Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Веретенникова Ольга Ивановна

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы

«День защитника Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы

«День защитника Отечества»

Цель: расширять представления детей о Дне Защитника Отечества.

Задачи:

-Уточнить и активизировать словарь у воспитанников 6-7 лет по теме «День Защитника Отечества»

- Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы педагога полным ответом.

-Расширять знания воспитанников об армии, их представления о родах войск.

- Развитие психических процессов, речевого слуха, координация речи с движением.

-Развивать умение детей отгадывать описательные загадки.

-Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине, вызывать желание защищать её.

Оборудованиедемонстрационный материал: сюжетные и предметные картинки по данной теме (презентация)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Введение в тему деятельности.

Дыхательная гимнастика.

Вдох - с улыбкой- день встречаем,

Выдох - всё мы замечаем.

Вдох - мы руки развели

И плывём как корабли.

Выдох - вместе с капитаном

Странствуем по разным странам.

Вдох - спешим за облаками,

Машем крыльями-руками.

Выдох - вот уже летим,

Руки в крылья обратим.

Успокоились немножко -

Вдох - закончилась дорожка,

Выдох встанем у порожка

И опять начнём играть,

День с улыбкою встречать.

Стих "Наша армия родная "О. Высотская

II. Работа по теме.

1. Беседа о празднике День Защитника Отечества.

- Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении?

Ответы детей

- Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества.

- Как называется наша страна, в которой мы живём?

- Почему Россию – мы называем нашим Отечеством?

Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды.

В нашей стране есть армия, как и во многих странах мира.

- Итак, ребята, а кого мы называем Защитниками Отечества?

Кто охраняет и защищает нашу Родину? (Солдаты.)

23 февраля – праздник Нашей Армии.

Речедвигательное упражнение.

Возле детского двора Дети стоят в круге и держаться за руки

Снега целая гора.

Мы на той горе вчера

Были с самого утра. Все вместе поднимают руки вверх.

В пограничников играли,

Землю нашу охраняли. Идут друг за другом, маршируя.

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка»

«Стрельба». Четко произносить чередование звуков "к","г"

«Гудит пароход». длительно произносит звук "ы".

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

«Танк». Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука "т" :т-т-т…

Танк на войне боевая машина.

Сильная, смелая, несокрушимая.

«Вертолет»(для тренировки артикуляционного уклада звука «р»).

Переплести пальцы рук корзиночкой, (указательные пальцы соединить «хвост вертолета», крутить большими пальцами, произнося длительно звук «р».

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

«Самолет»

(для укрепления мышц зева и глотки).

Пропивание гласных звуков «а-э-и-о-у».

Самолет гудит.

Он сейчас взлетит.

Шлем надел пилот,

Звать его Енот.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

Сегодня праздник всех отцов, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Всех сыновей, всех, кто готов, (Хлопают в ладоши.)

Свой дом и маму защитить, (Из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу.)

Всех нас от бед отгородить! (Сжимают и разжимают пальцы.)

Знакомство с родами войск.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (Пограничник)

Первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, это пограничные войска.

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой.

Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Есть такое военное подразделение – кинологическое. Обучают, тренируют и заботятся о собаках – кинологи.

Собаки служат в полиции, в таможенной службе и службе МЧС.

Это собаки — спасатели, которые являются незаменимыми помощниками в трудных ситуациях, таких как: когда нужно найти человека под завалами в разрушениях, когда найти опасный запрещенный предмет, найти пропавшего человека.

Самомассаж «На границе»

Дети проговаривают чистоговорку.

Жу-жу-жу — я границу сторожу.

Ши-ши-ши — зашуршали камыши.(Провести пальцами по краям ушных раковин.)

Жу-жу-жу — я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши — спите сладко, малыши.

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем и ночью

Наш солдат — военный… (летчик)

Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

«Летчики»(гимнастика для глаз)

Чтобы летчиками стать.

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас.

- Как называется вид службы, где солдаты прыгают с парашюта? (Десантные войска)

- Воздушно-десантные войска (ВДВ) предназначенный для охвата противника по воздуху и ведения боевых действий. Именно они на сегодняшний день главные люди, которые борются с террористами. Это люди, которые вызывают уважение, как у пенсионеров и ветеранов, так и у молодых людей.

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Военно-морской флот.

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли.

Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, ракетами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

- Какие разновидности кораблей вы знаете?

Ударно-боевые корабли: авианосцы — корабли, являющиеся плавучими аэродромами для самолетов и вертолетов или стартовой площадкой для реактивных снарядов.

крейсеры — корабли, предназначенные для защиты своих морских путей, для нанесения ударов по базам и объектам врага.

подводные лодки—корабли — основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.

Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, ракетчики, танкисты.

Ещё в сухопутных войсках служат артиллеристы,связисты.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Армия нужна для устрашения соседних агрессивных государств.

Армия – показатель экономического развития страны.

- Покажите, какие вы сильные, ловкие, умелые.

Проводится физкульт минутка «Стойкий оловянный солдатик».

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки в бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Эх, зарядка хороша!

- Ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех противников. Сейчас мы проверим вас.

Слуховая игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Игра «Скажи, кого много в армии».

Моряк — моряков

пограничник — пограничников

десантник — десантников

танкист — танкистов

летчик — летчиков

Игра «Кто что делает?».

- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.

- Летчик. -Управляет самолетом.

- Пограничник. - Охраняет границу.

- Капитан военного корабля. -Управляет кораблем, отдает команды.

- Танкист. - Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

- Подводник. - охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.

Молодцы, а теперь наоборот.

Кто служит на танке? Дети: танкисты).

Кто служит на границе? Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? Дети: ракетчики) .

Кто служит на подводных лодках? Дети: подводники) .

Кто служит в военной авиации? Дети: военные летчики).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? Дети: пехотинец) .

- Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

Сегодня мы с вами узнаем еще об одной военной профессии — военного медика, а конкретно о профессии санитара.

Но санитар у нас будет необычный. Это собака. О ней мы и будем составлять сегодня рассказ.

Беседа по картинкам.

Педагог предлагает детям разложить картинки в нужной последовательности. Дети рассматривают картинки с целью дать название будущему рассказу.

Как вы думаете, когда случилась эта история?

Что случилось с солдатом?

Куда он был ранен?

Кто пришел на помощь солдату?

Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

Почему собака оставила солдата?

Кого она привела с собой?

Что сделали санитары?

Как вы думаете, что будет с солдатом?

Кого он должен благодарить?

Посмотрите еще раз на картинки и скажите, кем солдат был на войне?

Как можно сказать о солдате, какой он?

Как можно сказать по— другому: солдат - боец.

Составление рассказа по картинкам.

Ребята, у вас у многих папы служили в армии.

- Мальчики, когда вы вырастите, будете служить в армии? Многие из вас станут хорошими защитниками нашей Родины.

Итог деятельности:

- Какие качества необходимы защитнику Отечества(любовь к Родине, смелость, сила и т. д.) В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Очень хочется, чтобы наша страна не участвовала в военных конфликтах, но нужно подготавливать наших мужчин к правильным действиям в военных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества»

Задачи:1.     Образовательные:- дать детям знания о Российской Армии;- уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.2. ...

Сценарий утренника для детей подготовительной группы "День защитника Отечества"

Дети входят в зал парами, выполняют перестроение, поздравляют пап идедушек с праздником.  В гости приходит капитан Врунгель, знакомит детей с различными родами войск. Включены конкурсы для пап....

Конспект занятия для детей старшей группы «День защитника Отечества»

Формировать представления о родах войск ( летчики, танкисты, моряки), воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины, обогащать словарный запас по данной теме....

Конспект НОД в форме занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День Защитника Отечества»

Продолжать учить образовывать существительные множественного числа и Обучающие: Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск. согласовывать их с прилагательными, составлять пред...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".

Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников....

Сценарий праздника для детей подготовительной группы "День защитника Отечества"

Сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «День защитников Отечества».

Дать детям знания о Российской Армии; - уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов...