Конспект занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ложкина Виктория Сергеевна

Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы психики. Снятие психического напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 87

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе.

Цель:

Развитие и коррекция эмоциональной сферы психики. Развитие и коррекция познавательной сферы психики. Снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.

Задачи:

  1. Научить детей выражать эмоции страдания и печали.

  1. Коррекция взаимоотношений детей.

  1. Развитие логического мышления, смекалки, фантазии, умения рассуждать, доказывать, быстро ориентироваться на плоскости.

  1. Научить приёмам саморегуляции, саморасслаблению для сброса напряжения

                                                                                                               Составила:

                                                                                                   педагог-психолог

                                                                                                          Ложкина В.С.

Приветствие.

Дети встают в круг, держась за руки, приветствуют друг друга по имени.

Этюды на выражение страдания и печали.

Этюд «Остров плакс».

Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но все дети-плаксы отталкивают его и продолжают реветь.

Мимика: брови приподняты и сдвинуты, рот полуоткрыт.

Этюд «Ой-ой-ой, живот болит».

Медвежата Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются:

«Ой-ой-ой, живот болит!

Ой-ой-ой, меня тошнит!

Ой, мы яблок не хотим»

Мы хвораем, Том и Тим!»

М. Клокова.

        

Выразительные движения: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены; туловище согнуто, живот втянут, руки прижаты к животу.

Этюд «Я так устал».

Маленький гномик несёт на плече большую еловую шишку. Вот он остановился, положил шишку у своих ног и говорит:

«Я так устал,

Я очень устал».

Выразительная поза: руки висят вдоль тела, плечи опущены.

Коммуникативные игры.

Игра «Газета.

        На пол кладётся газетный лист. На него должны встать четверо детей. Далее газета складывается пополам, и дети должны опять поместиться на ней. Газета складывается и уменьшается до тех пор, пока на ней могут уместиться четверо детей. (Для этого надо обняться, уменьшив таким образом физическую дистанцию).

Упражнение «Импульс».

Дети встают в круг, держась за руки, и передают по кругу «импульс» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа).

Игра «Пожелания».

        Дети сидят в кругу и, бросая друг другу мячик, говорят добрые пожелания.

Развитие познавательных способностей.

        Задачи-шутки.

        Детям  предлагают решить задачу-шутку: «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?». Выслушав ответы, ведущий предлагает детям встать парами напротив друг друга и поочерёдно проговорить задачу, соотнося слова с соответствующими действиями.

        Примерные задачи-шутки:

  • «Едет тележка: два колеса впереди, два –сзади, два слева, два справа. Сколько всего колёс?»
  • Тройка лошадей пробежала три километра. Сколько пробежала каждая лошадь?»
  • «решил петух проверить свой вес. Встал он на весы двумя ногами и увидел, что весит два килограмма. Сколько весит петух на одной ноге?»
  • «весело шагает ёжик под дождём. Он решает задачку: может ли дождь идти два дня подряд?»
  • «У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?»
  • «Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!»

Игра «Сложи квадрат» (по Б.П. Никитину).

        Игра состоит из квадратов разного цвета, разрезанных на части различным образом. Дети знакомятся с игрой, пробуют собирать квадраты.

Аутотренинг.

«Волшебный сон».

        Дети ложатся на ковёр. Руки немного согнуты в локтях, лежат вдоль тела ладонями вниз, ноги немного разведены в стороны.

        Ведущий обращается к детям: «Сейчас, когда я начну читать стихи и заиграет тихая, спокойная музыка, вы закроете глаза и начнётся игра «волшебный сон». Вы не заснёте по-настоящему и будете всё слышать, но не будете двигаться и открывать глаза. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. «Волшебный сон» закончится тогда, когда я скажу: «Открыть глаза! Встать!». Внимание … Наступает «Волшебный сон» …

«Реснички опускаются …

Глазки закрываются …

Мы спокойно отдыхаем … (2 раза)

Сном волшебным засыпаем …

Дышится легко … ровно … глубоко …

Наши руки отдыхают …

Ноги тоже отдыхают …

Отдыхают … засыпают … (2 раза)

Шея не напряжена …

Губы чуть приоткрываются …

Всё чудесно расслабляется … (2 раза)

Дышится легко … ровно … глубоко …

Напряжение улетело …

И расслаблено всё тело … (2 раза)

Греет солнышко сейчас …

Руки тёплые у нас …

Жарче солнышко сейчас …

Ноги тёплые у нас …

Дышится легко … ровно … глубоко

Губы тёплые и вялые,

Но нисколько не усталые …

Губы чуть приоткрываются …

Всё чудесно расслабляется …(2 раза)

Нам понятно, что такое …

Состояние покоя …»

        

Долгая пауза (до конца медленной музыки). Начинает звучать бодрая, весёлая музыка. Дети продолжают лежать с закрытыми глазами.

        

Ведущая обращается к детям:

«Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали …

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Подтянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект подгруппового занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект подгруппового занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений.Задачи:1.     Продолжать учить ор...

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады»

План-конспект сюжетно-познавательного физкультурного занятия подготовительной к школе группы «Пять колец Олимпиады» Место проведения: спортивный зал.Одежда и обувь: спортивная.Физкультурный инвентарь:...

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Конспект занятия подготовительной к школе группы "23 февраля"

Группа делится на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Выбираются капитаны команд. Через увлекательные задания на интерактивной доске выполняются задания. связанные с праздником, а гости ...