Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Три медведя".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности  для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения   «Три медведя».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tri_medvedya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности  для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения   «Три медведя».

 Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме использование пространственной терминологии.

Задачи:

Образовательные:

  • научить располагать и находить предметы в названных направлениях пространства с точкой отсчёта от себя.
  • ориентироваться в микропространстве, и передвигаться в названном направлении .

Коррекционно-развивающие:

  •  развивать зрительное, слуховое восприятие, координацию «глаз-рука».
  •  использование пространственной терминологии: «за», «между», «справа», «слева».

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-этические качества.

-воспитывать в детях доброжелательность, заботливое отношение друг к другу.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок, в том числе сказку в пересказе Л.Н. Толстого: «Три медведя»;

-беседы;

- показ и изготовление разных театров (настольный, кукольный, театр би-ба-бо, театр на фланелеграфе, магнитный театр);

- просмотр диафильмов по сказкам;

- подготовка персонажей и декораций к сказкам;

- игры-драматизации.

Материал: фланелеграф с картинками -домик, три медведя, цветные карандаши, магнитная доска.

Ход образовательной деятельности.

  1. Напомнить детям сказку Л.Н.Толстого « Три медведя».

Педагог:

Дети я вас приглашаю в сказку
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случится
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю, заходи!
Педагог:
- Отправляемся. Встаньте друг за другом.
Ребята сегодня мы с вами пришли в гости к сказке, а к какой сказке мы скоро узнаем.  

Педагог: ребята посмотрите подул сильный ветер и сломал домик, нам нужно собрать домик из пазл тогда мы узнаем кто там живёт. (получилось изображение медведей).

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?

Догадались, из какой сказки медведи? Это сказка « Три медведя».

И живут в этой избушки три медведя.

Папа – Михайло Потапыч

Мама – Настасья Петровна

И маленький Мишутка.

  1. Работа с фланелеграфом. Педагог располагает домик  с левой стороны расставляет героев и тропинки к домику.

Игра «Кто по какой дорожке ходит домой?»

Педагог: Отправимся в лес и найдём избушку и где живут медведи. Посмотрите какой красивый домик. К нему  ведут три  тропинки. Какие тропинки ведут к домику по ширине? (Широкая ,поуже ,узкая).Какого цвета широкая тропинка? Тропинка поуже? И узкая?

Как вы думаете кто ходит по широкой дорожке? (Михаил Иванович).По тропинке которая поуже? (Настасья Петровна).А по самой узкой? (Мишутка).

Воспитатель предлагает детям поставить макеты медведей на тропинки и прокомментировать свои действия.

Первый идёт Михаил Иванович, за ним Настасья Петровна, за ней Мишутка.

Педагог: ребята кто идёт за Михаилом Ивановичем? Кто стоит перед Мишуткой? Кто стоит перед Настасьей Петровной?

Затем предложить поставить домик справа от себя. Задание аналогично первому.

  1. Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»
    Глазки видят всё вокруг, 
    Обведу я ими круг. 
    Глазком видеть всё дано- 
    Где окно, а где кино. 
    Обведу я ими круг, 
    Погляжу на мир вокруг.
  2. Педагог: А теперь предлагаю отгадать загадки:
    1.Если ты захочешь спать,
    В спальне ждет тебя …(кровать)
    2.Чтобы ноги отдохнули 
    посиди-ка ты на …(стуле)
    3.С пирогами чай попьем 
    за обеденным …(столом)
    4.Вам сидеть не тесно детки 
    вчетвером на …(табуретке)
    5.Свитер, кофту, теплый шарф 
    аккуратно сложим в …(шкаф) 
    6.Как приятно нашей Тане 
    поваляться на…(диване)
    - Какая из этой мебели есть у медведей в домике, а чего нет?
    - Давайте вместе соберём всю   посуду и всю мебель. 
    Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда». 
    Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда) 
    - Ребята вы молодцы справились с заданием.

  1. Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.         Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,      Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был,            Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.            Дети имитируют игру с погремушками

Итог занятия.

Ребята вам понравилось сегодня в сказке?
- А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? . 
- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска        КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения "Путешествие в страну предлогов"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРЕДЛОГОВ&ra...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (конспекты)

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ  ЗАНЯТИЯ    ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  С  НАРУШЕНИЯМИ  ЗРЕНИЯ (конспекты)...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме "Посуда"

Этот конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения (плеоптический этап)...