Обеспечение психологической безопасности личности ребенка.
консультация по обж на тему

консультация в форме проекта "Обеспечение психологической безопасности личности ребенка" предназначена для педагогов детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.pptx104.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка

Слайд 2

Понятие психологическая безопасность чаще всего раскрывается через использование понятий психическое здоровье и угроза . При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.

Слайд 3

Само содержание понятия безопасность означает отсутствие опасностей или возможность надежной зашиты от них. Опасность же рассматривается как наличие и действие различных факторов, которые являются дестабилизирующими жизнедеятельность ребенка, угрожающими развитию его личности.

Слайд 4

Основные источники угроз психологической безопасности личности можно условно разделить на две группы Внешние Внутренние

Слайд 5

К ВНЕШНИМ ИСТОЧНИКАМ угроз психологической безопасности ребенка следует отнести: 1. Манипулирование детьми. Это проявляется в том, что взрослые стремятся все сделать за ребенка, тем самым лишая его самостоятельности и инициативы как в деятельности, так и в принятии решений. 2. Индивидуально-личностные особенности персонала. 3. Межличностные отношения детей в группе. Когда отвергают кого-то из сверстников, а воспитатели долгое время этого не замечают или не находят достаточно эффективных средств для устранения такого явления 4. Враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты, вызванные псевдозаботой о безопасности ребенка. 5. Интеллектуально-физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей, однообразие будней.

Слайд 6

6 . Нерациональность и скудость питания, его однообразие и плохая организация. 7 . Неправильная организация общения. Преобладание авторитарного стиля, отсутствие заинтересованности ребенком со стороны взрослых. 8 . Недооценка значения закаливания, сокращение длительности пребывания ребенка на свежем воздухе. 9 . Отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе. 10. Неблагоприятные погодные условия. 11. Невнимание к ребенку со стороны родителей, асоциальная семейная микросреда и т. п.

Слайд 7

К ВНУТРЕННИМИ ИСТОЧНИКАМИ угроз психологической безопасности ребенка могут быть: 1. Сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения. 2. Осознание ребенком на фоне других детей своей не успешности. Это способствует формированию комплекса неполноценности и зарождению такого, например, отрицательного чувства, как зависть. 3. Отсутствие автономности. Прямая зависимость во всем от взрослого, рождающая чувство беспомощности, когда приходится действовать самостоятельно. 4. Индивидуально-личностные особенности ребенка, например сформировавшиеся (не без помощи взрослых) боязливость или привычка постоянно быть в центре внимания. 5. Патология физического развития, например нарушение зрения, слуха и т. п.

Слайд 8

Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности могут проявляться: - в трудностях засыпания и беспокойном сне; - в усталости после нагрузки, которая совсем недавно его не утомляла; - в беспричинной обидчивости, плаксивости или, наоборот, повышенной агрессивности; - в рассеянности, невнимательности; - в беспокойстве и непоседливости; - в отсутствии уверенности в себе, которая выражается в том, что ребенок все чаще ищет одобрения у взрослых, буквально жмется к ним; - в проявлении упрямства; - в том, что он постоянно сосет палец или жует что-нибудь. - в боязни контактов, стремлении к уединению, в отказе участвовать в играх сверстников (часто ребенок бесцельно бродит по групповой, не находя себе занятия); - в игре с половыми органами; - в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук; - в снижении массы тела или, напротив, начинающих проявляться симптомах ожирения; - в повышенной тревожности; - в дневном и ночном недержании мочи, которых ранее не наблюдалось, и в некоторых других явлениях.

Слайд 9

Наличие вышеуказанных симптомов нередко свидетельствует о возникновении психосоматических расстройств, которые могут отрицательно сказаться на самочувствии, поведении ребенка. Игнорирование их обычно приводит к стойким нарушениям не только в здоровье, но и в личностном развитии. Бывает, что такие дети впоследствии становятся лживыми, неуверенными в себе, склонными к бесплодным мечтаниям, трусливыми, некоммуникабельными. У них как способ защитного поведения очень рано появляется социальная маска.

Слайд 10

Однообразие будней, привычность ритма, отсутствие неожиданностей, жесткая регламентация деятельности - все это рождает у детей комплекс несвободы и служит стрессовым фактором. Режим дня детей в дошкольном учреждении должен быть многовариантным, учитывающим все возможные нестандартные ситуации: плохую погоду, отсутствие достаточного количества персонала, желание родителей приводить и забирать ребенка в удобное дня них время, карантины и периоды повышенной заболеваемости. Такой режим принято называть гибким, так как в нем продумана система быстрого реагирования на внезапно изменившуюся ситуацию.

Слайд 11

ВАРИАНТ (для плохой погоды) Специфика режима дня в случае неустойчивой и неблагоприятной погоды заключается в том, что день ребенка эмоционально насыщается, а прогулочной зоной становится все учреждение. Прогулки организуются в физкультурном и музыкальном зале с играми. Организация детей «хождения по гостям». В групповой в это время проводятся сквозное проветривание, влажная уборка и на полную мощность включаются бактерицидные светильники. Дети возвращаются в свежеубранное и проветренное помещение.

Слайд 12

ВАРИАНТ (режим свободного посещения дошкольного учреждения) На основании договора с родителями устанавливается индивидуальный режим посещения ребенком дошкольного учреждения. Условие родителям может быть поставлено одно - поднимать ребенка утром в одно и то же время, чтобы не нарушить жизненный ритм. Дети, привыкшие вставать в разное время, с трудом адаптируются впоследствии к школьной жизни, так как организм обычно настраивается на новый ритм более полугода.

Слайд 13

ВАРИАНТ (при недостаточности персонала) В этом варианте продумываются все ситуации, когда по каким-либо причинам в группе временно отсутствует воспитатель или младший воспитатель, а заменить их некем. Оптимальным выходом из положения мы считаем подключение к работе с детьми данной группы специалистов: психолога, преподавателя физо , музыкального руководителя на определенные часы. Они организуют занятия, игры, прогулки, мини-тренировки и другую интересную детям деятельность. Воспитатель же занимается уходом за детьми и хозяйственными вопросами (если отсутствует младший воспитатель).

Слайд 14

ВАРИАНТ (каникулы) Технологически режим "Каникулы" представляет набор сценариев деятельности детей на 3 - 5 дней. Каждый день приносит какой-либо сюрприз (например, в детский сад привел на воспитание своих озорных мышат Кот Леопольд, и дети целый день их "воспитывают").

Слайд 15

ВАРИАНТ (свободная деятельность детей) - Свободное рисование, применив различные техники; Ввести новые дидактические игры; поставить самим сказку с персонажами; экспериментирование и другое…

Слайд 16

Таким образом, с помощью простых способов, мы интересно проводим время с детьми, помогая себе – налаживаем контакт с ребёнком, а он в свою очередь помогает нам. Используя данные техники в игровой форме, помогаем решить много проблем: неуверенность ребёнка, тревожность, создание психологического комфорта и как следствие, обеспечиваем ребёнку психологическую безопасность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка

Внешние источники угроз психологической безопасности ребенка.Внутренние источники угроз психологической безопасности ребенка.Описание вариантов гибкого режима...

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка в ДОУ

В данной статье раскрываются основные источники угроз психологической безопаснос­ти личности. Их можно условно разделить на две группы: вне­шние и внутренние. Перечислены признаки стрессового состояни...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

В консультации рассказывается об основных источниках угроз психологической безопасности личности ребенка. Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности, в чем о...

Программа обеспечения психологической безопасности личности ребенка в ДОУ

Программа обеспечения психологической безопасности личности ребенка в ДОУ...

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка

Понятие психологическая безопасность чаще всего раскрывается через использование понятий психическое здоровье и угроза. При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обес...

Создание условий для обеспечения психологической безопасности личности ребенка средствами организации здоровьесберегающей и развивающей среды

В презентации представлен опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми раннего возраста...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Понятие психологическая безопасность чаще всего раскрывается через использование понятий психическое здоровье и угроза. При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обес...