Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Юсупова Венера Мухарамовна

Конспект ООД для детей 6–7 лет «Огонь — друг, огонь — враг»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД для детей

«Огонь — друг, огонь — враг»

Юсупова В.М.

Конспект ООД на тему«Огонь- другогонь- враг»

Задачи: Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнём. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре. Познакомить с номером 911 или 112 - Единым номером службы спасения. Воспитывать у детей уважение к труду

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание пожарных машин на улице, беседы, опыты. Словарная работа: пожарные, искра, 911 – единый пожарных. Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, номер службы спасения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется знак, который принёс Незнайка? Правильно, это знак опасности. А как вы думаете, о какой опасности предупреждает нас Незнайка? – Дети, давайте разгадаем кроссворд и узнаем.

1. Чтобы не было огня не играйте вы в меня. Я огня сестричка, маленькая … (спичка).

2. Кто меня не бережется, тот очень сильно обожжется (огонь).

3. Дым увидев, не зевайте, нас скорее вызывайте (пожарные).

4. Хоть и маленькая я, Но недолго и до огня (искра).

5. С чем бежит курочка заливать кошкин дом (ведро)Воспитатель: Какое слово получилось в красных клеточках (пожар). - А сейчас я вам расскажу сказку про огонь. Садитесь на стулья.

Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел – по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему? Ответы детей: Он сжигал всё подряд. Опыт с невидимым пламенем: Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя. Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал«Давай, Огонь, померяемся силой»Огонь отвечает«Да куда тебе, Человек, со мной силой меряться». А человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь«Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе буду служить». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огоньслужить Человеку и стал его другомВоспитатель: Скажите, для чего человеку нужен огонь? Ответы детей: Для того, чтобы готовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.

Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо. Но когда огонь попадает в не умелые руки, он показывает свой характер, стремиться убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда. Воспитатель: Скажите, от чего может возникнуть пожар? (Ответы детей). На столе стоят: ведро с песком, ведро с землёй, плотная ткань, спички. Воспитатель: Для чего нужны эти предметы? … А как вы думаете, какой предмет лишний?

Воспитатель: Чем кроме огня ещё опасен пожар? Ответы детей: Дымом. Воспитатель: Как же спастись от дыма? Чем он опасен? Ответы детейВоспитатель: А сейчас я вам хочу предложить игру «Кросс-вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то сможем назвать, что там изображено. Вопросы к детям:

1. Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные.)

2. Почему работа пожарных нужна людям? (Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома.) 

3. Какая у пожарных работа? (Трудная, но интересная, тяжелая, но нужная людям.)

4. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными.)

5. Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму.) 

6. Зачем пожарные надевают противогаз? (Чтобы можно было дышать при задымлении.)

7. По какому номеру вызывают пожарных? («01».)

8. Что вы должны сообщить, вызывая пожарных? (Что случилось и точный домашний адрес: улицу, номер дома и квартиры.)

 Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар: Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой Смелая дружина. 

Воспитатель: Ребята, если случился пожар, что вы должны сделать? - А пока пожарные спешат на помощь, что поможет самим тушить пожар? (Обратить внимание на пожарный щит, спросить, как называются и для чего нужны эти предметы.)

Проводится тренинг «Вызови пожарных» (Дети вызывают пожарных по стационарному телефону, и вдруг телефон сломался… (рядом лежит сотовый телефон). Что же мы будем делать? Дети говорят, что будем набирать номер 112. А что это за номер? Ответы детей: Что это – единый номер службы спасения. А кого мы ещё можем вызвать по этому номеру? Воспитатель: Ребята, вы хорошо работали. Обязательно нужно знать правила, как вести себя во время пожара.

Мы закрепим их в игре «Разрешается-запрещается». Возьмите в руки кружочки и показывайте - красный, если это делать нельзя, и зелёный – если это делать можно:

- в случае пожара вызвать пожарных;

 - бросать горящие спички;

- кричать и звать на помощь взрослых;

 - открывать окна и двери во время пожара;

- закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;

- прятаться в угол, под шкаф, под кровать;

- оставлять без присмотра включенные электроприборы;

- двигаться ползком или пригнувшись к выходу;

- не бояться, слушаться во всём пожарных;

- тушить водой электроприборы;

- по возможности самим пытаться тушить пожар. 

Воспитатель: Молодцы, садитесь, все правила назвали. Чтение стихотворения:

Знают все: человек без огня

Не живет ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь – повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнём, Он становиться страшным врагом

Воспитатель: Вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь теплее, уютнее. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, соблюдали правила, и беда обойдёт вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».

Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Огонь - друг, огонь - враг"

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Огонь – друг, огонь - враг»

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг».Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развити...

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста "Огонь друг-огонь враг"

Продолжаем знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и учим изображать характерные эмоции....

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

Цель: привитие навыков осторожного обращения с огнем, воспитание чувства ответственности....