Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООПДО группы старшего дошкольного возраста
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Чепурная Елена Эдуардовна

В практике процесс обучения и воспитания в основном ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности.

А тем более ребенок, имеющий определенные трудности в обучении, общении и т. п. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota_zhurnal_na_21-22_god.docx46.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное    образовательное учреждение

детский сад № 31 «Снегирёк»

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности

в освоении ООПДО

группы старшего дошкольного возраста 

№3 «Ромашка»

на 2021-2022 учебный год

Сургут

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности в освоении ООПДО на II полугодие 2021-2022 уч. года

                Месяц

ЦО

январь

февраль

март

апрель

май

Содержание работы по целевому разделу

ЦО 1

Основные культурные способы деятельности.

ФИ детей:

 Беседа «Безопасность зимой».

Беседа «Что может случиться, если играть со спичками».

И/упр. «Одень малыша на прогулку».

И/упр.  «Найди ошибку».

И/сит. «Научим малыша пользоваться носовым платком».

Сл.игра «Что ты делаешь?».

Д\и «Назови знак».

Д\у «Как поступить?».

С/р «Магазин»,

С/р «Летнее кафе»,

С/р «Библиотека»

Беседа «Культурный человек».

Беседа «Этичные и неэтичные поступки».

Беседа «В мире вежливых слов».

Д/и  «Ответь правильно».

И/сит. «Я  умею  правильно пользоваться столовыми приборами».

И/сит. «Я учусь следить за своим внешним видом, самостоятельно устранять непорядок в одежде».

И/сит. «Учим мишку при кашле и чихании прикрывать рот и нос».

И/сит. «Нужна ли утренняя гимнастика».

Д/и «Какой знак спрятался?»

С/р игра «Российская Армия».

С/р игра «Семья».

Беседа «Учимся общаться со сверстниками».

Беседа «Эти добрые словечки».

Беседа «Кого называют скромным»

И/сит.«Каждой вещи свое место».

И/сит. «Хорошо или плохо?»

И/упр. «И я».

И/упр.  «Мы плывем на пароходе».

С/р игра «Школа».

С/р игра «Путешествие».

С/р игра «Строители».

Беседа «Учимся культурно общаться».

Беседа «Я в гостях».

Беседа «Мы все знаем, все умеем».

И/сит. «Хорошие, плохие поступки».

И/упр. «Эмоции».

И/упр. «Благородные поступки».

И/упр. «Найдем волшебные слова».

С/р игра «Магазин»

С/р игра «Супермаркет».

Беседа «Кого называют скромным».

Беседа «Какое доброе дело я сделал».

Беседа «Зачем нужны правила?».

И/упр. «Подарок на всех».

И/упр. «Приветствие гостей».

И/упр. «Прощание».

И/упр. «Приветствия».

И/упр. «Круг желаний».

С/р игра «Скорая помощь». « Поликлиника». «Больница».

С/р игра «Телевидение».

С/р игра «Водители». «Гараж».

Консультации

для родителей

«Культурно - досуговая деятельность детей».

«Культурные практики семейного воспитания».

«Воспитание культуры поведения дошкольников».

«О воспитании правдивости в детях».

«Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду».

Динамика:

(нужное подчеркнуть)

положительная, достигнут достаточный уровень развития

незначительная, еще не достигнут достаточный уровень развития, продолжаем работу

отрицательная, продолжаем работу

ЦО 2

Установка положительного отношения к миру.

ФИ детей:

Беседа «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе?»

Беседа «Как мы заботимся о своих близких?».

И/упр. ««Кто говорит?».

И/упр. «Угадай, кто это».

И/упр. «Закончи предложение».

Рисование автопортретов «Я радуюсь» и «Я злюсь».

С/р игра «Гости».

С/игра «Детский сад».

Беседа «Как познакомиться и начать дружить?».

Беседа «Кто мой друг и кто мой враг?».

Беседа «Если к вам пришли гости…».

И/упр. «Зоопарк».

И/сит. «Ты пришёл утром в детский сад».

И/сит. «Как поступить?».

Н/п. игра «Разрезанная открытка».

Игра «Дедушка водяной».

С/р игра «Супермаркет».

С/р игра «Больница».

Беседа «Как мы можем позаботиться об окружающих людях?».

Беседа «Как я могу помочь маме?»

Беседа «Как вести себя в магазине».

И/упр. «Прости меня».

И/сит. «Как можно поступить?».

С/р игра «Салон красоты».

С/р игра «Ферма».

Беседа «Терпение и труд всё перетрут».

Беседа «Грубость и драка».

Беседа «Весело и смешно – есть ли разница?».

И/сит. «Тревожные звонки – 01, 02, 03»

И/сит. «Поможем Драчуну решить проблему словом».

С/р игра «Пожарный».

С/р игра  «В цирке».

Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

Беседа «Ошибка и ложь – в чём разница?».

Беседа «Что такое жадность?».

И/упр. «Так бывает или нет?».

И/сит. «Подарок для куклы».

Д/ игра «Настроение».

Игра - фантазирование «Что будет, если…».

С/игра «Ветеринар – добрый доктор Айболит»

Консультации

для родителей

«Формирование положительного отношения к миру, другим людям и самому себе у ребёнка дошкольного возраста».

«8 способов помочь вашим детям развить позитивное отношение к жизни».

«Воспитание заботливого отношения к окружающим».

«Социализация детей дошкольного возраста».

«Влияние родительских установок на

развитие детей».

Динамика:

(нужное подчеркнуть)

положительная, достигнут достаточный уровень развития

незначительная, еще не достигнут достаточный уровень развития, продолжаем работу

отрицательная, продолжаем работу

ЦО 3

Развитие воображения.

ФИ детей:

Д/и Игра «Превращения».

Д/упр. Упражнение «Три  краски».

Д/упр. «Несуществующее  дерево».

И/сит. «Сочиним      сказку».

И/упр. «Придумай и свой конец сказки».

Игра-задача «Что пропало?»

Работа со скорлупой грецкого ореха.

С/р игра «Телевидение».

И/сит. «Фантастический  образ».

И/сит. «Королевство сказок».

И/упр. «Ощипанный портрет».

И/упр. «Волшебные очки».

И/упр. «Запретное число».

И/упр. «Запомни».

И/упр. «Скажи наоборот».

Конструирование по словесной установке.

С/р игра «На станции технического обслуживания автомобилей"

И/упр. «Облака-загадки».

И/упр. «Обведи свою ладонь и оживи».

И/упр. «Волшебники».

И/сит. «Угадай настроение».

И/сит. «Придумай продолжение сказки».

Д/и «Обижалка».

Конструирование по замыслу.

Лепка по замыслу.

Пластический этюд «Алёнушка».

С/р Игра «Ателье. Дом мод».

И/сит. «Потрогаем слово».

И/сит. «Несмеяна».

Д/и «Загадочные письма».

Д/и «Неизвестное животное».

И/упр. «СКАЗКА НАОБОРОТ».

И/упр. «Что будет, если...?»

Аппликация «Сделаем  узор  из цветов».

С/р игра «Азбука дорожного движения»

Д/и «Перестановки».

Д/и «Что на что похоже?»

Задание «Нарисуй  картину».

Слов.игра «Придумай продолжение».

И/сит. «Превращалки».

Лепка «Сказочная птица».

С/р игра «Пираты».

С/р игра «Модельное агентство».

С/р игра « Военные моряки. Рыбаки. Подводная лодка».

Консультации

для родителей

«Как развивать воображение у ребенка»

«Развитие воображения у дошкольников»

«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»

«Развиваем фантазию и воображение у детей»

«Что такое воображение и зачем его развивать».

Динамика:

(нужное подчеркнуть)

положительная, достигнут достаточный уровень развития

незначительная, еще не достигнут достаточный уровень развития, продолжаем работу

отрицательная, продолжаем работу

ЦО 4

владение устной речью детей

ФИ детей:

И/упр. Игра «По секрету всему  свету».

И/упр. «Пойми меня».

И/апр. «Помоги мышке убежать от кошки».

Игра-ассоциация «Словесная цепочка».

И/сит. «Что не так?».

Д/и «Я садовником родился».

Д/и «Краски».

Д/и «Смешинки».

игры с телефоном «Вызов врача».

Чистоговорки:

Со- со-со – сменили колоесо.

Цо-цо-цо- снесла курица

яйцо.

Беседа о профессиях.

Д/и «Кто кого запутает».

Д/и  «Поручение».

Д/игра «Назови профессию»

Д/и «Похожи – не похожи».

Д/упр. «Угощайся пирожком».

Игра с телефоном «Звонок маме на работу».

 «Бюро добрых услуг».

С/р игра «Найди нужную книгу в магазине». Ролевая игра «Продавец

консультант».

Игра с мячом на активизацию

слов- антонимов.

Чистоговорка :

Саша в лесу встретила лису.

Беседа о весне.

Д/игра «Живые слова».

Д/игра «Добавь слово».

Д/игра «Угадай слово».

Д/и  «Детеныши животных».

Д/и «Эхо».

Игра с телефоном «Бюро добрых услуг».

Игра «Угадай на ощупь».

Придумывание рассказа по

картинке «Строим дом».

Проговаривание скороговорок:

Тридцать три вагона в ряд тараторят,

тарахтят.

Беседа «Для чего нужен телефон».

Д/игра «Журналист».

Д/игра «Кузовок».

Обыгрывание ситуации

«Разговор по телефону».

Д/игра по парам «Придумай

разговор».

Знакомство с пословицей «Один за

всех и все- за одного».

Д/игра «Закончи предложение».

Д/игра «Кто пропал?».

Д/игра «Где чей домик?».

И/упр. «Подбери нужные

слова».

Работа с картинками.

Загадки.

Придумывание рассказа про

зайчика.

Рассматривание картинок.

Словесная игра «положи

своё слово в шкатулочку».

Знакомство с поговоркой

«Один за всех

- и все за

одного».

Консультации

для родителей

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

«Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».

«Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста».

"Играя, развиваем речь детей"

«Все о развитии детской речи в старшей группе».

Динамика:

(нужное подчеркнуть)

положительная, достигнут достаточный уровень развития

незначительная, еще не достигнут достаточный уровень развития, продолжаем работу

отрицательная, продолжаем работу

ЦО 5

Развитие крупной и мелкой моторики.

ФИ детей:

Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики».

Раскрашивание игрушек.

Игра «Что это?». Определить плоские игрушки на ощупь: кубик, мяч, пирамидка.

Пластилинография

«Мой веселый, звонкий мяч».

Мебель для гостиной». Выкладывание из палочек шкафа, дивана.

И/упр. Выложить дом пластилиновыми жгутиками по контуру.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

«Сушка фруктов». Нанизывание на проволоку кружков из толстого картона с дырочкой посередине.

Работа с семенами.

«замечательные фрукты».

Рамка для фотографий»

(мозаичная

аппликация из яичной скорлупы).

Работа с трафаретом «Обведи и раскрась военную технику.»

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая»

«Мой дом» Выкладывание из геометрических фигур домов различной высоты.

«Разноцветные

коврики»

(из бумажных

комочков).

«Потекли ручейки» -рисование пальцами на крупе.

Нанизывание пуговиц - называние (чередование: маленькая, большая).

Обрывная аппликация «Солнышко»

Пальчиковая игра «Встреча птиц.

«Домик для скворца»-выкладывание из палочек по принципу «колодца»

Обвести птицу по трафарету и раскрасить мелкими штрихами.

И/упр. «Мотылек».

И/упр. Упражнение «Цветок»

(работа с крупой: манка, пшено, гречка)

Аппликация «Весенний луг».

(аппликация из

ткани)

Пальчиковая игра «Сороконожка»

«Нес однажды муравей» - перекладывание гороха из одной емкости в другую на ударный слог.

«Гусеница» Аппликация из комочков, сделанных из салфеток.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки», «Осы», «Жук», «Бабочка».

Выложить фигурки из палочек «Бабочка», «Жук».

Дорисуй узор «Бабочки», «Жуки».

Консультации

для родителей

«Моторика: крупная и мелкая. Как развивать?»

Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5-6 лет

« Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук»

«Значение развития мелкой моторики рук для речи детей»

«Играем и развиваемся».

Динамика:

(нужное подчеркнуть)

положительная, достигнут достаточный уровень развития

незначительная, еще не достигнут достаточный уровень развития, продолжаем работу

отрицательная, продолжаем работу

ЦО 6

Развитие волевых усилий и соблюдение социальных норм поведения.

ФИ детей:

Беседа  «Будь всегда вежлив!».

Беседа на тему «Как мы заботимся о своих близких?»

Обыгрывание и обсуждение ситуации «Ты пришёл утром в детский сад».

Д/упр.  «Разные формы приветствия и прощания».

И/сит. «Как поступить?».

Рисование весёлых открыток.

Беседа «Как надо играть с товарищами?».

Беседа «Как познакомиться и начать дружить?»

Д/ Игра «Назови меня ласково».

Д/Игра «Разрезанная открытка».

Д/ игра «Никогда не унывай!»

И/сит. «Как можно выразить сочувствие?».

И/сит. со словом «пожалуйста».

Беседа  «Что значит быть отзывчивым? Как относиться к просьбам чужих людей?»

Беседа  «Кто мой друг и кто мой враг?».

И/сит. «Прости меня».

Д/ игра «Как можно поступить?»

Чтение пословиц и поговорок о заботе и помощи ближнему.

Беседа «Обещал – значит, выполни!».

Беседа на тему «Когда и в чём нужна смелость».

Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.

Беседа  «Как и за что мы благодарим окружающих?».

Беседа «Терпение и труд всё перетрут».

Рисование на тему «Мой друг».

Игровое упражнение «Так бывает или нет?»

Консультации

для родителей

«Развитие волевых качеств у дошкольников"

«Воспитание воли ребёнка в семье»

«Формирование волевых качеств и волевых действий у дошкольников»

Рекомендации родителям и воспитателям по развитию волевых качеств у старших дошкольников

«Воспитание волевых качеств у детей — Условия воспитания воли».

Динамика:

(нужное подчеркнуть)

положительная, достигнут достаточный уровень развития

незначительная, еще не достигнут достаточный уровень развития, продолжаем работу

отрицательная, продолжаем работу

ЦО 7

Проявление любознательности, обладание начальными знаниями об окружающем мире.

ФИ детей:

Беседа «Огонь – друг или враг».

Беседа «Кто как видит»

Логическая задача

«Волшебные льдинки».

Д/и «Подбери пару».

Д/и «Из чего мы сделаны».

Д/упр. «Как выросли облака».

Сл/игра «Отгадай загадку».

С/р игра «В

подводном царстве».

Д/игра «Что за чем. Зимние месяцы»

Д/игра «Зимние опасности».

Д/упр. «Как поступить?».

Д/упр. «Чем похожи, чем отличаются?».

Д\игра «На чем можно ездить(летать, плавать)»

Составление загадок о птицах

Беседа «Почему предметы движутся».

Беседа «Чего не следует делать одному»

Д/и «Какая бывает вода».

Д/и «Разрезные картинки».

Д/и «Третий лишний»

Игра «Сложи зоопарк из спец. конструктора».

Игра «Отгадай по описанию» (ребенка).

Сл/игра «Назови, что есть у человека, а у животного нет и наоборот».

Д/ игра «Профессии смелых людей».

Д/и «Живая – не живая».

И/упр. «Что из чего сделано?»

И/упр. д\у «Живая неделя».

Сл/игра  «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» (военные профессии)

С/ р игра «Военная часть»

С/р игра «Идём в зоопарк».

Беседа «Первоцветы. Как растут растения?»

Д/и «Кто где живёт».

Д/и «Составь такую же фигуру».

Д/и «Найди и назови».

И/сит. «Как порадовать маму и не причинить вреда растениям.»

Д/упр. «Назову действия, назови: кто выполняет»

Сл/игра «Мои друзья – помощники человека в быту».

Составление описательных рассказов о маме.

С/ р игра «8 марта дома».

С/р игра «Ателье мод».

С/р игра «Масленица»

Беседа «Солнце, Земля и другие планеты»

Д/и «Разноцветные обручи».

Д/и «Свойства».

Д/и «Картинки-половинки».

Д/упр. «Кто больше назовет примет весны».

Н/п игра «парочки», «Кто где живет». «Зоопарк».

И/сит. «Молчит как рыба»?

Д/ игра «Одежда космонавта»

Д/ игра  «Как сохранить нашу планету»

С/р игра «Весна в лесу»

С/р игра «Космонавты»

Беседа  «Свет вокруг нас».

И/сит. «Почему «День Победы» - «со слезами на глазах»

Д/ игра «Наш герб и гимн»

С/р игра «Храбрые воины».

С/р игра «Парад Победы».

С/р игра «Готовимся к отпуску»

Д/Игра «Мои друзья» - насекомые.

Д/игра « Когда это бывает?»

Сл\игра «Рыба, птица, зверь».

Сл/игра «Я знаю…» (цветы)

И/упр. « Что есть у дерева».

И/сит. «Как вести себя около водоема».

Консультации

 для родителей

« Роль дидактических игр в развитии познавательной сферы ребёнка, а также о возможностях применения таких игр дома.»

«Игры на развитие внимания дома».

«Развитие любознательности и познавательных способностей детей в процессе ознакомления с природой»

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста «В поисках знаний»

"Развитие любознательности у детей"

Динамика:

(нужное подчеркнуть)

положительная, достигнут достаточный уровень развития

незначительная, еще не достигнут достаточный уровень развития, продолжаем работу

отрицательная, продолжаем работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Индивидуальная работа по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Цель: формирование представлений о расположении предметов в пространстве.Задачи: развивать пространственное восприятие: умение воспроизводить пространственные отношения между предметами по нагляд...

«Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...

Творческий отчет из опыта работы "Лэпбук – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую дея...

«Лэпбук «Великая отечественная война» – как форма работы с детьми по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Тема о Великой Отечественной войне чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому ...

Картотека игр индивидуальной работы по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста.

ПОДБЕРИ ПРИЗНАКЦель: учить согласовывать прилагательные с существительными. Ход игры: воспитатель называет слово и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), ребёнок отвечает.Куртка (кака...