Проект для детей средней группы: "Зачем нужен транспорт?".
проект по обж (средняя группа)

Одинцова Наталья Михайловна

краткосрочный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  «Для чего людям транспорт».

Тип проекта – познавательно- игровой- творческий.

Участники: воспитатели, дети средней группы, родители.

Срок реализации: апрель.

Актуальность проекта:

Тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.

Цель:   Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи:

1.Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах ( автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).

2.Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

3.Учить сравнивать виды транспорта между собой ( грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).

4.Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.

5.Формировать умение получать информацию из разных источников.

6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

7.Учить конструировать с помощью схемы.

Продукт проектной деятельности:

  1. Создание наглядного пособия «Летаем, плаваем, ездим».
  2. Оформление макета проезжей части.
  3. Создание выставки «Транспорт своими руками».
  4. Создание папки «На чем ездили,когда не было машин».

Работа с родителями:

  1. Оформить совместно с родителями макета проезжей части.
  2. Оформить папку- передвижку « В стране дорожных знаков».
  3. Выставка « Транспорт своими руками».
  4. Помощь в создании атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

  • Подобрать методическую литературу.
  • Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.
  • Определить цели и задачи проекта.
  • Составить план.

2 этап: Выполнение работы:

Беседы с детьми:

  • «Для чего человеку транспорт».
  • « Кто чем управляет».
  • « Правила поведения на дороге».
  • « Как вести себя в транспорте».
  • « Какие транспортные средства есть у ваших родителей».

Чтение художественной литературы:

  1. Л. Берг « Рассказ о маленьком автомобильчике».
  2. Н. Калинина « Как ребята переходили улицы».
  3. Н.Павлова « На машине».
  4. Э.Мошковская « Автобус».
  5. М. Ильин « Машины на нашей улице».
  6. И.Муравейка « Самосвал».
  7. К. Чалиев « Шуршат по дорогам весёлые шины».
  8. « 1000 загадок».

Тематические альбомы: « Водный транспорт», « Воздушный транспорт», « Наземный транспорт».

Папки:

  • «Стихи про транспорт».
  • « Загадки про транспорт».
  • « Дорожные знаки».
  • « Дорожная безопасность».
  • « История транспорта».

Дидактические и настольно-печатные игры:

  • « Разрезные картинки».
  • « Какой бывает транспорт».  «Что лишнее».
  • «Собери машину».
  • «Кто чем управляет».
  • Пазлы « Транспорт».
  • Лото «Транспорт».
  • Домино «Транспорт».
  • Кубики «Самолёты».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:

«Поезд», «Пароход», «Автобус», «Шофёры».

Подвижные игры:

  • «Поезд».
  • «Воробушки и автомобиль».
  • «Цветные автомобили».
  • «Самолёты».
  • «Грузовики».

Слушание и пение песен о транспорте:

«Катерок», «Голубой вагон», «Машина», «В порту».

Выставка книг про транспорт, энциклопедии «Почемучка», «От А до Я».

Рисование: «Грузовики едут по дороге», «Пароход».

Лепка « Грузовик», «Поезд».

Аппликация «Автобус».

Конструирование «Гаражи для машин».

Инсценирование сказки Н.Павловой «На машине».

Решение проблемных ситуаций :«Ушастик переходит через дорогу», « Научим Хрюшу где можно играть».

Ремонт и мытьё машин.

Целевые прогулки- «Транспорт нашего города».

3 этап: Заключительный

Выставка совместных работ родителей и детей «Транспорт своими руками».

Макет проезжей части.

Наглядное пособие «Летаем, плаваем, ездим».

План реализации проекта:

1 день:

1.Рассматривание папки «История транспорта».

2.Чтение Л.Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».

3.Дид. игра «Разрезные картинки».

4. Беседа с детьми «Зачем нужен транспорт».

5. Инсценирование по сказке «На машине» Н.Павловой.

6. Пазлы «Транспорт».

7. Заучивание стихотворения К. Чалиева «Шуршат по дорогам».

8. Рисование по трафаретам.

2 день:

  1. Беседа «Кто чем управляет».
  2. Чтение Т. Шорыгина «Безопасные сказки».
  3. Дидактическая игра «Какой бывает транспорт».
  4. Внести спасательный круг и штурвал для сюжетно/ролевой игры «Пароход».
  5. Прослушивание песни «Катерок».
  6. Счёт автомобилей.
  7. Дидактическая игра «Собери дорожный знак».
  8. Поэтапное рисование транспорта.
  9. Беседа с детьми: «Какие транспортные средства есть у ваших родителей».

10.Подвижная игра «Грузовик».

3 день:

1.НОД «Транспорт».

2.Чтение книг про транспорт.

3.Беседа «Правила дорожного движения».

4.Сравнивание самолёта и вертолёта.

5. Лото «Транспорт».

6. Физкультминутка «Грузовик».

7. Рисование «Грузовик едет по дороге».

8. Дидактическая игра «Собери машину».

9. Подвижная игра «Цветные автомобили».

10. Дидактическая игра «Кто чем управляет».

4 день:

  1. Ситуативный разговор «Зачем нужно знать правила дорожного движения».
  2. Чтение стихов про транспорт.
  3. Беседа «Как нужно вести себя в транспорте».
  4. Лепка «Грузовик».
  5. Домино «Транспорт».
  6. Подвижная игра «Поезд».
  7. Чтение Т.Шорыгина «Безопасные сказки».
  8. Раскраски о транспорте.
  9. Настольно-печатная игра «Умный светофор».

5 день:

  1. Игровая ситуация «Ушастик переходит через дорогу».
  2. Аппликация «Автобус».
  3. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
  4. Чтение книг о ПДД.
  5. Предложить атрибуты для сюжетно-ролевой игры в «Автобус».
  6. Пение песни «Песенка друзей С.Михалкова.
  7. Загадывание загадок.
  8. Конструирование «Гаражи для машин».
  9. Кубики «Самолёты».

10.Подвижная игра «Машины».

11.Мытьё и ремонт машин.

12.Просмотр альбомов.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний и представлений о транспорте.

Развитие диалогической и связной речи.

Получение информации из различных источников.

Совместная работа взрослых и детей в оформлении выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»

Дошкольникам о правилах поведения на улице. НОД по ПДД в средней группе «Зачем нужны дорожные знаки?»(средняя группа)Программное содержание. Закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о до...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по экологическому воспитанию...

Проект в средней группе «Зачем человеку кожа?»

Ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения....

Беседа с детьми средней группы «Зачем нужен друг?»

Беседа с детьми средней группы«Зачем нужен друг?»Цель: формировать понятия «друг», «дружба».Задачи:учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и в...

проект в средней группе "Зачем нужна пуговичка"

Познакомить детей с историей пуговицы, её видами и классификацией, узнать, где и как применяются пуговицы; расширить знания детей об окружающем мире;  заинтересовать и увлечь детей...

Проект для детей средней группы " Зачем людям железная дорога?"

Цель проекта познакомить детей с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города и нашей страны. Дать представления о профессиях, связанных с железной дорогойи новым видом транспор...