Конспект по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме: «Транспорт» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гибадуллина Эльмира Рашитовна

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме: "Транспорт".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию зрительного восприятия                                            для детей с нарушением зрения по теме: «Транспорт»                                                             (старший дошкольный возраст)

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Коррекционные задачи:

  1. Уточнять представления о транспортных средствах, группировать по виду и назначению; уточнять знания о том, что разными видами транспорта управляют люди разных профессий. Обогащать представления детей о многообразии специального транспорта.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, зрительно-двигательную координацию, переключаемость внимания.
  3. Воспитывать познавательный интерес, навыки самоконтроля.

Оборудование и материалы:

Подставка-мольберт, карточки-схемы, карточки–образцы, цветные карандаши, индивидуальные тетради, цветные иллюстрации различных видов транспорта, подносы, конверт с письмом, конверт с сюрпризом, мелкие предметы, большая цветная схема, карточки силуэтного изображения, карточки контурного изображения, разрезные картинки, подставки для книг, прибор «Светлячок», флешь карта, компьютер, магнитофон.

На занятие используется компьютерная технология (компьютерная игра «Четвёртый лишний»).

Ход занятия:

Психогимнастика (под музыкальное сопровождение).

- возьмёмся за руки, передадим друг другу тепло;

- массаж ушей;

- поморгаем глазами, закроем глаза, откроем глаза.

  1. Сюрпризный момент . Пришло письмо от мультипликационных героев. Они просят нас помочь им выполнить правильно задания, если мы справимся, то в конце нашей встречи мы найдём сюрприз. Поможем? (да).
  2. Загадка:
    «Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей

Ты знаком сегодня с ней». (Машина)

  1.  О чём мы будем с вами беседовать? (о транспорте). Беседа с детьми о транспорте (дети по трём таблицам-схемам отвечают на вопросы и рассказывают о транспортных средствах).

- По виду, какой бывает транспорт?

- По назначению какой бывает транспорт?

- Для чего нужен пассажирский транспорт?

- Для чего нужен грузовой транспорт?

- Специальный транспорт по виду, какой бывает?

- По какому номеру можно вызвать скорую помощь? (полицию, пожарную машину, газовую службу).

- По сотовому телефону как можно вызвать эти машины?

- Можно ли вызывать эти машины в шутку? Почему?

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Дети показывают руками лодку, пароход, колёса, вертолёт;

- Массаж подушечков пальцев

«На дорогах с давних пор,

Есть хозяин – светофор!

У него есть цвета        

Нам представить их пора».

- Упражнения с предметом (су-джок, шестигранный карандаш, орех)        

«Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет

Жёлтый – стой, смотри вокруг:

А зелёный лучший друг».

  1. Рассказывание по большой цветной схеме о транспорте (дети выбирают себе по одной цветной иллюстрации).
  2. Игра «Будь внимательным» (дифференцированный подход к детям), дети обводят зашумлённые рисунки на приборе «Светлячок» (под музыкальное сопровождение). Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
  3. Физминутка: «Самолёт».

«Пролетает самолёт

С ним собрался я в полёт.

Правое крыло отвёл. Поглядел.

Левое крыло отвёл. Посмотрел.

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

Поднимаюсь, ввысь лечу, приземляться не хочу».

  1. Игра «Четвёртый лишний», на компьютере (индивидуальный подход).
  2. Игра «Цветные фигурки» (в индивидуальных тетрадях дети, опираясь на карточки–схемы, разукрашивают фигуры и обводят по точкам контур нарисованного транспорта). Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Молодцы!
  3. Игра «Не ошибись» (нужно назвать профессии людей кто управляет тем или иным транспортом, и назвать транспорт по названию приспособления).
  4. Игра «Скорость» (нужно разложить картинки с изображением транспорта по мере убывания или возрастания скорости их передвижения). Проверяем вместе правильность выполнения задания.
  5. Загадка:

«Где огня необходимо погасить лавину. Срочно тут же вызывают красную машину» (пожарная машина).

Дети находят силуэтное изображение отгадки, а там сюрприз (под музыкальное сопровождение).

13. Итог занятия. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения

Программные задачи:1. Закрепление умения  узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение  в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения.

В работе описаны способы применения мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия с детьми дошкольного возраста....

Использование мультимедийных пособий в работе по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения

Потеря зрения особенно в детском возрасте - это трагедия. Поскольку организм ребенка очень восприимчив к различным видам воздействия, именно в детском возрасте зрению должны уделять особое внимание....

Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения

Обучение и воспитание в детских садах для детей с косоглазием и амблиопией направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной р...

Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельности.

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:" Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельност...

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения: «Волшебное путешествие: транспорт» (старший дошкольный возраст)

Интегрированное занятие для детей с нарушением зрения по лексической теме "Транспорт" с использоанием здоровьесберегающих технологий...