Логопедические упражнения "Шипелки" для автоматизации звука "Ш"
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Белева Светлана Николаевна

Логопедические упражнения в наборе «Шипелки» помогут закрепить звук  Ш в активной речи. 

Ребенок многократно повторяет слова со звуком Ш, за счет чего звук быстрее входит в активную речь. Задания простые и разнообразные: повторить чистоговорку, сосчитать предметы, сказать слово с разными интонациями, ответить на вопрос, упражнения на моторику и т.д.

Можно играть вместе с ребенком: разделить карточки между собой и соревноваться  на качество выполнения, скорость, артистизм. Можно положить все карточки вверх змейками и вытягивать по очереди по одной, выполнять задания. Обязательно четко произносить закрепляемый звук Ш.

Заниматься ежедневно по 10-15 минут. Материал адресован логопедам, дефектологам, родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shipelki.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедические упражнения в наборе « Шипелки » помогут закрепить звук Ш в активной речи. Ребенок многократно повторяет слова со звуком Ш, за счет чего звук быстрее входит в активную речь. Задания простые и разнообразные: повторить чистоговорку , сосчитать предметы, сказать слово с разными интонациями, ответить на вопрос, упражнения на моторику и т.д. Можно играть вместе с ребенком: разделить карточки между собой и соревноваться на качество выполнения, скорость, артистизм. Можно положить все карточки вверх змейками и вытягивать по очереди по одной, выполнять задания. Обязательно четко произносить закрепляемый звук Ш. Заниматься ежедневно по 10-15 минут. Презентация распечатывается. На каждом слайде – с транице по 4 карточки задания для оформления картотеки игр.

Слайд 2

Змейка ползет по дорожке и шипит « ш-ш-ш » Веди пальчиком по дорожке и пой песенку змейки Змейка ползет и шипит. Веди пальчиком по дорожке и произноси звук «Ш». Потом ползет обратно. К кому в гости ползала змейка? Космический корабль отправляется в полёт. На свой борт он приглашает животных, в названиях которых есть звук «Ш». Кто полетит в космос? . Выполни штриховку по образцу Штриховать кабину и произносить слог «ША», кузов - «ШИ», колеса - «ШУ»

Слайд 3

«ХЛОПНИ-ТОПНИ» Прослушать серии ударов, воспроизвести услышанное слогами ( шу , шо , ша,шэ , или ши ) ПРИДУМАЙ СЛОВО к схеме Назови картинки, определи, какое слово самое длинное и самое короткое. Назови, что находится между мышкой и мешком, между шкафом и лягушками, справа (слева) от избушки, над шишками… ; ; ;

Слайд 4

Назови картинку и сосчитай по образцу: одна башня, две башни…,3…, 4…, 5.... «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Найди картинку, в названии которой нет звука «Ш» Выбери картинку и расскажи по схемам (на схеме коробка), где спряталась мышка (лошадка). Скажи наоборот: Узкий - …(широкий) Маленький - …(большой) Шум- …(тишина)

Слайд 5

ПОВТОРИ ЧИСТОГОВОРКУ ШИ-ШИ-ШИ – это наши мылыши Произнеси слова сначала громко, потом тихо (шалаш, матрешка, башня, шиповник) ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ Вот детишки Маша, Миша. Маша меньше, Миша выше. Миша Маше что-то пишет. Отгадай, что пишет Миша. Рассмотри картинки, произнеси слова по слогам. Определи, какой слог есть во всех словах? шарф щалаш шапка

Слайд 6

ПОВТОРИ ЧИСТОГОВОРКУ Ши-ши-ши , ши-ши-ши Что-то шепчут камыши. Скажи, что купил Паша ? Назови половинки: Половинка избушки, шапки, и т.д. Замени первый звук в слове Маг … шаг Гарик … шарик Даль… шаль Толк … шелк Ворох…шорох дар … шар губы… шубы

Слайд 7

ПОВТОРИ ЧИСТОГОВОРКУ Ша-ша-ша, ша-ша-ша Маша нянчит малыша. Назови картинки ласково ВЫУЧИ СКОРОГОВОРКУ Нашли домишко лягушка и мышка Назови все предметы одним словом ШАРФ ШАПКА ШТАНЫ ШУБА ШОРТЫ

Слайд 8

Произнеси слог «ША» столько раз, сколько нарисовано больших самолетов, а слог «УШ» столько, сколько маленьких самолетиков «МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ» Назови предмет, про который можно сказать мой (моя, мои, мое) ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ Произнеси слог ША (ШО, ШУ, ШЭ, ШИ), поочередно соединяя большой палец с указательным, со средним, с безымянным, с мизинцем Назови: овощ фрукт игрушку одежду домашнее животное

Слайд 9

«ЭХО» Послушай слова, запомни их, повтори вслед за взрослым в том же порядке ШАЙБА БАШНЯ ЛОЖКА ПОДУШКА Чем мы угостим Пашу? Назови, какие по цвету картинки? Найди картинку, название которой начинается со звука « ш » и название которой заканчивается на звук « ш »

Слайд 10

Чем похожи слова и чем не похожи? (мошка, ложка) ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ Ш ли, ш ли, пиро ж ок на ш ли. Сели, поели, даль ш е по ш ли. Выбери картинку и скажи по образцу: Вчера я видел слона. Завтра я увижу слона. На ш а Ма ш а под ду ш ем моет ш ею и у ш и. ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ

Слайд 11

ИГРА С МЯЧОМ «Я знаю пять слов со звуком « ш » ОДИН - МНОГО ПАРОВОЗИК картинки в фигурах

Слайд 12

НЕЛЕПИЦЫ Рассмотри картинки, расскажи, что перепутал художник Кого не встретил Колобок по дороге? Покажи, как можно пользоваться этими предметами

Слайд 13

ШИПЕЛКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация твердого звука [р] словах и предложениях"

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях". Презентацию к этому занятию можно посмотреть на моем мини-сайте....

Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».

Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"

На данном занятии происходит автоматизация звука "Р" в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме "Птицы"...

логопедическая сказка. автоматизация звука Ш

Сказка помогает в период автоматизации звука [ш] во фразовой речи, на дальнейших этапах автоматизации сказку можно продолжать и добавлять новые развлечения для гостьи...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.

Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...