Патриотическое воспитание - Сценарий "Что такое День Победы?"
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Разработка и проведение мероприятия совместно с педагогом-психолоном для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздничного досуга для детей 5-6 лет –

«Что такое День Победы?»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне, воспитание интереса и чувства гордости за прошлое нашей страны.

Задачи обучающие:

1. Расширить представления детей о героическом подвиге советского народа в годы войны.

2. Познакомить с героями Великой Отечественной войны.

3. Совершенствовать речь детей, обогащать словарный запас, через песни, стихотворения, монологи о войне.

4. Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

5. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Развивающие:

1. Развивать навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

2. Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности.

3. Продолжать развивать наблюдательность, внимание, мышление, интерес к деятельности.

4. Развивать познавательную деятельность, через чтение стихов и исполнение музыкальных произведений 

5. Развивать исполнительские умения в танцах и песнях, подготовленных для праздника, совершенствовать владение своим голосом и своим телом во время праздничных выступлений.

Воспитательные

1. Воспитывать желание детей бороться за мир.

2. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные переживания.

3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к истории нашего народа, к героям Великой Отечественной Войны.

4. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине. Воспитывать нравственно -патриотические качества детей посредством музыкально -эстетического воспитания.

Предварительная работа:
1. Беседы с детьми о войне, о Дне Великой победы.
2. Разучивание песен, танцев, стихов с детьми. прослушивание и разучивание песен военных лет: «Священная война» - муз. А. Александрова, «День Победы» - муз. Д. Тухманова.
3. Оформление музыкального зала.
4. Проведение занятий, бесед и презентаций по патриотическому воспитанию.
5. Рассматривание альбомов, фотографий, иллюстраций о Великой  Отечественной войне.
6. Оформление тематических стендов: «Дети-герои войны», «Письма с фронта», «Война глазами детей».

7. Словарная работа: Великая Отечественная Война, Отечество, кровопролитная война, герои, подвиг, вечный огонь, памятник, фашистская Германия, окопы, красноармеец, фронт, вооружение, медаль, военный билет.

Ход мероприятия

Дети входя в зал под песню «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова), рассаживаются по местам.

(Слайд 1)

Ведущий: 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с фашистами. Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма – Польшу, Венгрию, Румынию, Германию, Чехословакию, Украину, Белоруссию.

Мы должны всегда об этом помнить и никогда не забывать, ведь то, что на нашей земле мирно цветут сады и растут дети, мы обязаны нашим прабабушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях отстояли нашу родину. Путь к Победе был трудным и героическим! Так будем с благодарностью беречь этот мир, в котором мы живем.

Красоту, что нам дарит природа,          Без потерь нет ни роты, ни взвода,

Отстояли солдаты в огне,                      Ну а те, кто остались в живых,

Майский день 45-го года                       Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.          Сохранили для внуков своих.

Видео на песню из к/ф «Офицеры» - «Вечный огонь» («От героев былых времен…», муз. Р. Хозака, сл. Е. Аграновича).

(Слайд 2)

Психолог: Весь советский народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины. (Слайд 3) Каждый день солдаты уезжали на фронт, со слезами на глазах их провожали близкие. Над всей страной стоял плач расставания.

Так и мой дедушка ушел на войну. В 1943 году он был призван на службу в красную армию связистом.

Многие скажут, что самое опасное на войне это быть танкистом. На поле боя танк живет в среднем 3-5 минут и смертность в этом роде войск самая высокая. Другие возразят – пехота, царица полей. Солдат живет одну, две атаки. Третьи скажут, что самое опасное это в авиации.

Однако может это для кого-то и будет новостью, но самая опасная работа на фронте была у связистов. Да, да, обычный связист. Почему? А все очень просто. Задача связиста наладить связь между подразделениями и следить за её работой, в случае обрыва исправить все повреждения.

В то время связь в войсках держалась на обычном полевом проводе. При артиллерийском налете его секло осколками и связисту, несмотря ни на что нужно было идти и искать обрыв. Пока другие солдаты прятались в траншеях связисту под градом пуль и снарядов нужно было найти обрыв и восстановить связь.

Мой дедушка был награжден медалями (детям предлагается подержать медали в руках) и у каждого мужчины был вот такой «Военный билет», в нем указывались данные солдата и даты, когда он был призван на службу и уволен.

Я горжусь своим дедушкой, ведь он помог победить в этой войне и вернулся домой.

У Вас ведь тоже есть прабабушки и прадедушки, которые участвовали в войне и Вам о них рассказывают Ваши родители.

Все мы благодарны им за мирное небо над нашими головами, за жизнь и гордимся подвигом тех, кто воевал.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Нам нужна одна победа» (автор Б. Окуджава).

(Слайд 4)

Ведущий: Расставаться приходилось и детям с родителями. Фашисты наступали и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на юг нашей страны. (Слайд 5) Дети уезжали, а мамы оставались. Обнимали и целовали своих детей на прощание, не зная, увидятся ли они вновь…(Слайд 6)

Мальчик синеглазый,                           В первом эшелоне

Деточка моя,                                          Детский сад везут.

Так еще ни разу                                     Дети страшных сказок

Не грустила я.                                        Слушать не должны,

Тронутся вагоны                                    Грохота фугасок,

Через пять минут.                                  Топота войны.

Вас везут на Каму,                     Ты почаще маму

Дальше на восток.                      Вспоминай, сынок. (З. Александрова)

Исполняется песня «О мире» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Стихотворение «Старый снимок» (автор С. Пивоваров, читает Даня Асанов)

Фотоснимок на стене –                          Перевязана рука,

В доме память о войне.                          Улыбается слегка…

Димкин дед на этом фото:                     Здесь всего на десять лет

С автоматом возле дота,                         Старше Димки Димкин дед.

Ведущий 2: Война длилась тяжёлых 4 года. (Слайд 7) 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная война. И весной 9 мая 1945 года мы одержали Победу. (Слайд 8-9) Люди плакали от счастья, дарили цветы, и вспоминали, через что им пришлось пройти. (Слайд 10) И с того дня каждый год 9 мая наша страна отмечает праздник Победы! Люди ликуют – поют и танцуют.

(Слайд 11)

Исполняется полька «Ты и я» (автор А. Чугайкина).

(Слайд 12)

Стихи. 

«День Победы» (автор Т. Белозёров, читают Ариана Черикова и  Абдуллах Асханов)

Майски праздник – День Победы              Их с утра зовёт дорога

Отмечает вся страна.                                   На торжественный парад.

Надевают наши деды                                  И задумчиво с порога

Боевые ордена.                                             Вслед им бабушки глядят.

«Что такое День Победы?» (автор А. Усачёв, читает Елизавета Карпухина)

Что такое День Победы?                              Что такое День Победы?

Это утренний парад:                                     Это праздничный салют:

Едут танки и ракеты,                                    Фейерверк взлетает в небо,

Марширует строй солдат.                            Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?                             Это фрукты и конфеты,

Это песни за столом,                                    Это запахи весны…

Это речи и беседы,                                       Что такое День Победы –

Это дедушкин альбом.                                 Это значит – нет войны.

«День Победы» (автор В. Степанов, читает Нина Перегудова)

Песни фронтовые,                                          Встречи ветеранов

Награды боевые,                                            И салют в полнеба,

Красные тюльпаны,                                       Огромный, как Победа.

(Слайд 13)

Исполняется песня «Принимаю я парад» (автор О. Девочкина).

(Слайд 14)

Стихи.

«Салют и слава годовщине» (автор А. Твардовский, читает Алиса Кабанова)

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня.

Салют её большим и малым творцам,

Что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям, павшим и живым, - Салют!

«В небе праздничный салют…» (автор Н. Иванова, читает Ваня Карапунарлы)

В небе праздничный салют,                    А цветущая весна

Фейерверки там и тут.                             Дарит им тюльпаны,

Поздравляет вся страна                           Дарит белую сирень.

Славных ветеранов.                                 Что за славный майский день?

«Салют» (автор В. Орлов, читает Вероника Асриян)

Гремит за окнами Салют –                    Ещё не кончилась война

Огни букетами цветут.                           И далека Победа.

Мелькают в комнате моей                     Но до неё не дожил он –

Цветные отблески огней.                       Под Курском дедушка сражён…

На стенке –дедушкин портрет.              Гремит за окнами салют –

Ему здесь ровно двадцать лет.              Огни букетами цветут.

Ремень, пилотка, ордена.                        И озаряет яркий свет

Суровый взгляд у деда:                           На стенке дедушкин портрет.

Исполняется танцевальная композиция с лентами «Салют» (ремейк на музыку И. С. Баха).

(Слайд 15)

Ведущий: В каждой семье есть герои той войны. И почти 10 лет, как мы собираемся в строй с семейными портретами своих героев и маршируем в «Бессмертном полку» по площадям и улицам родных городов.

Стихотворение «Никто не забыт и ничто не забыто» (автор А. Шамарин, читает Настя Мурадова):

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблёкшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Ниуто не забыт и ничто не забыто.

Стихотворение «Ещё когда нас не было на свете…» (автор М. Владимов, читает Лиза Матвеева)

Ещё тогда нас не было на свете,              Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.         Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты, подарили вы планете                Солдаты Мая, слава вам навеки

Великий Май, победный Май!                 От всей земли, от всей земли!

Ещё тогда нас не было на свете,               Благодарим, солдаты, вас

Когда в военной буре огневой,                 За жизнь, за детство и весну,

Судьбу решая будущих столетий,            За тишину, за мирный дом,

Вы бой вели, священный бой!                  За мир, в котором мы живём!

(Слайд 16)

От всей души хочется сказать спасибо нашим прабабушкам и прадедушкам, за яркое солнце и чистое небо над головой, за радостный праздник со слезами на глазах.

Спасибо за мирное небо!                       Дети: Спасибо!!!

Спасибо за мирное детство!                  Дети: Спасибо!!!

Спасибо за мир на нашей земле!          Дети: Спасибо!!!

(Слайд 17)

Дети под песню «День Победы на века» (авторы Т.Марченкова, В.Щербакова) выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Досуг, посвященный Дню Победы, для детей групп «Почемучки» и «Умнички» (5-6 лет) 13.05.2021г.

 

                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию " Великий светлый День Победы"

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы сла...

Проект по патриотическому воспитанию «9 мая – День Победы!»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели и родители. Тип проекта: проблемно-поисковый, творческий, групповой, краткосрочный....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Наша Армия. День Победы"

Цель: Формировать представление детей о Российской Армии в историческом прошлом и в наше мирное время...

Проект по патриотическому воспитанию "Что такое героизм?"

Героизм!Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали......

Конспект нод по нравственно-патриотическому воспитанию "Что такое доброта?"

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....

Занятие в старшей группе по патриотическому воспитанию. "Что такое героизм?"

Занятие дает возможность познакомить детей с историей нашей страны,с ее героями отдавшие жизнь за наше счастливое детство. С поэзией военных лет, с песнями которые помнять и в наши дни....