Дидактические игры для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
статья по коррекционной педагогике

Павлова Галина Владимировна

В настоящее время становится возможным реализация основных коррекционных стратегий, которые являются ключевыми для системы помощи семьям с особыми детьми.

Автор  Г. Доман адресует свою методику  для интенсивного интеллектуального развития детей с самого рождения. Занятия можно начинать с трехмесячного возраста. Но как известно дети с ОВЗ отстают от сверстников по некоторым образовательным направлениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

В настоящее время становится возможным реализация основных коррекционных стратегий, которые являются ключевыми для системы помощи семьям с особыми детьми.

 Н.А. Строгова определяет эти стратегии как следующую совокупность направлений:

 1. Психологическая поддержка семьи, которая включает максимально возможное ослабление фрустрирующего воздействия факта обнаружения умственной отсталости ребенка либо других, влияющих на социализацию и качество жизни, дефектов; снятие эмоционального напряжения; сглаживание социальной депривации.

 2. Консультирование и информационная поддержка семьи. В частности, медико-генетическое, психолого-педагогическое, семейное консультирование, имеющее целью восстановление и поддержание на максимально адаптивном уровне функционального ресурса семьи. Особое внимание следует обратить на профориентационное консультирование (выявление функциональной нормы ребёнка) как на наименее разработанный в настоящее время аспект.

 3. Обучение родителей практическим навыкам и способам взаимодействия с ребёнком, что чрезвычайно важно в силу 30 обусловленных дефектом искажений естественных душевных реакций родителей на ребенка

Автор  Г. Доман адресует свою методику  для интенсивного интеллектуального развития детей с самого рождения. Занятия можно начинать с трехмесячного возраста. Но как известно дети с ОВЗ отстают от сверстников по некоторым образовательным направлениям. А использование игр по методике Г. Домана предусматривает вводить материал постепенно: начиная с одной темы, день ото дня используя новую информацию и повторяя уже пройденный материал. Занимайтесь с ребенком регулярно.

«Сортировка". Сортируем карточки зависимости от тематики. Например, "транспорт": на водный, наземный, воздушный; "животные" – домашние (фермы) и дикие.

«Овощи и фрукты».

 «Животные фермы (домашние животные)» и «Дикие животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...

семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"

Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....

Рекомендация для воспитателей «Возможности пальчиковой гимнастики в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»

В статье представлен каротека  тематических пальчиковых игр в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)

Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...

Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...