Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы " Сложные дефекты" по реализации ОО " Речевое развитие" по лексической теме " Одежда"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Чернышова Ирина Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы " Сложные дефекты" по реализации ОО " Речевое развитие " по лексической теме "Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon odezhda.zip3.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

 детский сад  2 комбинированного вида

 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми группы "Сложные дефекты" по реализации ОО "Речевое развитие"

по лексической теме " Одежда"

Воспитатель

первой квалификационной категории

Чернышова Ирина Анатольевна

Санкт – Петербург

2020

Цель: развитие активного и пассивного словаря на основе расширения представлений детей по лексической теме "Одежда"

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать социально-бытовые навыки;

2. Развивать представления об окружающем;

3. Развивать мелкую моторику рук;

4. Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из частей;

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, память;

6. Развивать мелкую и общую моторику;

7. Закреплять сенсорные эталоны: умение соотносить, выделять, дифференцировать основные цвета;

8. Развивать речь: закрепление понятий по лексической теме  "Одежда" ( штаны, кофта, шуба, шапка, шарф, варежки, теплая, надеть, завязать, застегнуть), проговаривание слов за педагогом, исходя из индивидуальных возможностей детей.

Образовательные задачи:

1. Расширять знания детей о предметах одежды, ее назначении;

2. Закреплять умение выполнять действия по речевой инструкции.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки сотрудничества;

2. Создать положительную установку на участие детей в совместной деятельности.

Технологии: личностно-ориентированная, игровая,

здоровьесберегающая.

Оборудование:

1. Куклы;

2.Картинки с изображением времен года ( лето, зима);

3.Предметные картинки для создания сюжета на фланелеграфе;

4. Фланелеграф;

5. Искуственные комочки снега, снежколеп;

6. Магнитная доска;

7. Алгоритм одевания ;

8. Предметные картинки с изображениями  одежды;

9. Целые и разрезные картинки с изображениями одежды;

10. Одежда для кукол основных цветов;

11. Дидактическая игра " Варежки".

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок;

2. Наблюдение и рассматривание одежды на прогулке в зимний период;

3. Комментирование процесса одевания на прогулку.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте дети!

К нам в гости пришли куклы. Куклы хотят с нами погулять.

Куклы просят помочь им собраться на прогулку.

Основная часть

Воспитатель: А у нас на улице тепло или холодно?

Воспитатель помещает на фланелеграф картинки с изображением времен года ( лето, зима).

Дети выбирают картинку с соответствующим временем года.

Беседа по сюжетной картинке " Зима".

Составление на фланелеграфе сюжетной картинки с помощью педагога.

Подвижная игра " Соберем снежные комочки "

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что и в каком порядке куклы должны надеть.

Комментирование процесса одевания на прогулку по алгоритму в картинках.

Воспитатель: Молодцы! Но чтобы найти одежду для кукол, нам нужно выполнить задания.

Упражнение " Собери картинку из частей "

В процессе деятельности, педагог уточняет у детей, что у них изображено на картинке.

Игра " Подбери к шапке шарф по цвету "

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой беспорядок устроили куклы, сложите, пожалуйста, шапки и шарфы по цвету.

Динамическая пауза

Воспитатель приглашает детей на ковер.

Варежки мы надели,           ( " фонарики" )

Поглядите вы на нас :         ( " фонарики" )

В наших новых варежках

Мы начнем веселый пляс.    ( руки на пояс, покружиться )

Мы похлопаем в ладоши,      ( хлопки )

Мы потопаем немножко,       ( притопы )

Варежки мы отряхнем           ( встряхнуть кисти рук )

И опять плясать начнем        ( " пружинки " )

Дидактическая игра " Варежки "

Воспитатель: Посмотри внимательно на варежку и найди такую же.

Молодцы, ребята, а вот и коробка с одеждой для кукол. Давайте наденем одежду на кукол.

Педагог помогает детям при затруднении.

Заключительная часть

Воспитатель: Куклы благодарят вас за помощь.

А теперь давайте все вместе пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР ( разновозрастная группа) позновательная деятельность....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»

Данное занятие, конспект  которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению  детей к культуре русского  народа, формированию осознанного  отношения к роли человека ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Строим дом» (О.О. «Речевое развитие»)

Данная разработка направлена на развитие речевой активности детей подготовительной группе....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

Занятие для детей раннего и младшего возрастов Цели:Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ё...