Конспект комплексного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обеспечением безопасности жизнедеятельности по теме «Добрый и злой огонь»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Романенкова Ольга Николаевна

·        Дать представление о роли огня в жизни человека;

·        Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, о первичных действиях при обнаружении пожара;

·        Закрепить знания детей осторожного обращения с огнём;

·        Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dobryy_i_zloy_ogon.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обеспечением безопасности жизнедеятельности

по теме «Добрый и злой огонь»

СОСТАВИЛА

Романенкова Ольга Николаевна

Учитель –логопед

Доронина Юлия Александровна

Конспект комплексного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, обеспечением безопасности жизнедеятельности по теме «Добрый и злой огонь»

Цели.

Обучающие:  

  • Дать представление о роли огня в жизни человека;
  • Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, о первичных действиях при обнаружении пожара;
  • Закрепить знания детей осторожного обращения с огнём;
  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Уточнить знания детей о вреде игр с огнём, закрепить представление о предметах, которыми детям пользоваться категорически запрещено- спичка, газовая плита и т.д.
  • Закрепить знания детей о том, по какому номеру можно вызвать пожарных.
  • Продолжать учить детей, отвечать на вопрос, сложно- подчинённым предложением, давать полный развёрнутый ответ.

Развивающие :

  • Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, по карте.
  • Развивать умение проходить эстафету, поэтапно.
  • Активизировать и обогащать словарь по теме»пожарная безопасность».
  • Развивать связную речь .

Воспитательные :

  • Воспитывать в детях уважение к профессии пожарный.
  • Воспитывать почтительное отношение к  нелёгкому труду, осознание опасности этой профессии.
  • Прививать уважение к труду пожарных.

Предварительная работа:

  • Беседа по теме: «Профессия –пожарный»;  «Пожарная безопасность»
  • Д/игра разрезные картинки по теме « Пожарная безопасность»
  • Д/и «Лото пожарная безопасность»
  • Рассматривание иллюстраций –«Окружающий мир- пожарная безопасность»; «Не играй с огнём»

  • Чтение :

Л.Куклин «Пожарный»

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»

Е.Хоринская «Спичка-невеличка»

Е.Новичихин «Ноль-один»

Л.Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»

  • Экскурсия по детскому саду «Знакомство с правилами эвакуации и средствами пожаротушения»
  • Изготовление совместно с родителями книги по правилам пожарной безопасности.

Словарная работа:

 Легковоспламеняющиеся , пожарный кран, огнетушитель, электроприборы, пожароопасные, замыкание, пассажиры, пластиковые, фейерверк.

Оборудование :

  • д/и «Добрый и злой огнь»;
  • руль;
  • предметы – легковоспламеняющиеся;
  • предметы для тушения пожара;
  • знаки для обозначения остановок  «Автобусная остановка», «Лесная», «Спортивная», «Домашняя»;
  • мягкий конструктор лего-дупло,  для оформления;
  • презентация «Детям о правилах пожарной безопасности»
  • карта с маршрутом;
  • д/и разрезные картинки « Правила пожарной безопасности дома» ;
  • для эстафеты:

         2 туннеля;

         2 телефона;

         6 обручей.

  • Книги в подарок детям   «Детям о правилах пожарной безопасности»

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в зал строятся полукругом.

Воспитатель: Ребята вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте.

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов , а кусает.

Что это?

Ответы детей: Это огонь.

Воспитатель : Правильно. Огонь- удивительная сила природы, которая может быть доброй и злой. Миллионы лет назад, люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили пищу. Но стоило огню дать волю, оставить его без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. От непотушенного костра, может сгореть весь лес, а баловство со спичками приведёт к пожару в доме, от которого могут погибнуть люди.  Сегодня мы поговорим с вами, как вести себя с огнём. Я предлагаю поиграть в игру «Добрый и злой огонь».  Посмотрите(воспитатель показывает карточку со схематическим изображением лица доброго или злого человека) как вы думаете какой это человечек?

Ответы детей: Это добрый (злой) человечек.

Воспитатель показывает другую картинку: А этот?

Ответы детей.

Воспитатель прикрепляет карточки на доске.

Воспитатель: На столе лежат карточки, вам нужно разделить их на две части, если огонь приносит , людям пользу прикрепим карточку возле доброго человечка, а если он наносит вред, возле злого.

Дети выбирают карточки и объясняют какой огонь.

Ответы детей: На этой карточке огонь добрый , потому что он обогревает людей. И т.д.

Основная часть.

Воспитатель : Молодцы вы всё правильно сделали.

Сюрпризный момент: стук в дверь, появляются бабушка и мальчик.

Бабушка : Здравствуйте ребятки! Меня зовут бабушка  Валя, а это мой внук Петя.

Дети здороваются с гостями.

Бабушка : Моему внуку нужна ваша помощь.

Ответы детей.

Петя : Я хотел стать юным пожарным и ходил в пожарную часть, чтобы узнать , что для этого нужно. Там мне дали карту с заданиями, вот она(показывает карту). Но я не смог понять, что нужно делать, а моя любимая бабушка посоветовала придти к вам в детский сад, за помощью.

Бабушка : Ребята вы поможете Пете, а то я старенькая стала, ничего не помню.

Воспитатель : Конечно, мы готовы вам помочь. Сначала нам нужно найти начало пути, давайте посмотрим на карту. (рассматривают карту). Вот оно, обозначено крестиком. Ребята, какой это знак? (показывает на карта на знак «автобусная остановка»)

Ответы детей: Это знак автобусная остановка.

Воспитатель : Что обозначает этот знак?

Ответы детей : Что здесь останавливается автобус.

Воспитатель : Давайте найдём где стоит такой знак?

Воспитатель с детьми подходят к знаку: Мы начинаем наше путешествие и поедем мы на автобусе. Кто водит автобус?

Ответы детей: Автобус водит водитель.

Воспитатель : Ваня будет водителем (ребёнку дают руль).  А кем будете вы , если поедите на автобусе?

Ответы детей : Мы будем пассажирами.

Воспитатель : Молодцы.  Садимся в автобус. (один ребёнок впереди, остальные строятся парами друг за другом)

Воспитатель : Ваня в какую сторону мы поедем?

Ваня : Мы поедем прямо.

Воспитатель :  Все сели в автобус? (да) Поехали.

Дети идут друг за другом прямо, за водителем.  Останавливаются около знака «Лес»

Воспитатель : вот мы и приехали , первая станция «Лесная».

На станции стоят деревья из крупного Лего конструктора, костёр.

Бабушка : Ребята посмотрите, кто-то забыл потушить костёр.

Петя: А почему нельзя оставлять костёр в лесу? Посмотрите, какие огоньки красивые, как нарядно.

Воспитатель : Кто может объяснить, почему опасно оставлять непотушенный костёр в лесу?

Ответы детей.

Петя : Что же делать? Как нам быть? Костёр нужно потушить.

Воспитатель проводит игру « Чем можно потушить костёр в лесу?»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит под деревом?

(под деревом лежат предметы для тушения огня и легковоспламеняющиеся предметы : газета, пластиковая бутылка и т.д.)

Ответы детей: Под деревом лежит огнетушитель. И т.д.

Воспитатель : Вам нужно выбрать предметы, которые помогут нам потушить костёр.

Дети выбирают нужные предметы и объясняют свой выбор.

Ответы детей : Костёр можно залить водой. И т.д.

Под деревом остаются легковоспламеняющиеся предметы : газета, пластиковая бутылка и т.д.

Воспитатель : Кто знает, почему нельзя тушить костёр газетой или пластиковой бутылкой?

Ответы детей : Огонь нельзя тушить газетой, потому что она загорится. И т.д.

Петя : Как интересно. Я теперь знаю , как можно  потушить огонь. И никогда не буду оставлять непотушенный костёр в лесу.

Воспитатель : А чтобы люди не забывали об опасности, мы поставим специальный знак. (воспитатель выставляет знак «Берегите лес от пожара»)

Теперь продолжим наше путешествие, давайте рассмотрим карту , куда нам нужно двигаться дальше?

Воспитатель вместе с детьми , рассматривают карту, обговаривают маршрут.

Физкультминутка.

Воспитатель : Садимся в автобус и едём дальше. Ваня , в какую сторону мы будем двигаться дальше?

Ответ ребёнка: Мы поедем в левую сторону.

Дети передвигаются к следующей станции.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Эта станция называется «Спортивная».

Бабушка : Зачем мы приехали на эту станцию?

Петя: Мы , что будем заниматься спортом?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете,  зачем пожарным заниматься спортом? Какими должны быть пожарные?

Ответы детей: Пожарные должны быть сильными ( смелыми, находчивыми, ловкими, храбрыми).

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, молодцы.

Петя : Я догадался, зачем мы приехали на эту станцию, чтобы мы тоже были сильными и ловкими, а для этого нужно заниматься спортом.

Физкультминутка эстафета «Вызов пожарных»

Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем, будем вызывать пожарных. Скажите, по какому номеру можно вызвать пожарных?

Ответы детей: Пожарных можно вызвать по номеру 01.

Воспитатель: А вам , чтобы вызвать пожарных, нужно:

  1. Перепрыгнуть на двух ногах через 3 обруча;
  2. пролезть в туннель;
  3. подбежать к телефону, поднять трубку, крикнуть 01;
  4. обратно пробежать по прямой, передать эстафету следующему.

Вы готовы? На старт, внимание, марш.

Дети проходят эстафету.

Воспитатель: Молодцы! Вы все ловкие, смелые и быстрые. Садитесь в автобус. Теперь мы можем продолжить наш путь. Ваня , посмотри на карту, в какую сторону нам нужно ехать?

Ответ ребёнка: Мы поедем в правую сторону.

Дети передвигаются на следующую станцию.

Воспитатель: Эта станция называется «Домашняя».

Бабушка : Ребята, посмотрите ,здесь какие-то картинки лежат, а что на них нарисовано не понятно.

Петя : Давайте соберём картинку.

Дети собирают картинку.

Петя : Ребята, я понял, эти картинки рассказывают, чем опасен огонь дома.

Воспитатель: Петя, а наши ребята знают стихотворения на эту тему.

Дети читают стихотворения.

Новый год мы отмечали,

Фейерверки запускали,

Загорелась быстро дверь,

Что же делать нам теперь?

    Каждый знает, что утюг-

    Добрый, но серьёзный друг.

    Тот, кто с утюгом знаком,

    Не играет с утюгом.

    Ребята, вам твердят не зря!

    Играть со спичками нельзя!

    Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

Пламя газовой конфорки,

Сильный жар электроплит,

Стоит только зазеваться,

Тут же вспыхнет и горит.

Огонёк всегда такой-

И хороший и плохой.

Он и светит, он и греет.

И проказничать умеет.

Воспитатель: Бабушка Валя и Петя, вам понравилось , как ребята прочитали стихотворения?

Бабушка: Конечно, очень понравилось. Молодцы.

Итог.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается. Петя мы помогли тебе?

Петя: Я сегодня много узналнового, спасибо вам ребята. Теперь я смогу пойти в школу юных пожарных и справлюсь со всеми заданиями.

Бабушка : Спасибо, что помогли моему внуку.

Воспитатель: Давайте вспомним , с какими правилами пожарной безопасности мы познакомили Петю. Присаживайтесь на стульчики, внимательно смотрите на экран.

Показ презентации «Детям о правилах пожарной безопасности.»

На экране слайды, внизу зашифрованы правила, дети читают схемы.

Воспитатель: вот и всё, а чтобы вы не забывали эти правила, мы вам подарим эти книги. Огонь не опасен , если знать правила обращения с ним.

Бабушка : Спасибо вам ребята. Вы такие молодцы, так много знаете.

Петя: До свидания ребята.

Дети : До свидания.

Бабушка с Петей уходят.

Воспитатель: Ребята , а вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? На этом мы и закончим. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, аппликацией.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим "Петушок и его семья"

Данное занятие можно использовать с детьми от года до трёх лет. Наглядность является основополагающим фактором для детей раннего возраста. Поэтому все занятия необходимо сопровождать ярким, ...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : « ДЫМКА»

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ : «ДЫМКА»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Осенняя прогулка в лес".

Цель: Систематизировать представления детей о признаках осени.Формировать обобщающее понятие "лес",закрепить знания о различных деревьях.Учить етей составлять описательный рассказ с опорой н...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:Систематизировать представления детей о признаках весны.Задачи:-Формировать обобщающее понятие «лес», закрепить знания о различных  деревьях. Закрепить правила поведения в лесу.-...