«Путешествие в страну правил дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Юсупова Венера Мухарамовна

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечение в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе

Юсупова В.М.

пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни «Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста  Знатоки правил дорожного движения»

Цель: выявить уровень сформированности первоначальных знаний о правилах дорожного движения у дошкольников в ходе развлечения.

Задачи:        

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов через блиц - вопросы, стихи и загадки.

- Закреплять речь, расширять лексику и словарный запас.

-Развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность.

-Воспитывать умение представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

-Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.        

-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок и плакатов по "ПДД", разучивание стихов и загадок на тему "ПДД", экскурсии к светофорам, перекрёсткам, настольные, дидактические и подвижные игры.

карточки с изображениями дорожных знаков.

Оформление: плакаты по ПДД и дорожные знаки.

Материалы и оборудования: "Зебра", "сигналы светофора", разрезные картинки "дорожные знаки", "транспорт", дорожные знаки на стойке,

Участники: дети, воспитатель.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Ведущая: - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе с вами отправлюсь в необычное путешествие. Все мы с вами живём в красивом городе, с его улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они едут на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц. (фонограмма шум города).Закон улиц и дорог очень строгий называется он Правила дорожного движения. Только соблюдения правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений

Чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движения

Всегда, повсюду соблюдать.

Стук в дверь входит почтальон и передаёт письмо от ребят из

младшей группы.

Воспитатель:-Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать

загадки.

Поможем им (да).

1. Три разноцветных круга мигают друг за другом.

Светятся моргают-людям помогают. (Светофор).

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед).

3. Я в любое время года,

И в любую не погоду.

Очень быстро в час любой,

Провезу вас под землёй. (Метро).

4. Удивительный вагон,

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус).

5. Не летает,  но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина).

Воспитатель:- Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: о транспорте и светофоре.

Входит Незнайка (Игорь Д.).

Воспитатель:- Незнайка, ты что такой грустный?

Незнайка:- Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины, вот троллейбус,

И вдруг- автобус на пути

Признаться честно, я не знаю

Как мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне не поможете,

И если можно расскажите,

Дорогу, как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель: Ребята познакомим Незнайку с правилами дорожного

движения.

Дети читают стихотворения «Правила дорожного движения»

Саша П. : Правила дорожного движения, это часть таблицы Уважения.

Пешехода надо уважать, на него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра. Каждый может стать шофёром скоро.

Нужно всем участникам движения, соблюдать законы уважения.

Воспитатель:-Что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети:- Дорожные знаки.

Воспитатель:- Дорожные знаки- лучшие друзья пешеходов и водителей.

Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят –дорога,

Транспорт ездит быстро, много

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Воспитатель:- А мы продолжаем.

И теперь пришло время, выяснить насколько хорошо вы знаете правила

дорожного движения.

Ребята встаньте по кругу.

1. Кто идёт по тротуару (пешеход).

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке).

3. Кто называется водителем? (человек, управляющий транспортным

средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход(«зебра»).

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).

6. Чем отличается светофор транспортный от пешеходного?

(транспортный светофор имеет три сигнала – красный, жёлтый, зелёный,

а пешеходный два – красный и зелёный.

7. Можно играть детям около дороги?

Стихи про знаки.

1. Настя :

 Есть знак «Подземный переход» -(показывается.)

Знает каждый пешеход,

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает. !

2. Марк:

Посреди дороги дети, (знак дети).

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель.

Будь внимательней водитель!

3.Лёва:

«Автозаправочная станция».

Не доедешь без бензина до кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

Рядышком бензоколонка!.

4.Валя:

 Знак «Движение пешеходов запрещено».

В дождь и в ясную погоду.

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!».

5.Алиса:

 Знак «Больница».

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов.

Там вам скажут: «будь здоров».

6. Рома:

Знак «Пункт питания».

Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда,

Эй, шофёр, внимание!

Скоро пункт питания

7.Ульяна:

 

Знак «Движение запрещено».

Этот знак ну очень строгий.

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья».

Ездить здесь совсем нельзя!.

8. Никита:

Знак «Пешеходный пешеход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

9.Артем В.:

 

Знак «Движение без остановки запрещено».

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак остановись!

Прежде чем продолжить путь.

Осмотреться не забудь.

10. Игорь Я.:

Знак «Велосипедная дорожка».

Обгоняй Максим Серёжку,

Вам никто не помешает-

Этот знак все дети знают

 Пословицы по дорожному движению

«Тише едешь-дальше будешь».

«Опасайся бед- пока их нет».

«Ехал прямо, да попал в яму»

«Гляди оба, да не разбей лоба»

Отгадайте загадку.

1. Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный

День и ночь горят огни:

Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)

2. У любого перекрёстка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто.

С пешеходом разговор:

«Свет зелёный – проходи!

Жёлтый лучше подожди!

Если свет зажёгся красный-

Значит двигаться опасно.

Наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения.

Ведущий:- Предлагаю игру на внимание

«Весёлый перекрёсток.»

На зелёный сигнал светофора вы топаете ногами.

На жёлтый сигнал -хлопаете в ладоши.

На красный сигнал-ничего не делаете

Ведущий: - На лицах ребят – румянец,

Их утомил, наверно танец,

Сейчас всем отдохнуть пора,

И так, для отдыха игра.

1. Быстрая в городе езда? (да).

2. Правила знаешь движения? (да).

3. В светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу (нет)

4. Ну а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу (да).

Ведущий:-Молодцы, ребята, запомнили, что нет и что да.

И делать, как нужно, старайся всегда!

Ведущий:- Незнайка, ты запомнил всё о правилах дорожного движения.

Незнайка:- Спасибо,ребята,мне всё понятно.

Игра: Это я, это я, это все мои друзья!.

Ведущий:- Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны, то дружно говорить фразу.

-Это я, это я, это все мои друзья

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где пешеход?

2. Кто вперёд всегда идёт? широко разинув рот?

3. Кто машины пропускает, ПДД всё соблюдает?

4. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

5. Кто всегда в трамвае тесном уступает старушкам место?

6. Кто дорогу перейдёт, только там где переход?

7. Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?

8. Знает кто, что свет зелёный - означает путь открыт?

9. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Светофор - Здравствуйте, ребята и взрослые!

Во время вашего путешествия я всё время наблюдал за вами.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву назвать букварём.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов дорог,

Город всё время даёт нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

- Сегодня я хочу вручить вам удостоверения,

Ведущий: -Мы начинаем в пешеходы посвящать

-На улицах быть очень внимательными.

Дети:- Клянусь!

-Водителей машин не волновать.

И на красный свет не перебегать.

Дети:- Клянусь!

Ведущий- Я поздравляю Вас!

Теперь вы стали настоящими пешеходами.

Светофор:- Не спешите, отдохните

Мир прекрасен, посмотрите!

Звёзды нам поют с небес,

Жизнь полна сплошных чудес!

Незнайка:-Мне с Вами так понравилось.

Хочу вам подарить весёлую песенку.

Ведущий:-И сказать вам в заключенье

Я хочу, мои друзья,

Что без правил поведенья

И дорожного движения,

Обойтись ни как нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....