Методическое пособие «Цветные Палочки - конструктор» в работе с детьми с нарушением зрения.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мир, который окружает ребенка, огромен и интересен. Познание ребенка начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружа-ющего мира, с ощущения и восприятия. Дети с нарушением зрения не имеют возможности хорошо видеть предметы, четко различать их признаки и свой-ства, а нарушение бинокулярного видения, глазодвигательных функций осложняет восприятие формы, величины, пространственного расположения частей. Поэтому важно в период дошкольного детства научить их, пользуясь неполноценным зрением, правильно зрительно выделять важные, существен-ные признаки и свойства. Сенсорное воспитание детей с нарушением зрения направлено на формирование полноценного восприятия окружающей дей-ствительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Пособие, о котором пойдёт речь, можно использовать в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста, с детьми с нарушением зрения, в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоя-тельной деятельности. Предлагаемое пособие поможет организовать и инте-ресно провести совместную деятельность педагога или родителей с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_1_.odt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

Методическая разработка. "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения ".

В работе представлены различные виды технологий, которые могут использоваться руководителями физического воспитания на своих занятиях, а так же,  выборочно могут применять воспитатели в физкульт ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ОФТАЛЬМО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО РЕЖИМА ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

В статье рассматриваются рекомендации по соблюдению офтальмо-гигиенического режима при работе с детьми с нарушением зрения, условия правильной посадки детей на занятиях с учетом остроты зрения и зрите...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Предаппаратная и послеаппаратная работа с детьми с нарушением зрения (Методические рекомендации)

Проблема восстановления зрения у детей с косоглазием и амблиопией особенно актуальна и социально значима, так как есть возможность улучшить и полностью восстановить зрен...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ.

В материале представлены рекомендации для воспитателей, работающих с детьми имеющими нарушения зрения...

Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями зрения.Методическое пособие.ГБОУ Республики Марий Эл"Детство".Йошкар-Ола,2014г.

Методическое пособие.Коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями зрения.ГБОУ Республики Марий Эл "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции,подготовки семей для принятия ...