Визуально-ритмических ряд
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Батанина Ольга Александровна

О пользе составления визуально-ритмических рядов в процессе обучения ребенка чтению и письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrr_statya.docx11.98 КБ

Предварительный просмотр:

 Визуально-ритмические ряды

Ритмическая способность человека является одной из универсальных базовых способностей. Ритм – первоначальная форма связи человека с жизнью, временем, его здоровьем. Моторный ритм влияет на становление речевых механизмов.

Чувство ритма является одной из основ формирования слоговой структуры слова. А формирование слоговой структуры влияет на успешность овладения чтением и письмом.

Последовательно выложенная серия предметов называется - Визуально-ритмический ряд (ВРР). С помощью ритмического ряда ребенок может зрительно  увидеть последовательность, ритм и это поможет ему научиться переключаться. А ведь именно от способности переключаться зависит качество письма и чтения, где ребенок должен переключиться от одной буквы к другой с последующим их соединением.

Выделяются возрастные критерии предъявления  вариантов последовательностей выкладывания предметов - 1:1 (2-3 года), 2:1, 1:1:1, 1:2 (4-6 лет).

Как предъявлять инструкцию? Начинаем с последовательности 1:1. Вы выкладываете 4 предмета, затем спрашиваете: «Что дальше?». Ребенок должен понять последовательность и выложить дальше. Затем подсказываем только указательным жестом.

По мере усвоения ребенком программы, можно ее усложнять и дополнять.

Также необходимо помнить, что составляя визуально-ритмический ряд, ребенок должен понимать, для чего он выполняет то или иное задание, то есть придать ему символическое значение и смысл (Например, помоги собрать всех птиц в клетки или построить дорожку для мишки).

Также примечательно, что для тренировки составления ВРР необязательно специально готовиться, достаточно использовать подручный материал (шишки, палочки, листочки, цветочки, камушки  т.д.). Такие задания помогут интересно и с пользой проводить время, гуляя с ребенком на улице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с визуально-ритмическими пособиями

Игры и упражнения с пособиями «Ритмический круг» и «Парковка» на логопедических и коррекционных занятиях...

О пользе составления визуально-ритмических рядов

В статье описана важность умения составления визуально-ритмических рядов при  обучении ребенка чтению и письму....

Визуально-ритмический ряд

О пользе визуально-ритмического ряда в процессе обучения ребенка чтению и письму....

Визуально-ритмические ряды в работе логопеда

Ритм речи относится к наиболее сложным видам ритмической активности организма, участвует в реализации важнейшей деятельности человеческого мозга.Визуально-ритмические ряды-это тренажеры, где ребенок у...

Визуально-ритмический ряд

Интересен опыт использования при работе над слоговой структурой слова приема выстраивания визуально-ритмических рядов (последовательного выкла- дывания предметов).Визуально-ритмический ряд способствуе...

ВИЗУАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ РЯДЫ

Визуально-ритмические ряды для формирование прочного фундамента при " запуске речи " у неговорящих детей и коррекции слоговой структуры слова ....

Визуально-ритмический ряд как средство коррекции при построении логопедической работы у детей с ОВЗ

Ритмическая способность человека является одной из универсальных базовых способностей. Весь окружающий нас мир живет по законам ритма. Ритм – первоначальная форма связи человека с жизнью, времен...