для игр – рули, «мешочек с песком»; набор фломастеров, бумага А4;
- Картинки с изображением разных ситуаций.
 

Ведущий. Всем! Всем! Всем!

Мы начинаем КВН!

Хотим решить мы сто проблем.

Правила движения

Знать все должны,

Без исключения!

                       (Под музыку входят команды «Светофор» и «Сигнал».

Ведущий: Сегодня работу наших команд будет оценивать жюри.

1 задание. Представить команду, назвать свой девиз.

Команда «Светофор» (хором).

Наш домик –светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы команде «Сигнал»

Шлём пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда «Сигнал» (хором):

Мы пришли на вечер к вам,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим,

«Светофору», говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

2 задание. «Ромашка» дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Ведущий читает вопрос, дети отвечают; если ребёнок не справляется, помогает команда.

Вопросы:

1. Что означают сигналы светофора?

2. Когда идёшь по тротуару, кто ты?  А когда едешь в автобусе, кто ты?

3. Назови машины специального назначения.

4. Что такое проезжая часть?

5. Что такое «зебра»?

6.Где ходят пешеходы?

7. Какой транспорт перевозит грузы и какие?

8. Чем отличается  автобус от троллейбуса?

 

3 задание.

Ведущий. Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

(Ведущий загадывает загадки командам по очереди, найти и показать знак на картинке).

 

Загадки:

1.В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень  безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге….(дети)

 

2.По полоскам  чёрно – белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай  машине тихий ход….(Пешеходный переход)

 

3. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой? (Пункт медицинской помощи)

 

4. Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный…(Пункт питания)

 

5.Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он

Знак дорожный - …(Телефон)

 

6.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто -  то сидя, кто – то стоя,

Что за место здесь такое?... (Остановка)

 

 

Физминутка - (не оценивается)

Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)

 

4. Конкурс «Грузовики»

Ведущий – Ребята, мне очень понравилось, как вы играли в шоферов.

Но сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. От каждой команды приглашаю по 5 участников.

(В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком)

Задание: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.

(жюри посчитывают баллы по количеству доставленных мешочков)

5. Конкурс капитанов.

Ведущий. На улице нашей машины, машины.

                    Машины – малютки, машины большие.

                   Спешат легковые, фырчат грузовые.

                   Торопятся, мчатся, как будто живые.

Каждому капитану предлагается нарисовать легковую машину,  другому – грузовую.

 

6.Ситуации

Ситуация: Девочка переходит дорогу в неположенном месте, обходя автобус.

Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.

Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на  проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.

 

Ситуация:  Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.

Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.

Ситуация:  Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.

 

Ведущий : «Пока жюри подводят итоги мы споём песню «Песня знаков».

 

Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.

 

Ведущий: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_pdd.doc394.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко Моргаушского района ЧР

КВН по правилам дорожного движения

для детей подготовительной группы

«Правила дорожные всем детям знать положено!»

                                             

                                                                                                                                    Разработала и провела:                          

                                                                                                                     Николаева Т. В.  

с. Моргауши, 2019 г.

Программное содержание:  

-Уточнить и закрепить правила дорожного движения с детьми;

 - Закреплять знания детей о дорожных знаках, их назначении;

- Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может

привести нарушение правил дорожного движения.

- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание,

сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

- Формировать умение работать в коллективе, воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение

самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Наглядные пособия и материалы:

- Загадки;
- Дорожные знаки;
- Магнитная доска;
- Атрибуты для игр – рули, «мешочек с песком»; набор фломастеров, бумага А4;
- Картинки с изображением разных ситуаций.

Ведущий. Всем! Всем! Всем!

Мы начинаем КВН!

Хотим решить мы сто проблем.

Правила движения

Знать все должны,

Без исключения!

                       (Под музыку входят команды «Светофор» и «Сигнал».

Ведущий: Сегодня работу наших команд будет оценивать жюри.

1 задание. Представить команду, назвать свой девиз.

Команда «Светофор» (хором).

Наш домик –светофор,

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы команде «Сигнал»

Шлём пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Знать правила движения -

Большое достижение.

Команда «Сигнал» (хором):

Мы пришли на вечер к вам,

Будем не лениться,

На вопросы отвечать,

Петь и веселиться.

Мы соперникам своим,

«Светофору», говорим:

С вами мы сразимся,

Но просто не сдадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возражения.

2 задание. «Ромашка» дети по очереди отрывают лепестки от бумажной ромашки. Ведущий читает вопрос, дети отвечают; если ребёнок не справляется, помогает команда.

Вопросы:

1. Что означают сигналы светофора?

2. Когда идёшь по тротуару, кто ты?  А когда едешь в автобусе, кто ты?

3. Назови машины специального назначения.

4. Что такое проезжая часть?

5. Что такое «зебра»?

6.Где ходят пешеходы?

7. Какой транспорт перевозит грузы и какие?

8. Чем отличается  автобус от троллейбуса?

3 задание.

Ведущий. Наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают, предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?

(Ведущий загадывает загадки командам по очереди, найти и показать знак на картинке).

Загадки:

1.В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Человечкам – школьникам

Очень  безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Будьте осторожны,

На дороге….(дети)

2.По полоскам  чёрно – белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

Дай  машине тихий ход….(Пешеходный переход)

3. Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти. Какой? (Пункт медицинской помощи)

4. Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный…(Пункт питания)

5.Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он

Знак дорожный - …(Телефон)

6.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто -  то сидя, кто – то стоя,

Что за место здесь такое?... (Остановка)

Физминутка - (не оценивается)

Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.

Пальчиковая гимнастика «Мы шоферы»

Едем, едем на машине (имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем (рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (приставляем ладонь ко лбу)

Волосы ерошит ветер (над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда (руки вперед, большой палец вверх)

4. Конкурс «Грузовики»

Ведущий – Ребята, мне очень понравилось, как вы играли в шоферов.

Но сейчас я предлагаю вам стать грузовиками, которые будут перевозить песок. От каждой команды приглашаю по 5 участников.

(В руках игрушечный руль, на голове спортивный мешочек с песком)

Задание: доехать до обозначенного места не уронив мешочек.

(жюри посчитывают баллы по количеству доставленных мешочков)

5. Конкурс капитанов.

Ведущий. На улице нашей машины, машины.

                    Машины – малютки, машины большие.

                   Спешат легковые, фырчат грузовые.

                   Торопятся, мчатся, как будто живые.

Каждому капитану предлагается нарисовать легковую машину,  другому – грузовую.

6.Ситуации

Ситуация: Девочка переходит дорогу в неположенном месте, обходя автобус.

Вывод: Переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, выход на проезжую часть в любом другом месте является очень опасным.

Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на  проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.

Ситуация:  Мальчик едет в автобусе, не держась за поручни. При торможении он теряет равновесие и падает, толкая других пассажиров.

Вывод: Всегда во время движения нужно держаться за поручни, это поможет избежать травм.

Ситуация:  Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.

Ведущий : «Пока жюри подводят итоги мы споём песню «Песня знаков».

Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри.

Ведущий: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН для детей подготовительной группы «Правила дорожные всем детям знать положено!»

Сценарий развлечения по ПДД. в подготовительной к школе группе ДОУ....

Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»

Дидактическая играпо правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста«Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено»

Познавательное занятие; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной лит...

Проект для детей по ПДД на тему: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Проектдля детей по ПДДна тему:  «Всем ли знать положено правила дорожные?»Актуальность проекта:Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и совре...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено», 2022 год.

Цель:Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;Закреплять полученные знания о правилах дорожно...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено»

Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге;Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход»;Продолжать учить детей разли...