КОНСУЛЬТАЦИЯ «Формирование основ безопасного поведения у воспитанников второй младшей группы».
консультация по обж (младшая группа) на тему

Лапина Виолетта Львовна

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, и в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_2ml.gr_.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №63»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Формирование основ безопасного поведения

 у воспитанников».

 второй младшей группы №11.

Воспитатель группы №11:

Лапина В.Л.

        Энгельс 2017г.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, на природе и на дороге. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, и в неё вошли такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться.

Во-первых, надо дать детям необходимую сумму знания общепринятых человеком нормах поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

В-третьих, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Система работы по ознакомлению детей с правилами безопасности раскрыта в программе

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Важно объяснить детям, что здоровье — это одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Основные цели и задачи:

Формирование основ безопасности. Это формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;

Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения в детском саду, группы №11:

Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня. Используя интеграцию образовательных областей, и реализуя их основные задачи, важно попутно акцентировать внимание детей на безопасности поведения. Например: при проведении физических упражнений, подвижных игр, объяснять детям, чтобы они не торопили друг друга, не толкались. При кормлении,  необходимо напоминать детям о том, что нельзя разговаривать во время еды,  качаться и  вертеться на стуле,  размахивать ложкой. При умывании,  тоже важно напоминать детям, что вода может быть горячей и обжечь руки, поэтому открывать кран нужно в присутствии взрослого, что нельзя засовывать пальцы в отверстия («В кран ты пальчиком не лезь, а не то застрянешь весь»).

Формы и приёмы работы с детьми в группе:

Беседа, ситуативный разговор:

«О поведении в группе»,

«О правилах спуска и подъёма по лестнице»,

«О поведении на прогулке: не уходить с площадки и не лезть в кусты; как играть с песком, с мячом»,

«О поведении после прогулки»,

«О правилах работы с изобразительными материалами: не есть пластилин и краски, не грызть карандаши и мелки, не размахивать ими»,

«Правила вежливости с кошками и собаками»,

«Не разговаривай с незнакомыми людьми»

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций в группе №11:

- детская энциклопедия «Будь осторожен, малыш!» издательство РОСМЭН, «Осторожным надо быть!» - автор Ольга Корнеева,

- «Уроки светофора» - автор Виталий Лиходед,

- сказки «Бобовое зёрнышко»,  «Козлятки и волк»,

- стихи «Едет машина - шофёр сидит, едет машина – мотор гудит. Би-би-би! Ты с дороги уходи!»,«Спрячу, спрячу  язычок, и – молчок! Ротик-домик – на замок, на замок!» - при спуске по лестнице с железными перилами  зимой.

Рекомендуемая художественная литература для детей 2 младшей группы:

- Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»;

- В. Житков «Пожар», «В дыму»;

- С. Маршак «Пожар», «Сказка о глупом мышонке»;

- Т. Шорыгина «Зелёные сказки», «Осторожные сказки»;

- К. Зайцева «Уроки Айболита»;

- Сказки «Волк и козлята», «Три поросенка», «Красная Шапочка», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Кот, петух и лиса» .

- Ю. Соколова «Правила безопасности»;

- И. Серяков «Улица, где все спешат», «Учёный дружок»;

- Е. Пермяков «Торопливый ножик»;

- Потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом! », «Огуречик»;

- А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не горели», «как неразлучные друзья в воде не тонули», «Как неразлучные друзья дом охраняли»;

- И. А. Яворская «Дети и дорога»;

- И. Лешкевич «Светофор»;

- Н. Носов «Автомобиль»;

- Г. Юрмин «Любопытный мышонок»;

- А. Дорохов «Подземный переход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;

- Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»;

- А. Дмоховский «Чудесный островок»;

- В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

- А. Северный «Три чудесных цвета».

 Рассматривание предметных картинок в группе:

«не играй с электричеством»,

«не играй с огнём»,

« не играй с колющими, режущими предметами»,

«не пробуй жидкости и лекарства»,

«не выбегай на проезжую часть»,

не свешивайся из открытых окон и балконов»,

«не ешь грязными руками», «не ешь снег и сосульки»,

«не играй с бродячими животными».

Создание игровой ситуации в группе №11:

«Помоги котёнку перейти дорогу»

«Мишка укололся: пожалеем мишку и научим, чего нельзя брать у мамы нож, ножницы, иголки»,

«Зайчик обжёгся: вылечим лапку и расскажем, что нельзя трогать утюг»

 Дидактические игры        

«Почини светофор» - прикручивание пробочек по цвету к светофору,

подвижные игры («Мы – шофёры»)

Игротека группы:

- дидактические игры «Опасно – не опасно», «Продолжи ряд», «Назови одним словом», «Четвертый – лишний», «Так – не так»  ;

- настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Большая прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Черезвычайные ситуации дома».

От соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное – жизнь, безопасность, здоровье подрастающего поколения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Формирование основ безопасности детей во второй младшей группе "

Если вы взяли детей с собой, на отдых, то старайтесь быть для них примером, ведь в будущем они будут вести себя так, как вы их научите этому с детства. Не оставлять детей на природе без присмотра, осо...

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет

ВИД проекта: долгосрочный;УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы;ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по март 2019 годаРУКОВОДИТЕЛЬ проекта:...

Формирование основ безопасности у детей второй младшей группы посредством использования дидактических игр и упражнений

Методы коррекционно – развивающей работы во второй младшей группе по развитию  безопасного поведения в природе, безопасности на дорогах,  безопасности собственной жизнедеятельнос...

«Формирование основ безопасности детей во второй младшей группе " 27.09.2020

«Формирование основ безопасности детей во второй младшей группе "...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:   «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»...

Конспект занятия по формированию основ безопасности у дошкольников второй младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте....