Солнечный домик
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кузнецова Наталья Викторовна

       Одной из главных задач, стоящих перед  воспитателями и специалистами  группы, в которую включены воспитанники с ОВЗ, является  формирование толерантности у детей и адекватного реагирование на происходящее. Предлагаю дидактическое пособие "Солнечный домик", изготовленное педагогом-психологом, с помощью которого  организовываются   сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации с детьми и которое помогает в решении задач организации конструктивного взаимодействия внутри детской группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnyy_domik.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Теперь, когда мы научились летать

по воздуху, как птицы, плавать под водой,

как рыбы, нам не хватает только одного:

научиться жить на земле, как люди»

/Б.Шоу/

«Солнечный домик»

        «А зачем Коле очки?», «А почему Семен так ходит?», «А как с Аней разговаривать, ведь она молчит?» и еще много подобных вопросов от воспитанников групп, в которые включены дети с ограниченными возможностями здоровья. Как ответить на эти вопросы, грамотно, корректно и понятно ребенку

       Одной из главных задач, стоящих перед  воспитателями и специалистами, является организация конструктивного взаимодействия внутри детской группы, формирование толерантности и адекватного реагирование на происходящее. Воспитанникам нужно корректно и понятно отвечать на  задаваемые вопросы и научить детей жить вместе в согласии и взаимопонимании.

       Чтобы решить эту непростую задачу, педагогом-психологом детского сада было разработано и изготовлено дидактическое пособие «Солнечный домик», которое используется в сюжетно-ролевых играх и игровых ситуациях. Сам домик – это короб в форме куба, сшитый из жёлтого фетра. Крыша и одна из стен домика откидываются. Внутри куба воссоздана обстановка обычной комнаты с мебелью и предметами обихода. На откинутой стороне куба можно оформить дворик (лужайку) с качелями, лавками, клумбами и т.д.В пособие входят куклы девочки, куклы мальчики и куклы девочки с ОВЗ (одна – в очках, другая – с костылями).

      Предлагая детям кукол с ОВЗ, педагог-психолог поэтапно прорабатывает в игровом процессе новые приёмы ориентирования на конструктивное взаимодействие с особым ребёнком. У детей постепенно формируется толерантность, умение сопереживать, то есть совместно переживать, способность чувствовать эмоции других людей, способность посочувствовать в горе, желание помочь, поддержать.

         «Солнечный домик» востребован и в групповой работе, когда воспитанники самостоятельно организовывают сюжетно-ролевую игру, привлекая особенных сверстников.

При организации игровых ситуаций с помощью данного пособия решается ряд других задач.

Психодиагностика:

- в игровом процессе уточняются особенности личности ребёнка, его взаимоотношений внутри группы и с членами семьи. (В пособие включены куклы члены семьи трёх поколений.);

- изучаются особенности сюжетно-ролевой игры (устойчивость в подчинении игровому правилу, произвольность принятия на себя роли).

Коррекционно-развивающая деятельность:

- организация игр с помощью пособия рекомендована при травмах психологического характера, связанного с разводом родителей, для коррекции агрессивного и тревожного поведения, преодоления страхов, коррекции деструктивных отношений в группе.

- одновременно с игровыми вырабатываются реальные взаимоотношения на основе равноправия и партнёрства, сотрудничества и кооперации в детском коллективе и в семье.

Психопрофилактическая деятельность:

- сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации с использованием «Солнечного домика» помогают детям быстрее адаптироваться к условиям ДОО, сблизиться со сверстниками и взрослыми;

- в игре снимается эмоциональное напряжение, достигается психологический баланс.

        Итак, «Солнечный домик» надежное и комфортное жилище для дружной и большой кукольной семьи! Пособие предназначено для организации педагогом-психологом сюжетно-ролевых игр и игровых ситуаций с детьми и помогает, прежде всего, в решении задач организации конструктивного взаимодействия внутри детской группы, в которую включены дети с ограниченными возможностями здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"

Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...

Консультация для родителей на тему:Тепловой и солнечный удары: признаки, скорая помощь при тепловом и солнечном ударах, профилактика

 В настоящее время состояние атмосферы нашей планеты изменилось и, к сожалению, не в лучшую сторону, а это неизбежно привело и к изменению погодных условий, которые все чаще характеризуютс...

Буклеты "Солнечный и тепловой удар" и "Солнечные ожоги"

Информация  для родителей при солнечных и тепловых ударох, солнечных ожогах, доврачебная помощь....