Ранняя диагностика нарушений развития детей с ОВЗ.
материал по коррекционной педагогике

Серик Ирина Валерьевна

Буклет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovz_pamyatka.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Дети с нарушением слуха

  • Речь не развивается или ее развитие задерживается.
  • Звучание речи ребенка часто резко отличается от звучания речи их  слышащих сверстников, даже плохо говорящих, так как оно очень специфично
  • Родители раньше обращают внимание на то, что малыш не говорит сам, чем на то, что он плохо понимает обращенную к нему речь.

Дети с нарушением зрения

  • У детей с патологией органов зрения наблюдается

замедленное развитие, что вызвано меньшим и несколько

бедным запасом представлений, недостаточной

упражняемостью двигательной сферы, ограниченностью в

овладении пространством, а самое главное – меньшей

активностью при познании окружающего мира.

  • Страдают познавательные процессы ребенка, наблюдаются

отклонения в эмоциональном и интеллектуальном развитии,

в развитии речи и моторики, что, в свою очередь, ведет к

снижению эффективности учебного процесса

Дети с нарушением речи

  • Речь не развивается или ее развитие задерживается.
  • Звучание речи ребенка часто резко отличается от звучания речи его сверстников
  • Речь ребенка зависит от ситуации

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

  • Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций

Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

  • Задержка психического развития выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций – труднообучаемые дети

Дети с нарушением интеллекта

  • Стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга.

Расстройства аутистического спектра

  • Особая патология нервной системы, при которой затруднено формирование эмоциональных контактов ребенка с внешним миром и более всего — с человеком.

Множественные нарушения развития 

  • сочетание двух или более выраженных психофизических нарушений: зрения, слуха, речи, двигательного и познавательного развития у одного ребенка.

Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями в развитии

Методики

  • Стребелевой Е.А.      Забрамной С.Д.
  • Рубинштейн С.Я.       Венгер А.А.
  • Певзнер М.С.             Розановой Т.В.
  • Семенович А.В.     Семаго М.М. и др.

–  это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией,  препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Основная  установка:

к каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта,

а с позиции, что он может,

 несмотря на имеющееся нарушение.

Мальчик спросил солнышко:

- Солнышко, ты видело когда-нибудь темноту?

- Нет, - ответило солнышко, - никогда не видело.

- Хочешь, я тебе покажу темноту? - сказал мальчик. - Я знаю один подвал, где всегда очень темно.

- Хочу, - ответило солнышко, - это интересно.

Мальчик и солнышко пошли в подвал. Мальчик открыл дверь.

Солнышко осветило подвал и спросило:

- А где же темнота?!

Рекомендации составила

педагог-психолог

Ирина Валерьевна Серик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методики диагностики умственного развития детей с нарушением интеллекта

Методики диагностики умственного развития детей с нарушением интеллекта...

Диагностика речевого развития детей с нарушениями речи дошкольного возраста

Коллектив учителей-логопедов с работой «Диагностика речевого развития детей с нарушениями речи дошкольного возраста» стал участником Всероссийской экспериметально-творческой группы педагог...

Методы ранней диагностики нарушений слуха

Признаки, позволяющие определить, всле ли у ребенка в порядке со слухом...

Результаты диагностики речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи

В документе представлены данные диагностики речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи, подтверждающие положительную динамику и устойчивость результата коррекции и развития воспитанников...

Диагностика речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи

В материале представлены основные этапы проведения диагностического обследования ребенка с общим недоразвитием речи. Наполнение  заданий для диагностики и их сложность зависят от возраста ребенка...