Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Что такое наши глазки?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Подготовила: воспитатель Ларионцева Л.М

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Что такое наши глазки?»    

Программные задачи:

Цель: - дать детям элементарные представления об органах зрения и основных функциях;

Задачи:

  • Побуждать детей к познанию органов человека при помощи опытов и наблюдений.
  • Создавать условие для развития познавательно – исследовательского интереса.
  • Способствовать формированию знаний детьми необходимости глаз, как органа чувств, при восприятии окружающего мира;
  • Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя с новыми способами обследования органов чувств;
  • Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения.
  • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
  • Приобщать их к ценностям здорового образа жизни;
  • Воспитывать любознательность, бережное и осознанное  отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

Содержание.

Обратная связь на высказывания.

       1.Организационный момент.

Цель: организация  внимания детей, настроить детей на активную деятельность.

 

 Ребята, подойдите ко мне.

Сегодня такой замечательный, солнечный день.

К нам пришли сегодня гости.

Чтобы он был еще светлее, давайте поздороваемся, с нашими гостями и друг с другом.

Маленький цветочек, распустил листочек,

Посмотрел направо, посмотрел налево.

Посмотрел в оконце и увидел солнце,

- Здравствуй солнце, это я и со мной мои друзья.  

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого.

Ребята, к нам пришла посылка,  хотите узнать, что в ней?

А как  мы  можем узнать?

Что же нам поможет увидеть?

Глаза это один из важных органов человека.

А хотите узнать о глазах, как они устроены, как их беречь, что делать, что бы они хорошо видели?

Результат организационного момента:

-дети включились в занятие;

- у 100% детей сформировался стойкий интерес к происходящему.

    2.Познавателная часть.

Цель; обогащать знания детей о строении глаза, его функции, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, активизировать словарь «глазное яблоко», «радужка», «кареглазый», «голубоглазый»,  создавать условия для опытно-экспериментальной деятельности; развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.

 

 

Присаживайтесь на стульчики, и я предлагаю вам узнать, что такое наши глаза?

Посмотрите на экран, вот это глаз.

А из чего еще состоит наш глаз?

Брови

Ресницы

Веки

(схема строения глаза, брови, ресницы, веки)

Брови необходимы не только для красоты, они защищают глаза от пота. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Ресницы защищают глазное яблоко от пылинок. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тот час же смахнет непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза появится,  какой-нибудь предмет, веки закроются раньше, чем мы успеем подумать.

Веки моргают очень часто, мы даже не замечаем, как это происходит, и увлажняют глазное яблоко, а если в глаз попала соринка, то выделяется слезинка и она помогает убрать соринку из глаза.

А у глаза есть радужная оболочка, у каждого человека она разная: зеленая, синяя, серая, …

Бывает радужная оболочка красной, такие глаза бывают только у животных – крысы мыши, кролики.

А так глаз выглядит внутри нас.

Это, ребята, глазное яблоко, оно по форме как шар и напоминает яблоко.

А как же мы видим глазами?

В середине радужной оболочки  есть небольшая чёрная

точка, это не точка оказывается, ребята, а отверстие, называется «зрачок». Через  него в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал идёт в мозг, и человек не только видит, но и понимает, что он видит, т.е. глаз и мозг работают дружно, помогают друг другу.

Для того что бы наши глаза были здоровы и всегда хорошо видели, мы должны о них заботиться и беречь.

Употреблять в пищу полезные продукты богатые витаминами.

Какие полезные продукты в видите на картинках?

Беречь глаза от вредных воздействий.

Почему эти предметы опасны для глаз?

 

На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему? Правильно, можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб в магазине, лекарство в аптеке. Для таких людей открывают специальные школы, издают книги, собаки поводыри, пешеходные дорожки.

 

Дети проявляют интерес к решению проблемной ситуации, внимательно слушают педагога.

Дети, охотно отвечают на вопросы педагога.

Физминутка.

Гимнастика для глаз.

Презентация.

 

 

3.Эксперементальная деятельность

 

 

А сейчас я приглашаю вас пройти в научную лабораторию для проведения экспериментов, они нам помогут убедиться что глаза нам необходимы.

-  Ребята, давайте поиграем.

 - Закройте  глаза.

Скажите, что я держу в руках? (нет ответ).

А что я делаю? (педагог взмахивает руками,  поправляет

причёску).

Теперь откройте глаза и скажите, зачем

человеку глаза?

Давайте проведём опыты.

Опыт 1:

«Что я вижу одним глазом»

-Назови детей в ряду, которых видишь слева.

Теперь открой и посмотри, кого еще ты мог увидеть?

-А теперь скажи, как лучше смотреть одним или двумя

 глазами?

Опыт 2:

- Возьмите в руки зеркала и рассмотрите свои глаза,

аккуратно, не надавливая,  закрыв глаз,  пощупайте его

пальцами. 

Расскажите, что вы почувствовали,  какой

глаз?

Посмотрите друг на друга, у всех ли по цвету глаза одинаковые?

Почему?

Опыт 3:

- Давайте проверим, как умеют работать ваши глаза и мозг.

- Я буду показывать упражнения на схемах, а вы будете выполнять то, что видят глаза и говорит вам мозг.

(Показываю карточки - схемы с различным положением тела.)

Игра  «Хорошо-плохо».

1.Ребенок трет глаза грязными руками.

2.Вытирает глаза чистым платком.

3.Читает в транспорте.

4.Читает, лежа в постели.

5.Читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6.Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7.Смотрит телевизор далеко от экрана

Почему?

 

 

 

Дети проходят в группу, надевают белые детские халаты.

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

Выполняют действия.

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоят в ряд, в центре ребенку предлагается закрыть

правый глаз.

 

 

 

Выполняют опыт.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

4. Заключительная часть занятия.

Цель: побуждать  детей оценивать свою работу и  обобщать знания, полученные на занятии.

 

Что нового вы узнали на занятии?

Что же мы с вами узнали с помощью опытов?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь давайте откроем посылку и посмотрим, что же внутри?

Нужно гулять на свежем воздухе.

- Ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами. Надо есть морковку, чернику, шиповник.

 

Ответы детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_razvitiya.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №232 «Рябинушка» комбинированного вида

Алтайский край г. Барнаул. Ленинский район.

                                                        Подготовила: воспитатель Ларионцева Л.М

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Что такое наши глазки?»        

Программные задачи:

Цель: - дать детям элементарные представления об органах зрения и основных функциях;

Задачи:

  • Побуждать детей к познанию органов человека при помощи опытов и наблюдений.
  • Создавать условие для развития познавательно – исследовательского интереса.
  • Способствовать формированию знаний детьми необходимости глаз, как органа чувств, при восприятии окружающего мира;
  • Обогащать сенсорный опыт детей, знакомя с новыми способами обследования органов чувств;
  • Продолжать развивать умение понимать поставленную задачу и способы ее достижения.
  • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
  • Приобщать их к ценностям здорового образа жизни;
  • Воспитывать любознательность, бережное и осознанное  отношение к своему здоровью.

Ход занятия.

Содержание.

Обратная связь на высказывания.

       1.Организационный момент.

Цель: организация  внимания детей, настроить детей на активную деятельность.

 Ребята, подойдите ко мне.

Сегодня такой замечательный, солнечный день.

К нам пришли сегодня гости.

Чтобы он был еще светлее, давайте поздороваемся, с нашими гостями и друг с другом.

Маленький цветочек, распустил листочек,

Посмотрел направо, посмотрел налево.

Посмотрел в оконце и увидел солнце,

- Здравствуй солнце, это я и со мной мои друзья.  

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого.

Ребята, к нам пришла посылка,  хотите узнать, что в ней?

А как  мы  можем узнать?

Что же нам поможет увидеть?

Глаза это один из важных органов человека.

А хотите узнать о глазах, как они устроены, как их беречь, что делать, что бы они хорошо видели?

Результат организационного момента:

-дети включились в занятие;

- у 100% детей сформировался стойкий интерес к происходящему.

    2.Познавателная часть.

Цель; обогащать знания детей о строении глаза, его функции, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций, активизировать словарь «глазное яблоко», «радужка», «кареглазый», «голубоглазый»,  создавать условия для опытно-экспериментальной деятельности; развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.

Присаживайтесь на стульчики, и я предлагаю вам узнать, что такое наши глаза?

Посмотрите на экран, вот это глаз.

А из чего еще состоит наш глаз?

Брови

Ресницы

Веки

(схема строения глаза, брови, ресницы, веки)

Брови необходимы не только для красоты, они защищают глаза от пота. Потечет со лба пот, его остановит густая изгородь бровей. Ресницы защищают глазное яблоко от пылинок. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тот час же смахнет непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза появится,  какой-нибудь предмет, веки закроются раньше, чем мы успеем подумать.

Веки моргают очень часто, мы даже не замечаем, как это происходит, и увлажняют глазное яблоко, а если в глаз попала соринка, то выделяется слезинка и она помогает убрать соринку из глаза.

А у глаза есть радужная оболочка, у каждого человека она разная: зеленая, синяя, серая, …

Бывает радужная оболочка красной, такие глаза бывают только у животных – крысы мыши, кролики.

А так глаз выглядит внутри нас.

Это, ребята, глазное яблоко, оно по форме как шар и напоминает яблоко.

А как же мы видим глазами?

В середине радужной оболочки  есть небольшая чёрная

точка, это не точка оказывается, ребята, а отверстие, называется «зрачок». Через  него в глаз попадает свет. Лучи света раздражают нервы, по нерву сигнал идёт в мозг, и человек не только видит, но и понимает, что он видит, т.е. глаз и мозг работают дружно, помогают друг другу.

Для того что бы наши глаза были здоровы и всегда хорошо видели, мы должны о них заботиться и беречь.

Употреблять в пищу полезные продукты богатые витаминами.

Какие полезные продукты в видите на картинках?

Беречь глаза от вредных воздействий.

Почему эти предметы опасны для глаз?

На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как сможем помочь ему? Правильно, можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить хлеб в магазине, лекарство в аптеке. Для таких людей открывают специальные школы, издают книги, собаки поводыри, пешеходные дорожки.

Дети проявляют интерес к решению проблемной ситуации, внимательно слушают педагога.

Дети, охотно отвечают на вопросы педагога.

Физминутка.

Гимнастика для глаз.

Презентация.

3.Эксперементальная деятельность

А сейчас я приглашаю вас пройти в научную лабораторию для проведения экспериментов, они нам помогут убедиться что глаза нам необходимы.

-  Ребята, давайте поиграем.

 - Закройте  глаза.

Скажите, что я держу в руках? (нет ответ).

А что я делаю? (педагог взмахивает руками,  поправляет

причёску).

Теперь откройте глаза и скажите, зачем

человеку глаза?

Давайте проведём опыты.

Опыт 1:

«Что я вижу одним глазом»

-Назови детей в ряду, которых видишь слева.

Теперь открой и посмотри, кого еще ты мог увидеть?

-А теперь скажи, как лучше смотреть одним или двумя

 глазами?

Опыт 2:

- Возьмите в руки зеркала и рассмотрите свои глаза,

аккуратно, не надавливая,  закрыв глаз,  пощупайте его

пальцами.  

Расскажите, что вы почувствовали,  какой

глаз?

Посмотрите друг на друга, у всех ли по цвету глаза одинаковые?

Почему?

Опыт 3:

- Давайте проверим, как умеют работать ваши глаза и мозг.

- Я буду показывать упражнения на схемах, а вы будете выполнять то, что видят глаза и говорит вам мозг.

(Показываю карточки - схемы с различным положением тела.)

Игра  «Хорошо-плохо».

1.Ребенок трет глаза грязными руками.

2.Вытирает глаза чистым платком.

3.Читает в транспорте.

4.Читает, лежа в постели.

5.Читает за столом в хорошо освещенной комнате.

6.Смотрит телевизор, сидя близко к экрану.

7.Смотрит телевизор далеко от экрана

Почему?

Дети проходят в группу, надевают белые детские халаты.

Отвечают на вопрос.

Выполняют действия.

Дети стоят в ряд, в центре ребенку предлагается закрыть

правый глаз.

Выполняют опыт.

Ответы детей.

Ответы детей.

4. Заключительная часть занятия.

Цель: побуждать  детей оценивать свою работу и  обобщать знания, полученные на занятии.

Что нового вы узнали на занятии?

Что же мы с вами узнали с помощью опытов?

Что вам понравилось больше всего?

А теперь давайте откроем посылку и посмотрим, что же внутри?

Нужно гулять на свежем воздухе.

- Ребята, зрение надо беречь, глаза охранять, тренировать их, подпитывать витаминами. Надо есть морковку, чернику, шиповник.

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша планета Земля – человеческий дом»

Проведение занятия напрвлено на развитие  связной речи, совершенствование грамматического строя речи; развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания, познавательной активн...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Наша Москва».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:   «Наша Москва».Задачи:Образовательные. Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «учени...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Книги-наши друзья"

Конспект занятия в подготовительной группе по теме:«Книги - наши друзья».Цель: расширять представления и знания детей о книгах.Задачи:1.Развивать познавательный интерес к истории зарождени...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ»

Занятие позволит углубить знания детей о Российской армии....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Кто ж такие птички»

Формирование у детей представление о разнообразии птицах, умения характеризовать их особенности с помощью синквейна....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Птицы нашего края»

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать по...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему : "Москва - столицы нашей Родины".

 Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины, самый главный город, благо...