Азбука города Открытое занятие по ПДД в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Габова Юлия Михайловна

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_goroda.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука города
Открытое занятие по ПДД в старшей группе.  

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

Цель: Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей.

Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
2. Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора.
3. Формировать представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения  в них.
4. Передать  детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.      
5. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому, ответственное  отношение к тому, что можно и нельзя на улицах, дороге.


Оборудование: Дорожные знаки (запрещающие, предупреждающие, указательные), разрезные картинки «Светофор», красный и зеленый круг светофора, 2 обруча.

   Музыкальное сопровождение:
«Зеленый свет», песня Р.Паулса в исп. В Леонтьева;
веселая музыка; спокойная музыка.

Ход:

Дети! До сих пор вы ходили по улицам города с папами и мамами, но совсем скоро вы пойдёте  в школу, и вам  придется  ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улицах царит беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины.
На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле всё движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.
Сегодня мы с вами ребята поиграем в интересные и поучительные игры и  посоревнуемся в весёлые эстафеты. Вы согласны?

1 конкурс «Сложи светофор» 
На столе разложены  разрезные картинки «Светофор». По сигналу дети подбегают к столам и собирают разрезные картинки. Побеждает  та команда, которая быстрее всех сложила светофор.

2 конкурс  «Дорожные знаки». Под  весёлую музыку дети идут по кругу, ведущий стоит в центре круга в руках у него дорожные знаки. Какой знак покажет ведущий, то движение дети и должны продемонстрировать.
Пересечение с круговым движением – дети бегут по кругу.
Пешеходный переход – идут шагом.
Искусственная неровность – прыжки.
Движение  направо.
Движение  налево.


3 конкурс  А сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Дом — чудесный бегунок,
На своей восьмёрке ног.
Бегает аллейкой,
По стальным двум змейкам.

(Трамвай.)

Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины,
И питается бензином.

(Автобус.)

Что такое — отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине.

(Троллейбус.)

Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики.)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём!

(Велосипед.)

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу.
Где прикажут — положу,
Человеку я служу!

(Подъёмный кран.)

К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.

(Экскаватор.)

Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошёл — дорога вдруг
Стала гладкой, ровной!

(Каток.)

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.

(Пожарная машина.)

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка.
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.

(Поезд.)

Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
А как пашет —
Пять плугов тащит.

(Трактор.)

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах.
Сразу полгоры убрал
Семитонный…

(самосвал).



4 конкурс  «Трамваи» Участники каждой команды делятся на пары: 1 – водитель  2- пассажир.
Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре.

5 конкурс «Подумай — отгадай»

Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Я хочу узнать, кто у нас в группе самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?(С 14 лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.

спок

Молодцы ребята. Сегодня вы показали свои умения и навыки и справились со всеми заданиями замечательно. Теперь мы уверены в том, что вы будете соблюдать все правила дорожного движения.

Под весёлую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по конструированию в старшей группе на тему "Улица города будущего".

Занятие с использованием бросового материала - коробочек....

Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.

Задачи:  1. Упражнять в ползании.           2. Развивать ловкость и координацию.           3. В...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе «Транспорт на улицах города»

Знакомство с правилами дорожного движения,  практическое применение их в различных ситуациях. Развитие мышления, зрительного внимания, умения ориентироваться в окружающем мире....

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем сказочному городу»

Открытое занятие по математикев старшей группе  «Поможем сказочному городу»...

Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему_ _ Постройка зданий нашего города_.

На данном открытом занятии дети будут погружены в мир конструирования и архитектуры, исследуя процесс построек в нашем городе. Во время занятия дети узнают о различных типах зданий, их функциях и особ...