Методическая разработка. Конспекты занятий для детей с РАС. Блок I Осень. Блок II Зима. Блок III Весна.
методическая разработка по коррекционной педагогике

Прохорцева Галина Вячеславовна

Ребенок с аутизмом часто не осознает свою потребность в эмоциональное общение. Как же достучаться до него и восполнить данную потребность? Для этого существует игротерапия, которую во всем мире используют как метод коррекции поведения у детей с аутизмом. Занятия могут быть как индивидуальные, так и групповые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_i_osen.docx36.44 КБ
Файл blok_ii_zima.docx31.79 КБ
Файл blok_iii_vesna.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Блок I «Осень»

«Играем вместе»1

Работа с детьми РАС

Количество детей: 5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек, мягкие модули, мяч, орехи.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

  Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя

2. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

3. Игра с мячом «Передай другу» (Катать в кругу мяч)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

4. Игра «Найди пару»

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек раздаются детям, остальные лежат на столе. Инструкция: «Найди половинку» (Игра с крупой).

5. Игра «Потанцуй с орешками»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку.

6. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

7. Ритуал прощания «Тук-тук постучу» (координация речи с движением).

«Тук-тук постучу,

 Попрощаться я хочу».

«Играем вместе»2

Работа с детьми РАС

Количество детей: 5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек, мягкие модули, мяч, орехи.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя

2. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

3. Игра с мячом «Передай другу» (передавать друг другу мяч в кругу)

Цель: учить выполнять действия по образцу.

4. Игра «Найди пару» 

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек раздаются детям, остальные лежат на столе. Инструкция: «Найди половинку» (Игра с песком).  

5. Игра «Потанцуй с орешками»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку.

6. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

7. Ритуал прощания «Тук-тук постучу» (координация речи с движением).

«Тук-тук постучу,

Попрощаться я хочу».

«Играем вместе»3

Работа с детьми РАС

Количество детей:5- 7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек овощи, мешочек, мягкие модули, мячи и коробки красного, синего цвета, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2.  Приветствие Знакомство с героем 

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку».  

5. Игра «Спрячь игрушку» (Игра с крупой)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.C

6 . Игра «Собери клубочки» (Собирать клубочки по цвету в коробки)

Цель: упражнять детей в простейших движениях (наклонятся, поднимать с пола мяч, дифференцировать по цвету).

7. Игра «Веселый оркестр» 

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)

  Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.  

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»4

Работа с детьми РАС

Количество детей:5- 7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек фрукты, мешочек, мягкие модули, мячи и коробки красного, синего цвета, контейнер с песком, орехи, корзинка, тактильные дорожки, игрушка.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

 

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку».  

5. Игра «Найди игрушку» (Игра с песком)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

  1.  . Игра «Собери мячики» (Собирать мячи по цвету в коробки)

Цель: упражнять детей в простейших движениях (наклонятся, поднимать с пола мяч, дифференцировать по цвету).

7.Игра «Орешки» 

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу,

 Поиграть хочу».

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)

  Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»5

Работа с детьми РАС

Количество детей: 5- 7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек (овощи - фрукты), мешочек, мягкие модули, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка, орехи, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

 2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».  

5. Игра «Найди игрушку» (Игра с крупой)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.C

6 . Игра «Веселый оркестр» 

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.  

7. Игра «Орешки»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу,

 Поиграть хочу».

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

  1. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»6

Работа с детьми РАС

Количество детей: 5- 7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек (овощи - фрукты), мешочек, мягкие модули, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка, орехи, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

 2. Приветствие Знакомство с героем 

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)

Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.

Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».  

5. Игра «Спрячь игрушку» (Игра с крупой)

Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

6. Игра «Веселый оркестр» (Просмотр видео)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Орешки» 

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу, поиграть хочу».

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»7

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: мешочек, мягкие модули, мяч, пазлы листья деревьев,орешки, тактильные дорожки, игрушка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Найди пару» (Собираем паззл)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.

Половинки паззл раздать детям, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».  

5.  Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

6. Игра «Катаем мяч»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Леша кати мяч Ростиславу. Ростик кати мяч Денису и т. д»

7. Игра «Орешки» 

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу, поиграть хочу».

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»8

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: мешочек, мягкие модули, мяч, пазлы –листья деревьев, деревья картинки, тактильные дорожки, игрушка, орешки, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем 

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Найди пару» (Собираем паззл)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.

Половинки паззл раздать детям, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».

5. Игра «С какого дерева листок»

Цель: учить соотносить с какого дерева, какой листок.

Инструкция: «Найди дерево с такими листьями»

6 . Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Передай мяч»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Леша дай мяч Ростиславу. Ростик, дай мяч Денису и т. д»

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9.Игра «Орешки» 

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение

«Тук-тук постучу,

 Поиграть хочу».

10.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

11 .Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»9

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек (грибы, ягоды), мешочек, мягкие модули, счетный материал, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Найди пару» (Собираем грибы, ягоды)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.

Инструкция: «У кого такой же (такая же)»

5. Игра «Посчитай - ка»

Цель: учить слышать инструкцию, соотносить цифру и количество.

Инструкция: разложи фрукты в соответствии с цифрой на тарелочке.

6. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Полог»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Меняются местами Леша и Ростислав»

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»10

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: половинки игрушек (грибы - ягоды), мешочек, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Найди пару» (Собираем грибы, ягоды)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.

Инструкция: «У кого такой же (такая же)».

5. Игра «Грибы и ежик»

Цель: учить слышать инструкцию, музыку, выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Собираем грибы. Дразним ежика. Убегаем от ежика».

6 . Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Полог»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Меняются местами Леша и Ростислав»

8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

9.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).



Предварительный просмотр:

Блок II «Зима»

«Играем вместе»11

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: мячики - снежки, мешочек, корзина, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, фетровая елка + елочные игрушки, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать снежок)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня снежок».

Инструкция: «Что у тебя?».

5. Игра «Попади в цель»

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я! Бросай снежок!»

6. Игра «Посчитай - ка»

Цель: учить слышать инструкцию, соотносить цифру и количество.

Инструкция: посчитай снежки.

7. Игра «Прятки»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Гуляем под музыку.  Музыки нет, прячемся под полог»

8 . Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

9. Игра «Наряди елочку»

10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»12

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: мячики - снежки, мешочек, корзина, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, столик с песком, следы зверей, птиц из пластилина, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать снежок)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня снежок».

Инструкция: «Что у тебя?».

5. Игра «Поиграем в снежки» (Подвижная игра)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу, слушать музыку.

Инструкция: «Слушаем музыку. Играем»

6. Игра «Попади в цель»

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я! Бросай снежок!»

7.Игра «Прятки»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Гуляем под музыку.  Музыки нет, прячемся под полог»

8 . Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

9. Игра «Следы»

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Кто прошел по снегу?» (отпечатывать следы на манке, называть чей след, волка, зайца, ворона).

10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»13

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: снежинки, мешочек, мягкие модули, контейнер с крупой, фигурки диких животных, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать снежинку)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня снежинка».

Инструкция: «Что у тебя?».

5. Игра «Снежинки летят»

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Дуй как я!»

6. Игра «Найди такую же»

Цель: учить слышать инструкцию «Найди, у кого такая же»

Инструкция: «Найди, у кого такая же»

7. Игра «Танец со снежинкой» (В паре)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

8. Игра «Прятки» 

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Гуляем под музыку.  Музыки нет, прячемся под полог

9. Игра «Кто спрятался в сугробе?»

Цель: учить выполнять действия по образцу (искать в крупе фигурки диких животных), формировать звукоподражание и простые слова.

10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»14

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: игрушки диких животных, мешочек, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем 

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать детеныша диких животных)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня зайчонок…».

Инструкция: «Кто у тебя?».

5. Игра «Найди маму»

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу, формировать звукоподражание и простые слова.

Инструкция: «Найди маму»

6. Игра «Танец зверей»

Цель: слышать и выполнять инструкцию , учить выполнять действия по образцу.

7.Игра «Прятки»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Гуляем под музыку.  Музыки нет, прячемся под полог»

8 .  Игра «Поиграем в снежки»

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу, слушать музыку.

Инструкция: «Слушаем музыку. Играем»9.

9. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»15

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: игрушки домашних животных, игрушки- льдинки, мешочек, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать детеныша домашних животных)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня козленок…».

Инструкция: «Кто у тебя?».

5. Игра «Найди маму»

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу, формировать звукоподражание и простые слова.

Инструкция: «Найди маму»

6. Игра «Танец с льдинками» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Прятки»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Гуляем под музыку.  Музыки нет, прячемся под полог»

8 .  Игра «Поиграем в снежки»

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу, слушать музыку.

Инструкция: «Слушаем музыку. Играем»

9. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

10.Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»16

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: игрушки диких и домашних животных, мешочек, плакат дом и лес, игрушки- льдинки, «Снежный ларец», мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем 

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать игрушки диких, домашних животных)

 Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу: «У меня козленок…, зайчонок».

Инструкция: «Кто у тебя?».

5. Игра «Кто где живет» 

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию фразы

Инструкция: «Найди домик для зайца, собаки»

6. Игра «Танец с льдинками» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Снежный ларец» (Достать звуковые предметы)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня …»

Инструкция: «Что у тебя?».

8. Игра «Поиграем, постучим»

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «У кого барабан? Делай так…»

9.Игра «Прятки»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Гуляем под музыку.  Музыки нет, прячемся под полог»

10.Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»17

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: звуковые предметы (колокольчик, трещотка, маракас…), мешочек, коробка, игрушки – транспорт, мягкие модули, тактильные дорожки, пазлы, машинки, игрушка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать звуковые предметы)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня …»

Инструкция: «Что у тебя?».

5. Игра «Поиграем, постучим»

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «У кого барабан? Делай так…»

6. Игра «Что в коробке» (В подарочной коробке виды транспорта: вертолет, машина, пароход, мотоцикл)

Цель: упражнять детей слушать звук транспорта и угадывать что это, соотносить с игрушкой.

Инструкция: «Что это? Покажи)

7. Игра «Покатай машину»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Катаем друг другу»

8. Игра «Едем на машине» (Имитация движений)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!»

9. Игра «Ремонт машины» (Собрать машину из пазлов)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Собираем машину»

10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»18

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: звуковые предметы (колокольчик, трещотка, маракас…), мешочек, подарочная коробка, игрушки – транспорт, мягкие модули, тактильные дорожки, коробка – мусорка, предметы (коробочки, бутылочки, бумага…), игрушка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать звуковые предметы)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня …»

Инструкция: «Что у тебя?».

5. Игра «Поиграем, постучим»

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «У кого барабан? Делай так…»

6. Игра «Что в коробке» (В подарочной коробке виды транспорта: вертолет, машина, пароход, мотоцикл)

Цель: упражнять детей слушать звук транспорта и угадывать что это, соотносить с игрушкой.

Инструкция: «Что это? Покажи)

7. Игра «Покатай машину»

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Катаем друг другу»

8. Игра «Едем на автобусе» (Подвижная игра)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Слушаем музыку, повторяем движения»

9. Игра «Мусорка» (В коробку больших размеров сбрасывать ненужные предметы коробочки, бутылочки, бумага...)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Выбрасывай мусор!»

10. Игра «Синий трактор» (Просмотр развивающего мультфильма на экране)

Цель: учить слушать и смотреть.

Инструкция: «Слушай, смотри»

11. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

12.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

13.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

 «Играем вместе»19

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: зеркала, мешочек, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, музыкальные инструменты, д/ и «Собери Буратино», столик с песком, мячи, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать зеркала)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Вот нос …»

Инструкция: «Что у тебя?».

5. Игра «Вот ручка, вот ножка» (подвижная игра)

Цель: Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Слушай музыку, повторяй за мной»

6. Игра «Собери Буратино»

Цель: Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Собираем все части тела Буратино»

 7. Игра «Где же наши ручки…»

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Слушай музыку, повторяй за мной»

8. Игра «Рисуем человечка» (песочная терапия под музыку)

Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Рисуй голову… Нарисуй глазки…. »

9. Игра «Арам – зам - зам» (Отхлопать ритм под музыку с использованием видеоролика)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Слушай, смотри, повторяй»

10. Игра «Бросай, катай мяч» 

Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, бросать мяч руками, катить ногой.

Инструкция: «Кирилл бросай мяч Глебу, Глеб кати мяч Кириллу»

11. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

12.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

13.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе»20

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: зеркала, мешочек, мыльные пузыри, столик с песком, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать зеркала)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Вот нос …»

Инструкция: «Что у тебя?», «Улыбнись, нахмурься»

5. Игра «Арам – зам - зам» (Отхлопать ритм под музыку с использованием видеоролика)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Слушай, смотри, повторяй»

6. Игра «Мыльные пузыри»

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию.

Инструкция: «Дуй как я», «Лови пузыри»

 

7. Игра «Прячем ручки» (Прятать ручки, шевелить пальцами в гречневой крупе)

Цель: слышать и выполнять инструкцию

Инструкция: «Прячь ручки. Шевели пальчиками. Где ручки?»

8. Игра «Рисуем человечка» (пескотерапия под музыку)

Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Рисуй голову… Нарисуй глазки…. »

9. Игра «Что это? Для чего это?» (Предметы гигиены)

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, понимать назначение предмета, способствовать формированию проговаривать фразу «Это полотенце. Вытираем руки»

Инструкция: «Возьми предмет. Что это? Для чего нужен? »

 10.Игра «Моем, трусим» (просмотр развивающего мультфильма про гигиену)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Слушай, смотри, повторяй»

11. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

12.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

13.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).



Предварительный просмотр:

Блок III «Весна»

«Играем вместе» 21

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: бумажные кораблики, мини бассейн с водой, сундучок, пары цветов (ландыш, тюльпан одуванчик…), мягкие модули, столик с песком, тактильные дорожки, игрушка, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Волшебный сундучок» (Достать бумажные кораблики)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Это кораблик»

Инструкция: «Что у тебя?».

5. Игра «Пускаем кораблики» (Бумажные кораблики на воде)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Дуй на кораблик»

6. Игра «Ручеек» (Построится друг за другом, пройти по залу, как протекает ручей)

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию.

Инструкция: «Взялись за руки, пошли друг за другом»

 

7. Игра «Найди такой же цветок»   

Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Возьми цветок. Найди пару у кого такой же»

8. Игра «Танец с цветами» (в паре)

Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Танцуем вместе»

9.Игра «Нарисуй цветок» (песочная терапия)

Цель: слышать и выполнять инструкцию

Инструкция: «Рисуй цветок»

10.Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе» 22

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: бумажные кораблики, мини бассейн с водой, сундучок, пары бабочек, мягкие модули, столик с песком, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Волшебный сундучок» (Достать бумажные кораблики)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Это кораблик»

Инструкция: «Что у тебя?».

5. Игра «Пускаем кораблики» (Бумажные кораблики на воде)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Дуй на кораблик»

6. Игра «Ручеек» (Построится друг за другом, пройти по залу, как протекает ручей)

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию.

Инструкция: «Взялись за руки, пошли друг за другом»

 

7. Игра «Найди такую же бабочку»  

Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Возьми цветок. Найди пару у кого такой же»

8. Игра «Танец с бабочками» (В паре)

Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Танцуем вместе»

9.Игра «Нарисуй бабочку» (песочная терапия)

Цель: слышать и выполнять инструкцию

Инструкция: «Рисуй бабочку»

10.Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе» 23

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: игрушки, сундучок, картинки, муляжи ягод и фруктов мягкие модули, контейнер с крупой, кухонная посуда, тактильные дорожки, игрушка, музыкальные инструменты, экран, проектор.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это ...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Волшебный сундучок» (Достать игрушки)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Это кораблик…Это яблоко…»

Инструкция: «Что у тебя?».

5. Игра «Съедобное, не съедобное» 

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить дифференцировать съедобное, не съедобное.

Инструкция: «Выбери все съедобное».

6. Игра «Золушка» (крупотерапия доставать мелкие предметы)

Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Выбери все съедобное»

7. Игра «Какое варенье»

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить соотносить муляж с картинкой.

Инструкция: «Подбери фрукты для варенья»

8. Игра «Оркестр поварят» (с использованием видеоролика)

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию.

Инструкция: «Слушай, смотри, повторяй»

9. Игра «НА, В»

Цель: учить слышать выполнять инструкцию, дифференцировать съедобное, не съедобное, уметь различать предлоги –НА, -В.

10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе» 24

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: муляжи овощей, сундучок, мягкие модули, экран, проектор, тактильные дорожки, игрушка, музыкальные инструменты.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем 

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Волшебный сундучок» (Достать игрушки)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Это кораблик…Это помидор…»

Инструкция: «Что у тебя?».

5. Игра «Съедобное, не съедобное»

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить дифференцировать съедобное, не съедобное.

Инструкция: «Выбери все съедобное».

6. Игра «Золушка» (крупотерапия доставать мелкие предметы)

Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.

Инструкция: «Выбери все съедобное»

7.Игра «Какие соленья»

Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить соотносить муляж с картинкой.

Инструкция: «Подбери овощи для засолки»

8. Игра «Оркестр поварят» (с использованием видеоролика)

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию.

Инструкция: «Слушай, смотри, повторяй»

9. Игра «НА. В.»

Цель: учить слышать выполнять инструкцию, дифференцировать съедобное, не съедобное, уметь различать предлоги –НА, -В.

10.Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

«Играем вместе» 25

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: одежда для кукол, сундучок, кукольный шкаф, мягкие модули, д/и «Заплатки», д/и «Собери бусы», тазик, веревка, прищепки, проектор, экран, тактильные дорожки, игрушка.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем 

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Волшебный сундучок» (Достать одежду)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Это рубашка…Это штаны…»

Инструкция: «Что у тебя?».

5. Игра «Заплатки» 

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, соотносить по цвету и форме.

Инструкция: «Подбери заплатку».

6. Игра «Стирка» (имитация движений под музыку)

Цель: слышать и выполнять действия по показу.

Инструкция: «Повторяй за мной»

7. Мультимедийный файл про одежду.

8. Игра «Уборка» 

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, дифференцировать одежду (нижнее белье, легкая одежда), понимать предлоги –НА, -В

Инструкция: «Разложи одежду»

9. Игра «Бусы для мамы» 

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, развивать мелкую моторику.

Инструкция: «Нанизывай на нитку бусины»

10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).


«Играем вместе» 26

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: одежда для кукол, сундучок, кукольный шкаф, мягкие модули, д/и «Пуговки», д/и «Собери бусы», тазик, веревка, прищепки, проектор, экран, тактильные дорожки, игрушка.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Волшебный сундучок» (Достать одежду)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Это рубашка…Это штаны…»

Инструкция: «Что у тебя?».

5. Игра «Пуговки» 

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, соотносить по цвету и форме.

Инструкция: «Подбери пуговку».

6. Игра «Стирка» (имитация движений под музыку)

Цель: слышать и выполнять действия по показу.

Инструкция: «Повторяй за мной»

7. Мультимедийный файл про сезонную одежду.

8. Игра «Уборка»

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, дифференцировать одежду (верхняя одежда, легкая одежда), понимать предлоги –НА, -В

Инструкция: «Разложи одежду»

9. Игра «Бусы для мамы» 

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, развивать мелкую моторику, собирать бусы по схеме.

Инструкция: «Нанизывай на нитку бусины, вот так…»

10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

 


«Играем вместе» 27

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: кубики, мешочек, проектор, экран, д/и «Где чей дом», столик с песком, счетный материал, экран, проектор, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем 

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать кубики)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня красный…У меня желтый…»

Инструкция: «Какой кубик?».

5. Игра «Стройка»

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, соотносить по цвету и форме, работать по схеме.

Инструкция: «Построй такой же».

6. Игра «У оленя дом большой» (имитация движений под музыку)

Цель: слышать и выполнять действия по показу.

Инструкция: «Повторяй за мной»

7. Мультимедийный файл про жилища.

8. Игра «Подбери дом»

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, формировать умение соотносить изображения животных с его местом обитания.

Инструкция: «Подбери дом».

9. Игра «Город на песке» (песочная терапия)

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию.

Инструкция: «Рисуй дорожку. Строй дома»

10. Игра «Дорожки» 

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, развивать мелкую моторику, выкладывать дорожки по схеме.

Инструкция: «Сделай такую же».

11. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

12. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

13.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).

 «Играем вместе» 28

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: д/и «Гайки, винтики», д/и «Где чей дом», мешочек, мягкие модули, полог, счетный материал, экран, проектор, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать гайку, винтик)

Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня красный…У меня желтый…»

Инструкция: «Какая деталь?».

5. Игра «Подбери деталь» 

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие, соотносить по цвету, формировать фразу «Дай мне…», развивать мелкую моторику.

Инструкция: «Собери деталь».

6. Мультимедийный файл про жилища.

7. Игра «Подбери дом»

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, формировать умение соотносить изображения животных с его местом обитания.

Инструкция: «Подбери дом».

8. Игра «Солнышко и тучка» (игра с пологом)

Цель: слышать и выполнять по инструкции, развивать общую моторику.

Инструкция: «Прячемся, гуляем»

9. Игра «Дорожки»

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, развивать мелкую моторику, выкладывать дорожки по схеме.

Инструкция: «Сделай такую же».

10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).


«Играем вместе» 29

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: декоративные камешки, сундучок, контейнер с крупой, экран, проектор, кегли, мягкие модули, гуашь, кисти, ватман, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем. Гномик

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Сундучок гномика» (Достать «драгоценные камни»)

Цель: учить различать цвета, называть их, считать до 5, формировать фразу

 «У меня красный…У меня желтый…»

Инструкция: «Какого цвета? Сколько?».

5. Игра «Клад» 

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие, формировать фразу «Я нашел…», развивать мелкую моторику.

Инструкция: «Найди камушек. Положи в сундучок».

6.  Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Кегли»

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, развивать координацию и общую моторику.

Инструкция: «Сбей кеглю».

8. Коллективное рисование «Радуга»

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие, учить различать цвета, развивать моторику.

Инструкция: «Бери кисть, рисуй…»

9.Игра «Солнышко и тучка» (игра с пологом)

Цель: слышать и выполнять по инструкции, развивать общую моторику.

Инструкция: «Прячемся, гуляем»

10.Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11.Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).


«Играем вместе» 30

Работа с детьми РАС

Количество детей:5-7

Занятие: Игротерапия

Материал: декоративные камешки, столик с песком, экран, проектор ведерко, мягкие модули, кегли, гуашь, кисти, стаканы с водой, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты.

Ход занятия

1. Приветствие «Кто пришел»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».

2. Приветствие Знакомство с героем

Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься -  это …...»

Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.

3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).

Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.

4. Игра «Что принес Леопольд»

Цель: учить слышать вопрос, формировать фразу «У меня …», закреплять знания водных обитателей.

Инструкция: «Что у тебя?».

5. Игра «Морское дно» (песочная терапия)

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие, формировать фразу «Здесь живет…», развивать мелкую моторику.

Инструкция: «Кто живет на дне морском?».

6.  Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)

Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.

7. Игра «Кегли»

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, развивать координацию и общую моторику.

Инструкция: «Сбей кеглю».

8. Коллективное рисование «Разноцветная вода»

Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, учить различать цвета, развивать мелкую моторику,

Инструкция: «Раскрась воду»

9. Игра «Солнышко и тучка» (игра с пологом)

Цель: слышать и выполнять по инструкции, развивать общую моторику.

Инструкция: «Прячемся, гуляем»

10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).

Цель: учить выполнять действия по образцу.

Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.

11. Релаксация

Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.

12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».

Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина»...

Методическая разработка конспекта занятия для детей младшей группы «Времена года»

Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;• Развивать интерес к окружающей природе; акти...

Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».

Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей  группыТема:   « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А.   ...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: "Ранняя весна"

Представленный  в методической разработке материал позволит обобщить  знания детей по теме: "Раняя весна",  обогатить их словарный запас, помочь усвоить граматические категори...

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»

Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...