Беседа с детьми по ПДД «Где можно играть?»
план-конспект занятия по обж

Ложкина (Харько) Ольга Александровна

«Где можно играть?»

Цель:

Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах;

Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге);

Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах;

Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Журавлёнок» №89

Конспект занятия по ПДД

Тема: Беседа с детьми «Где можно играть?»

Выполнила:

Харько Ольга

Алксандровна

г. Улан-Удэ 2019

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель:

Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Словарь: опасность, дисциплина.

Ход беседы:

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из

Правил движения

Знать, как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Физкультминутка «Автомобили»

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад)

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т.д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех, у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?

2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?

3. Почему нельзя играть на мостовой?

4. Расскажи где можно играть?

5. Расскажи, где нельзя играть и почему?

Загадки

Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.

Спрятать ответ «

Дорога

 

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать.

Спрятать ответ «

Светофор

 

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.

Спрятать ответ «

Остановка

 

Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.

Спрятать ответ «

Перекресток

Близко – широка,
издалека – узка.

Спрятать ответ «

Дорога

 

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.

Спрятать ответ «

Светофор

 

Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это?

Спрятать ответ «

Регулировщик

 

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.

Спрятать ответ «

Пешеходный переход

 

Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами — горят.

Спрятать ответ «

Машины

 

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.

Спрятать ответ «

Жезл

Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок.

Спрятать ответ «

Фонарь

Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются.

Спрятать ответ «

Автобус

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.

Спрятать ответ «

Переход-зебра

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге!

Спрятать ответ «

Радар

 

Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.

Спрятать ответ «

Шлагбаум

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?

Спрятать ответ «

Подземный переход

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю.

Спрятать ответ «

Пешеход

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Спрятать ответ «

Тротуар

 

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …

Спрятать ответ «

Дорожный знак

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.

Спрятать ответ «

Тротуар

 

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …

Спрятать ответ «

Дорожный знак

Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?

Спрятать ответ «

Дорожный знак

C:\Users\Admin\Desktop\Отправить\20190927_094331.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Отправить\20190927_095019.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\Отправить\20190927_093218.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Беседа с детьми «Где можно играть?»Старшая группа...

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проез...

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улиц...

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и д...

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и д...

Беседа с детьми "Где можно играть?"

Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Ребята, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объясни...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...