Игровая ситуация "Во дворе"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
В детском коллективе востребовано пособие, изготовленное педагогом-психологом "Солнечный домик". Предлагаю игровую ситуацию "Во дворе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Солнечный домик»
Игровая ситуация «Во дворе»
Полина(4 года 6 месяцев) и Алиса (5 лет) располагают на откинутой стороне куба скамейки, качели, клумбу, магнитофон, котёнка. Выбирают кукол девочек.
Полина (с куклой в руках) Я буду играть вот с этой куклой. Её зовут Эля.
Алиса (с куклой в руках) А меня зовут Кристина. Мы как будто пошли гулять.
Педагог-психолог (берёт куклу с костылями и говорит за неё) А меня не возьмёте?
Полина А давай мы её возьмём играть. Но она будет только сидеть на скамейке, а костыли рядом.
Алиса Давай с ней вообще играть не будем.
Педагог-психолог Я тоже умею играть и очень хочу с вами подружиться. Меня зовут Дарина.
Полина Ну ладно, мы не будем быстро бегать, играй с нами. Ребята, смотрите, кого я нашла. (Показывает на котёнка.) Давайте назовём его Мурлыка. Ой, смотри, Мурлыка, новая девочка к нам пришла.
Алиса Она с костылями, сейчас напугает нас и котёнка.
Педагог-психолог Я никого не напугаю. Посмотрите, как котёнок на меня смотрит, он меня не боится. Я добрая и очень люблю животных. У меня дома тоже живёт котенок. Пойдёмте, покажу.
Алиса А давай она пойдёт, а мы ей костыли понесём.
Полина Что ты! Она без костылей ходить не умеет, давай мы ей поможем и поддержим её.
Управляя куклами, идут в домик. Там их «встречает» другой котёнок.
Полина (говорит за куклу Дарину). Здравствуй Пушок! (Давай его зовут Пушок.) Я пришла с новыми подружками. Они помогли мне дойти.
Алиса Мы как будто взяли котят и пошли на качели.
Полина (берёт куклу в очках). А это будет Очкарик, она ничего не видит. Надо ей прицепить ремень (сажает куклу на качели), чтобы она не упала.
Педагог-психолог Очкарик – это обидное прозвище. Давайте назовём куклу красиво.
Полина Ладно, она будет Оля. А давай на качели посадим Дарину, а костыли рядом положим.
Сажает куклу на качели.
Алиса Может, снимем с Оли очки, они ей мешают.
Полина Нет, у неё зрение плохое, и ей на день рождения подарили красивые очки. Пусть будет в них.
Педагог-психолог (говорит за куклу Олю): Девочки, как с вами весело! Садитесь с нами на качели, вместе будем качаться.
Усаживают на качели остальных кукол. Изображают на своих лицах радость.
Полина (указывает на магнитофон). А это что?
Алиса Это магнитофон, можно послушать музыку.
Полина Давайте танцевать будем под музыку.
Алиса А как Дарина?
Полина Мы её поддержим.
Танцуют вместе с куклами.
Полина А давай как будто у неё перестали болеть ножки. (Убирает костыли.) Раз, и всё! (Говорит за Дарину.) Ой, я хожу без костылей! Ура!
Алиса А у Оли красивые очки, и она всё видит. Давай очки снимать не будем, она и так хорошо танцует.
Встают с куклами в круг, рядом ставят котят. Напевают и танцуют.
Педагог-психолог Вот как весело и интересно можно играть вместе. Дарине и Оле очень понравилось играть с вами. А вам?
Полина и Алиса (вместе): Понравилось!
Педагог-психолог Дарина и Оля говорят вам «спасибо» за помощь и интересную игру. В следующий раз ещё поиграем все вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно-игровой семинар по экологическому воспитанию для родителей на тему: "Обитатели нашего двора. В какой помощи и охране они нуждаются".
(из личного опыта, используя подручный материал)...
Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».
Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...
Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»
Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...
Игровой досуг " А на бабушкином дворе" для детей 3-4 лет
Увлекательное путешествие в летнюю деревню. Под веселую музыку дети знакомятся с домашними животными, птицами, деревенской жизнью....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...
Игровая обучающая ситуация "Скотный двор"
Тема ИОС: «Скотный двор»Цель: Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам.Задачи: формировать умение составлять вопросы, стимулировать поисковую активнос...
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»
Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»...