«Огонь – друг или враг?». Занятие с использованием ИКТ.
план-конспект занятия по обж ( группа) по теме

Игнатенко Ольга Дмитриевна

Конспект занятия на формирование у несовершеннолетних основ противопожарной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._ogon_drug_ili_vrag.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

 «Огонь – друг или враг?»

Конспект  занятия с использованием ИКТ.

Программные  задачи: обобщить знания детей о свойствах огня, разнообразном применение огня в жизни деятельности человека; акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходимым для жизни; закрепить знания детей о бережном обращении с огнем.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация «Огонь - друг или враг?»

Ход занятия

СЛАЙД 1.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может - два.
Ты его рукой не тронь-
Искусает всю ладонь

СЛАЙД 2.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Расскажите, как выглядит огонь. (Ответы детей)

Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет».

СЛАЙД 3.

Попробуйте угадать ещё одну загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой бык к небу тянется.

Воспитатель: Верно! Красный бык — это огонь, а голубой бык — дым.

СЛАЙД 4.

Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.

Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево, и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

СЛАЙД 5

Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь- это свет, тепло и защита от   врагов!Древние     люди научились использовать тот огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.

СЛАЙД 6.

Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень — это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер.Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни. По одной из древних греческих легенд титан Прометей подарил людям огонь с небес.

СЛАЙД 7. 

Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.

СЛАЙДЫ 8-15

Посмотрите на экран, расскажите, где можно использовать огонь. Просмотр слайдов с беседой.

СЛАЙД 16.

Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но в то же время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тот вырывался из-под его власти и сотворил страшные беды. Сила у друга - огня  большая - пребольшая! Но если этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

СЛАЙДЫ 17-19.

Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами   ветра.   Словно   огненный   Змей Горыныч летит над   селом или городом, а из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры. Они поджигают все на своем пути — леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться!

СЛАЙДЫ 20-21.

Каждый день в нашей стране вспыхивает более 800 больших пожаров. Каждый день сгорает 200 разных строений — жилых домов, дач, гаражей, заводских цехов. Каждый день — и это самое страшное — от огня и дыма погибают более 30 человек! А еще 40 человек получают на пожарах ожоги, травмы, отравления!

Посмотрите на экран. Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара.

СЛАЙДЫ 22-35. Просмотр слайдов с беседой о причинах пожара и правилах пожарной безопасности.

Воспитатель: Верно! Неисправные электроприборы и электрические провода, не затушенный окурок, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

СЛАЙД 36.

По какой бы причине не возник пожар, вы должны немедленно сообщить о пожаре взрослым и позвонить в пожарную службу по телефону «01».

СЛАЙД 37.

 На этом наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы все запомнили о том, что огонь нам очень нужен, но он может нас убить. Всегда нужно помнить правила безопасности, чтобы спасти себя и своих близких. Пусть огонь будет вашим другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ " Огонь-друг или враг?", занятие по теме " Космос"

Цель занятия- познакомить детей со свойствами огня,с правилами поведения с огнем в разных ситуациях.    Цель второго занятия-дать детям знания о космосе,о планет...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Когда огонь друг, а когда враг» ( с использованием мультимедийного экрана)...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...

Конспект НОД на тему: «Огонь - друг, огонь - враг» с использованием интерактивных технологий: «Цепочка», «Хоровод», «Работа в парах», «Корзина идей».

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ...

Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии Лэпбук «Огонь – друг, огонь – враг!»

Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологииЛэпбук «Огонь – друг, огонь – враг!»...

Тема: «Наш друг- Снеговик» Конспект занятия с использованием проблемного обучения в младшей группе

Тема: «Наш друг- Снеговик»Конспект занятия с использованиемпроблемного обучения в младшей группе...


 

Комментарии

Французова Ольга Александровна

Прекрасный сценарий для организации досуга детей. Непременно воспользуюсь им на зимних каникулах.