Игровая ситуация "Во дворе"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кузнецова Наталья Викторовна

В детском коллективе востребовано пособие, изготовленное педагогом-психологом "Солнечный домик". Предлагаю игровую ситуацию "Во дворе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Солнечный домик»

Игровая ситуация «Во дворе»

Полина(4 года 6 месяцев) и Алиса (5 лет) располагают на откинутой стороне куба скамейки, качели, клумбу, магнитофон, котёнка. Выбирают кукол девочек.

Полина (с куклой в руках) Я буду играть вот с этой куклой. Её зовут Эля.

Алиса (с куклой в руках) А меня зовут Кристина. Мы как будто пошли гулять.

Педагог-психолог (берёт куклу с костылями и говорит за неё) А меня не возьмёте?

Полина А давай мы её возьмём играть. Но она будет только сидеть на скамейке, а костыли рядом.

Алиса Давай с ней вообще играть не будем.

Педагог-психолог Я тоже умею играть и очень хочу с вами подружиться. Меня зовут Дарина.

Полина Ну ладно, мы не будем быстро бегать, играй с нами. Ребята, смотрите, кого я нашла. (Показывает на котёнка.) Давайте назовём его Мурлыка. Ой, смотри, Мурлыка, новая девочка к нам пришла.

Алиса Она с костылями, сейчас напугает нас и котёнка.

Педагог-психолог Я никого не напугаю. Посмотрите, как котёнок на меня смотрит, он меня не боится. Я добрая и очень люблю животных. У меня дома тоже живёт котенок. Пойдёмте, покажу.

Алиса А давай она пойдёт, а мы ей костыли понесём.

Полина Что ты! Она без костылей ходить не умеет, давай мы ей поможем и поддержим её.

Управляя куклами, идут в домик. Там их «встречает» другой котёнок.

Полина (говорит за куклу Дарину). Здравствуй Пушок! (Давай его зовут Пушок.) Я пришла с новыми подружками. Они помогли мне дойти.

Алиса  Мы как будто взяли котят и пошли на качели.

Полина (берёт куклу в очках). А это будет Очкарик, она ничего не видит. Надо ей прицепить ремень (сажает куклу на качели), чтобы она не упала.

Педагог-психолог Очкарик – это обидное прозвище. Давайте назовём куклу красиво.

Полина Ладно, она будет Оля. А давай на качели посадим Дарину, а костыли рядом положим.

Сажает куклу на качели.

Алиса Может, снимем с Оли очки, они ей мешают.

Полина Нет, у неё зрение плохое, и ей на день рождения подарили красивые очки. Пусть будет в них.

Педагог-психолог (говорит за куклу Олю): Девочки, как с вами весело! Садитесь с нами на качели, вместе будем качаться.

Усаживают на качели остальных кукол. Изображают на своих лицах радость.

Полина (указывает на магнитофон). А это что?

Алиса Это магнитофон, можно послушать музыку.

Полина Давайте танцевать будем под музыку.

Алиса А как Дарина?

Полина Мы её поддержим.

Танцуют вместе с куклами.

Полина  А давай как будто у неё перестали болеть ножки. (Убирает костыли.) Раз, и всё! (Говорит за Дарину.) Ой, я хожу без костылей! Ура!

Алиса А у Оли красивые очки, и она всё видит. Давай очки снимать не будем, она и так хорошо танцует.

Встают с куклами в круг, рядом ставят котят. Напевают и танцуют.

Педагог-психолог Вот как весело и интересно можно играть вместе. Дарине и Оле очень понравилось играть с вами. А вам?

Полина и Алиса (вместе): Понравилось!

Педагог-психолог Дарина и Оля говорят вам «спасибо» за помощь и интересную игру. В следующий раз ещё поиграем все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»

Методическая разработка музыкально – игровой деятельности по формированию представлений о домашних животных  у детей раннего возраста с нарушением зрения «На бабушкином дворе»Цель.Развитие п...

Игровой досуг " А на бабушкином дворе" для детей 3-4 лет

Увлекательное путешествие в летнюю деревню. Под веселую музыку дети знакомятся с домашними животными, птицами, деревенской жизнью....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Цель: - совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; определять отношения предметов по количеству: один, много;- развивать логическое мышлен...

Игровая обучающая ситуация "Скотный двор"

Тема ИОС: «Скотный двор»Цель: Способствовать формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам.Задачи: формировать умение составлять вопросы, стимулировать поисковую активнос...

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»

Конспект НОД  по развитию связной речи с использованием игровых технологий в старшей группе «Весёлый двор»...