сценарий Развлечения "Азбука пешехода"
материал по обж (средняя группа)

Алексеева Наталья Владимировна

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения в средней группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheni_azbuka_peshehoda.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы

«Азбука пешехода».

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Вед-й: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо (показывает).

Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо).

«Милые ребятки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром».  Кот Базилио и Лиса Алиса.

(Ведущий смотрит на часы)

Вед-й: Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

1-й реб-к: По городу, по улице

                    Не ходят просто так:

                    Когда не знаешь правила,

                   Легко попасть впросак.

2-й реб-к: Все время будь внимательным

                    И помни наперед:

                    Свои имеют правила

                    Шофер и пешеход.

Под музыку входят в зал Лиса Алиса и Кот Базилио.

Лиса: Чуть не задавили. Ведь это же надо.  Шли, никого не трогали, а они как выскочат да как понесутся.

Вед-й: Что с вами случилось?

Кот: Дорогу мы переходил, машина чуть нас не сбила.

Вед-й: Разве вы не знаете, как нужно переходить дорогу?

Кот и Лиса: Знаем! Вы спросите у нас что-нибудь.

Вед-й: Хорошо. Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Лиса: Ну это надо подумать. (гадает на цветочке).

           Красный, зеленый, желтый,…

           Я пойду на красный!

Кот: И мне дай погадать.

Лиса: Лепестки уже закончились, сам выбирай для себя цвет.

Кот (думает) : Мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.

Вед-й: Ребята, правильно ответили Базилио и Алиса?

Дети: нет

Вед-й: Вот послушайте, как надо переходить дорогу.

3-й реб-к: Перейти через дорогу

                   Вам на улицах всегда

                   И подскажут и помогут

                  Говорящие цвета.

4-й реб-к: Если цвет зажегся красный,

                   Значит, двигаться опасно!

5-й реб-к: Желтый свет – предупрежденье,

                   Жди сигнала для движенья.

6-й реб-к: Свет зеленый говорит:

                  «Пешеходам путь открыт!»

Кот: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Песня  «Светофор»

Вед-й: Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Лиса и Кот: Да! На зеленый!

Вед-й: А чтоб вы лучше запомнили это правило, наши девочки - разноцветные огоньки исполнят танец.

Танец «Огоньки»

Лиса: Вот теперь мы хорошо запомнили это правило и хотим с детьми поиграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Лиса поочередно поднимает красные, зеленые, желтые картинки. Дети выполняют соответствующие движения: на красную –стоят, на желтую – прыгают, на зеленую – шагают на месте.

Вед-й( обращается к Коту и Лисе): А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить дорогу?

Лиса: Надо быстро перебежать!

Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.

Лиса: Нет, надо бежать!

Кот: Нет, ползти! (спорят Кот и Лиса).

Вед-й: Не ссорьтесь. Ребята вам расскажут, как надо переходить дорогу, если нет светофора.

7-й реб-к: Полосатая лошадка

                   Через улицу ведет-

                   Здесь нам очень осторожно

                   Нужно сделать переход.

8-й реб-к: Не спеши, а главным делом

                   Влево -вправо погляди:

                  Нет машин – шагаем смело!

                  Есть машины – стой и жди!

Вед-й: Видите, Алиса и Базилио, даже ребята в детском саду знают правила дорожного движения.

Лиса: Да, знают, а вот всегда ли соблюдают?

Дети: Да.

Вед-й: Ребята рассказали вам не обо всех правилах дорожного движения, их еще очень много, сразу не выучишь.

Кот: Да, сегодня мы много узнали, давай теперь , Алиса, немного поиграем (достает из сумки сдутый мяч).

Лиса: Ты что, Базилио, совсем забыл, что у нас мяч попал под машину?

Кот: Ой, теперь нам нечем играть.

Вед-й спрашивает детей: Разве можно играть около проезжей части?

Дети: Нет

9-й реб-к: Там, где транспорт и дорога,

                   Знать порядок все должны.

                   На проезжей части строго

                  Игры все запрещены!

Вед-й: Чтобы не было несчастья,

              Запомните, друзья,

              Что на проезжей части

             Играть никак нельзя!

Игра « Это я…»

Вед-й читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто у вас идет вперед только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит,  хода нет?

Кот: А теперь я с вами поиграю. Давайте разделимся на 2 команды.

Игра «Собери машину»

Дети делятся на две команды. Каждая команда должна собрать на фланелеграфе свою машину из отдельных деталей. Участник той команды, которая соберет машину быстрее и правильнее, объявляются победителями.

Лиса: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребятки! За то, что вы нам рассказали правила для пешеходов, мы вам вручим подарки.

Лиса и Кот раздают детям книги о правилах дорожного движения.

Лиса: Пора нам возвращаться домой, теперь мы будем внимательны на дороге,  и всегда будем соблюдать правила.

Кот: До свидания.

Кот и Лиса уходят

10-й реб-к: Каждый знает, что без правил

                      Без дорожных не прожить.

                     Все должны мы на дороге

                     Осмотрительными быть.

Вед-й: Праздник этот вспоминайте.

             Правила дорог не нарушайте.

             Чтоб не волновались никогда родители,

             И спокойны были за рулем водители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия "Мы - пешеходы, мы - пассажиры"

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практи...

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Азбука пешехода: для всех без исключения есть правила движения!» для старшей группы МБДОУ г. Астрахани № 100 с участием инспектора по пропаганде ПДД.

Цель: определение степени значимости и актуальности для каждого ребенка проблемы сохранения жизни и здоровья на улицах и дорогах, знания «дорожной грамоты» и соблюдения ПДД....

Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"

Сценарий викторины для детей по ПДД "Лучший пешеход"...

Сценарий викторины по правилам дорожного движения «Юный пешеход» для детей подготовительной группы

сценарий викторины по ПДД для детей подготовительной группы  для двух команд в игровой форме...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

СЦЕНАРИЙ "АЗБУКА ПЕШЕХОДА"

СЦЕНАРИЙ "АЗБУКА ПЕШЕХОДА"...

СЦЕНАРИЙ "АЗБУКА ПЕШЕХОДА"

СЦЕНАРИЙ "АЗБУКА ПЕШЕХОДА"...