Мой помощник-карандаш
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Максимова Татьяна Владимировна

Коррекционно-развивающее занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maksimova_t.v._moy_pomoshchnik-karandash.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

«Мой помощник-карандаш»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Продолжать учить ориентировать на листе бумаги в клетку;

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать зрительное и слуховое внимание, объем и устойчивость визуальной памяти, пространственное мышление.

-Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки.

-Развивать умения строить высказывания грамматически верно.

- Развивать саморегуляцию, самоконтроль.

Воспитательные: 

-Воспитывать чувство уверенности в своих силах.

Материал и оборудование: простой карандаш, цветные карандаши, тетрадь в клетку, игра «Веселая картинка».

Ход:

(Педагог загадывает загадку)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
                                     (Карандаш).

Правильно, это карандаш.

 Сегодня нашим помощником будет карандаш.

  1. Самомассаж карандашом «Согреваем ладошки»

Возьми карандаш в ладони и катай его вот так:

Карандаш в руках катаю

И ладошки согреваю.

Очень быстро я катаю.

Никогда не замерзаю.

Ну что, согрелись ладошки?

  1. Пальчиковая гимнастика «Поточим карандаш».

А теперь поточим карандаш. Возьми карандаш в    правую руку, положи острый конец – в левую. Двумя пальцами верти карандаш: сначала указательным и большим, затем средним и большим, средним и безымянным, мизинцем и безымянным.

Мы точилку берем

Карандаш в нее кладем

Будет, будет острым наш

Простой карандаш.

  1. Графический диктант «Цветок»

Карандаш наточили. Можно и порисовать.

 А рисовать мы будем по клеточкам. Слушай внимательно, рисуй старательно.  (Ребенок под диктовку взрослого рисует графический диктант «Цветок»). Что ты нарисовал? (Цветок).

 Какой замечательный цветок у тебя получился!

 Руки твои так старались, рисовали. Пора отдохнуть.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

(правая рука -кулак, левая-ладонь, ритмично меняем положение рук)

Мы немножко отдохнем

(трясем руками)

И опять играть начнем.

(правая рука -кулак, левая-ладонь, ритмично меняем положение рук)

  1. Игра «Что изменилось?» 

Посмотри внимательно на карандаши. Запомни, в каком порядке они лежат. Запомнил? А теперь закрой глаза. (Педагог меняет местами карандаши). Открой глаза. Скажи какого цвета карандаши я поменяла местами.

  1. Следующая игра «Веселая картинка». 

Посмотри на картинки, какая тебе больше всего нравится? Выложи такую же из карандашей.

Рефлексия

     Понравилось тебе играть с карандашами? Какие игры были легкими для тебя? А какие –трудными? Предлагаю выбрать смайлик. Ты сегодня старался, молодец! Я дарю тебе раскраску «Обведи, заштрихуй и раскрась».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Твой помощник - карандаш"

Перед вами задания, которые помогут детям 3-4 лет развить мелкую моторику пальцев и кистей рук, зрительное восприятие и внимание, овладеть навыками выполнения графических заданий....