«ПДД-эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста».
презентация к уроку по обж (средняя группа) по теме

глинская наталия геннадьевна

Тема: «Улицы нашего города».

Цель: познакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения на улице.

Ход занятия:

1 слайд:

Ребята, мы с вами живём в большом и красивом городе Санкт-Петербурге.

2 слайд:

В нашем городе живёт много людей.  Все люди живут в домах.

3 слайд:

Дома стоят во дворах, где можно побегать, поиграть с друзьями. Выходя со двора, люди попадают на улицу. Там много машин и все они быстро ездят.

Посмотрите на эти картинки и скажите, на какой изображён двор, а на какой улица. (ответы детей)

4 слайд:

Все люди, и большие, и маленькие, как только выйдут на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть теми, кто ходит пешком. Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

5 слайд:

Шагать и в самом деле не трудно, например, в парке или в лесу.

6 слайд:

 Но улица- это не парк и не лес. Ведь по улице ездят быстрые машины и мотоциклы. Если не знать, как правильно перемещаться по улице, можно попасть в беду.

Настоящий пешеход- это тот, кто идёт по шумному городу не мешая машинам. Он и сам никогда под машину не попадёт. Чтобы стать настоящим пешеходом, нужно знать специальные правила. Хотите стать настоящими пешеходами? (ответы детей)

7 слайд:

Ребята, скажите, почему нельзя уходить со двора без взрослых? (ответы детей).

Да, на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

Нужно помнить, без взрослого нельзя выходить на улицу.

8 слайд:

 Да и во дворе не стоит гулять без взрослых. Во дворе машины едут не торопясь, но могут вас не заметить.

Нужно помнить: без взрослого нельзя гулять во дворе, выходить на улицу.

9 слайд:

Сколько на улице автомобилей! Тут недолго и растеряться. Ребята, мы с вами должны выучить ещё одно правило: пешеходы должны ходить только по тротуару, то есть по той части дороги, которая отводится для тех, кто ходит пешком. А для автомобилей на дороге отводится широкая проезжая часть.

Ещё раз внимательно посмотрим, где на нашей улице тротуар, а где проезжая часть.

Ребята, как нужно ходить по улице, чтобы не попасть под автомобиль? (ответы детей).

Ребята, теперь вы уже знаете, что нужно ходить только по тротуару и проезжая часть предназначена для автомобилей (автобусов, троллейбусов и т.д.)

Но как же быть, когда надо перейти через проезжую часть? Где попало и как попало улицу переходить нельзя. Того и гляди попадёшь под автомобиль. А где можно переходить?

Конечно, только там, где это разрешается. Но как узнать место, где переход разрешён? (ответы детей).

10 слайд:

Посмотрите на рисунок и скажите, где же переходят люди через проезжую часть? (ответы детей)

Правильно, люди переходят проезжую часть в специально отведённом месте, помогает им светофор. Вспомните, ребята, на какой сигнал светофора можно переходить улицу? (ответы детей).

11 слайд:

Ребята, посмотрите и скажите, где же здесь люди переходят проезжую часть? (ответы детей).

Да, люди идут по полоскам, которые нарисованы на проезжей части, прямо на асфальте. Это и есть место, где разрешено переходить улицу. А полоски заметны издалека и водителям, и пешеходам. А ещё на тротуаре, рядом с зеброй, установлен специальный знак «пешеходный переход».

12 слайд:

 Полосатый переход называется «зеброй». Как вы думаете почему? (ответы детей)

13 слайд:

Есть ещё специально отведённое место, где людям разрешено переходить улицу. Только не по асфальту, а под землёй!

Вы, наверное, видели значок, где человечек спускается вниз? Это знак называется «Подземный пешеходный переход». Этот знак указывает на место подземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается возле входа в переход. Можно смело спускаться и переходить улицу!

14 слайд:

Ребята, теперь вы уже знаете, что нужно ходить только по тротуару и проезжая часть предназначена для автомобилей.

Но как же быть, когда надо перейти через проезжую часть?

(ответы детей).

15 слайд:

Ребята, а сейчас, мы с вами вспомним основные правила пешехода. (ответы детей)

Молодцы! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon презентация2.99 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для детей на тему : «ПДД- эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей младшего школьного возраста». Презентацию подготовила: Глинская Н.Г.

Слайд 2

УЛИЦЫ ГОРОДА. Цель: познакомить детей с улицей, её основными частями и правилами поведения на улице; развивать стремление запоминать и выполнять правила безопасного перемещения на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по теме: «Формирование правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». (Проект «Дорожная азбука»)

В данной работе представлен проект по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей среднего дошкольного возраста. (Проект «Дорожная азбука»)...

Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста.

—Одной из эффективных форм воспитательно-образовательной работы с дошкольниками является  проектная деятельность. Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сот...

консультация для воспитателей "Проектная деятельность как средство формирования безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста»

Цель : Формирование у детей представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность...

Использование игр и упражнений для формирования безопасного поведения на дорогах у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста.

В статье представлены дидактические игры и упражнения, которые я использую в работе с детьми с ЗПР по формированию безопасного поведения на дорогах. Это игры  на различение цветов сигналов с...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТРИЗ - ТЕХНОЛОГИИ

В статье представлена система работы по  обучению старших дошкольников правилам дорожного движения посредством использования   технологии ТРИЗ, отражены новые подходы в  применении...

Консультация для педагогов на тему: «Проектный метод обучения ПДД – эффективный способ формирования безопасного поведения на дорогах у детей ».

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются: переход проезжей части в неустановленном месте, внезапное появление перед движущимся транспортным средством, неосмотрительность...