Профилактика нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
статья по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Метельская Наталия Геннадьевна

Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями зрения, профилактика нарушений чтения и письма, создание условий для успешного овладения школьной программой является актуальной проблемой тифлопедагогики. Для ознакомления с русским алфавитом мной были подобраны и адаптированы, а также разработаны новые дидактические игры и упражнения. На этапе зрительно-пространственного анализа буквы очень важно правильно сформировать у детей пространственные представления как средство предупреждения нарушений чтения и письма. Дидактические игры и упражнения, представленные в статье, помогают в этом, так как наряду с графическим изображением букв имеется яркий зрительный сигнал и повышается мотивация к усвоению букв. Кроме этого, у детей происходит коррекция зрительных функций, формируются фонематическое восприятие и навыки слогового чтения,происходит развитие всех психических процессов, повышается интерес к коррекционным занятиям. Таким образом решается принцип полисенсорности в обучении.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста

При ведущей роли логопеда в коррекционном процессе по предупреждению у детей дисграфии и дислексии, для подготовки детей к школе перед воспитателями стоят такие задачи, как: развитие слухового внимани...

«Предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов по профилактике дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста....

Профилактика нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Материал по обобщению опыта учителя-логопеда, включающий авторское планирование разных видов работ с воспитанниками, педагогами и родителями....

«Предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста»

Поступление ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его развития. При этом около 20% школьников имеют стойкие нарушения в усвоении навыков письма и чтения. К со...