Психологический театр в современном образовательном пространстве.
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Апевалина Ирина Васильевна

Решение основных проблем возраста с целью сохранения психологического здоровья детей, а также развитие коммуникативной, познавательной и личностной сфер личности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детство это удивительный мир  и он многогранен и удивителен. Но у дошкольников посещающих театральную студию «Арлекино» есть уникальная возможность прикоснуться к искусству, побывать в театре не только в роли зрителя, но и быть актером, получать и проживать различные эмоций, развить таланты и способности, открыть в себе личностные горизонты. Мир детства иной и порой дети видят при знакомстве с произведением свою интерпретацию. В этом зарождается зерно человека творца. Включая ребёнка в решение психологических аспектов героев произведений, разыгрывания этюдов делаем интересным и притягательным мир театра. Ребёнок становится полноправным сценаристом и режиссёром Выстраиваются цепочки социально коммуникативного общения между сверстниками и взрослыми. Снимается психофизическое напряжение и появляется возможность у детей стать сценаристами, режиссерами своей версии театрального действа. На мой взгляд разыгрывание театральных этюдов это очень важная составляющая для развития эмоциональной сферы детей. Разыгрывая этюды дети постигают основы актёрского мастерства  повышается самооценка и успешность в деятельности и самореализации. В студии «Арлекино» у ребят есть возможность проигрывать не только вербальные этюды, но и невербальные. На наш взгляд развитие невербальных средств выражения своих эмоций это интересная и прекрасная возможность снятия психофизического напряжения у дошкольников. Включение в работу с детьми разных видов театрального искусства и тренингового метода позволяет сделать акцент на личностных особенностях детей и получить максимальную отдачу. Ребята активно включаются звуковые разминки и психогимнастические этюды. Разыгрывая разные виды этюдов дети становятся раскрепощёнными, уходит  атихифо́бия. Это своего рода точка роста для человека творца. Мы видим, что движения рук, жесты, мимика, пантомима становятся иными. В движениях больше красок , новизны харизмы. Именно психологический театр помогает проявить свой внутренний мир. Ведь очень важно сделать шаг сначала на встречу себе, а потом учиться выстраивать гармоничные отношения с другими .Решая те или иные проблемы в дискуссии. Ведь у участников этого процесса есть возможность взять на себя роль того или иного героя и прожить её эмоционально. Мы постепенно помогаем детям раскрывать глубинный характер персонажей, выделяя их особенности. В форме игры в психологическом театре ребёнок сможет решить в игровой форме те вопросы которые его волнуют и беспокоят. Подход в работе с детьми опирается на экологичность и безопасность. Принятие своего тела и своих эмоций и увидеть себя со стороны. Прочувствовать и осознать отношение к прожитой ситуации. Снятие психоэмоционального напряжения в своём теле и умение выстраивать гармоничные отношения с собой и другими членами коллектива. Самое главное психологический театр помогает экологично и безопасно найти наиболее тактичный способ решить проблему в социуме. Тем самым ребёнок более открыт миру и учится видеть себя со стороны. Прорабатывает свои страхи, неуверенность, иные ограничения и имеет возможность глубже понять своего оппонента при решении проблемной ситуации. Социальная адаптация, развитие навыков конструктивного общения, снятие психофизического напряжение это важные составляющие психологического театра. Дети не только учатся объяснять свою позицию, но и в конфликтных ситуациях ведут конструктивные диалоги и могут аргументировать  идею, свой замысел. Умение договориться со всеми участниками процесса без ущерба своего личностного роста. Включение родителей в творческий процесс открывает новый рубеж партнёрских взаимоотношений и приводит к расширению своего горизонта и личностного роста в целом. Позитивное общение и возможность интересно провести время со своим ребенком в необычной творческой атмосфере привлекает родителей и обогащает опыт детей. Родители активно включаются в жизнь детей если видят что эмоциональная сфера у ребёнка улучшается. Психологический театр – это исцеляющее сотворчество детей и взрослых, который помогает детям жить интересной, яркой и самобытной жизнью развивая в себе творческий потенциал и гармоничные отношения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии физического развития детей дошкольного возраста в современном образовательном пространстве ДОУ

Цель:Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.Задачи: 1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную ...

Использование подвижных игр в современном образовательном пространстве.

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка, неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Игра занимает в...

Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ.

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста является первостепенной задачей современной образовательной системы, и представляет собой важный компонент всего дальнейшего образ...

Формирование мотивации к сохранению здоровья у детей, подростков и молодежи в современном образовательном пространстве

педагогическая статья на тему "Формирование мотивации к сохранению здоровья у детей и подростков"...

Педагогические модели духовно-нравственного воспитания в современном образовательном пространстве

Духовно-нравственный кризис общества всегда порождает кризисные явления в политике, экономике, социальной сфере. В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чр...

Психологическая безопасность личности в образовательном пространстве ДОУ.

ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧАЩЕ ВСЕГО РАСКРЫВАЕТСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ПОНЯТИЙ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И УГРОЗА. ПРИ ЭТОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ТРАКТУЕТСЯ КАК ТАКОЕ СОСТОЯНИЕ, КОГД...

Психологический аспект лидерства в образовательном пространстве ДОУ

Современный руководитель – кто он?На мой взгляд, это стратег, который должен смотреть вперед – видеть перспективу развития учреждения, думать, как обеспечить высокий рейтинг ДОУ в социуме ...