Конспект психолого-педагогического занятия в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Полина Викторовна Хлебникова

Конспект занятий для детей подготовительной группе с ОВЗ по теме "Дикие животные". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-pedagogicheskoe_zanyatie.docx657.55 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое занятие в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные цели: формировать словообразовательную функцию речи на основе упражнения детей в образовании и практическом употреблении притяжательных прилагательных; учить детей согласовывать притяжательные прилагательные с существительными; закрепить умения детей в образовании родственных слов.

Коррекционно-развивающие цели: развивать зрительное и слуховое внимание и память детей, развивать процессы мышления.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать в детях усидчивость, доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.

Предварительная работа: актуализация словаря по теме  «Дикие животные»; разучивание игры-драматизации «Где мой домик?»; заучивание загадок о диких животных; обведение трафаретов фигур диких животных.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей, карточки для чтения, карточки со звуковыми схемами слов, карточки с силуэтами животных, черно-белая сюжетная картинка, карточки–голова медведя, портрет Чебурашки-художника, конверт, кукла Буратино, маски-ободки диких животных, диск со звуками весеннего леса, доска- наборное полотно, указка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Оргмомент (дети читают на карточках названия диких животных)

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Правильно, о диких животных наших лесов
Игра «Цепочки слов» ( Называем детенышей диких животных )

2. Повторение ранее изученного.

а) дети загадывают загадки о диких животных
б) чтение логопедом стихотворения под звуки весеннего леса (Л.А. Грачева. АУ!)


Весело аукнула из лесу весна.
Ей медведь откликнулся, проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней, подлетел к ней грач.
Покатился ёжик вслед, как колючий мяч.
Всполошилась белочка, глянув из дупла,
Дождалась пушистая света и тепла!
Гордо приосанился посветлевший бор,
На ветвях коричневых грянул птичий хор.
Улыбнулся радостно весь прозрачный лес.
И мороз за елками, заворчав, исчез!

- Какое время года наступило в лесу? – Правильно, весна. И вот однажды весенним утром звери проснулись в своих жилищах.
Упр. «Где проснулись звери?» (Ответы детей: Медведь проснулся в берлоге. Волк проснулся в логове. И т.д.)

- Звери проснулись в своих жилищах и разошлись по весеннему лесу…

Игра «Прятки» (Выставляю черно-белую картинку с изображением весеннего леса и виднеющимися среди веток различными частями тела животных) Кого вы увидели? Кто здесь спрятался?

3. Изучение нового материала.

-Вы увидели на картинке только части тела животных.
а ) Игра «Назови по-другому» ( морда медведя – медвежья морда, уши лисы – лисьи уши, рога оленя -, колючки ежа-, рога лося-, мордочка барсука-, голова волка-, лапки белки-, уши зайца- и т.д.)

б) Игра «Подбери родственные слова»

- Скажите, как называются слова, похожие по звучанию и по смыслу друг на друга? Например: белка, бельчата, беличья… Правильно, родственные слова. К нам пришел Буратино. Он вместо школы попал в кукольный театр и поэтому не учился. Вот как он подобрал родственные слова к слову МЕДВЕДЬ.

Возьмите в руки силуэт медведя ( у каждого на столе) и поднимайте, если услышите родственные слова к слову МЕДВЕДЬ.

( медаль, медведица, медуза, медпункт, мед, медвежонок, медвежатник, медицина, медвежья, медуница, медведик).

Вот видишь, Буратино, ты не совсем правильно подобрал родственные слова. Оставайся с нами и посмотри, как занимаются наши ребята. (Дети подбирают родственные слова к названиям диких животных на своих картинках).



4. Физкультминутка.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.
(Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).

5. Закрепление нового материала.

-Посмотрите, ребята, здесь у нас лежит конверт. Кто же его прислал? Здесь портрет Чебурашки и какие-то рисунки. Чебурашка вырос в Африке, и он не совсем хорошо знает диких животных наших лесов. Вот как он их нарисовал.

а) Игра «Путаница»

б) Игра «Любознательный»
- Чебурашка прислал нам и вопросы о диких животных. Давайте мы ответим на них.
- Чей вой раздается ночью в лесу? (волчий)
- Чьи запасы лежат в дупле?
- Это чья привычка лакомиться мёдом?
- Чьи уши длиннее?
- Чьи рога ломают ветки кустарника?
- Чьи лапы тихо ступают? (рысьи)
- Чья морда с клыками? (кабанья)
- Чьи уши с кисточками?
- Чьи глаза не закрываются во время сна? (заячьи)
- Чья шубка летом рыжая, а зимой серая?
- Чья нора самая глубокая? (барсучья)

В) какой звук вы слышите в начале слова:

Медведь, лиса, заяц, белка, волк, кабан, лось.

Г) раскрасьте зайчика – серым, белку – оранжевым, медведя – коричневым.

6. Итог занятия.

- Ребята, что нового вы узнали? Какие игры и задания вам больше всего понравились?

Спасибо вам! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе по теме: « Дикие животные средней полосы»

Нод для подготовительной группы по ФЭМП и ФЦКМ "Дикие животные средней полосы"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Дикие животные весной".

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

Занятие в подготовительной группе на тему "Дикие животные наших лесов"

Расширить представления детей о диких животных....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект логопедического занятия "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"  Цель: уточнение и систематизация знаний детей о диких животных. наших лесов....