Логопедические упражнения "Летелки" для автоматизации звука "Л"
картотека по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Логопедические упражнения в наборе «Летелки» помогут закрепить звук Л в активной речи.
Ребенок многократно повторяет слова со звуком Л, за счет чего звук быстрее входит в активную речь. Задания простые и разнообразные: повторить чистоговорку, сосчитать предметы, сказать слово с разными интонациями, ответить на вопрос, упражнения на моторику и т.д.
Можно играть вместе с ребенком: разделить карточки между собой и соревноваться на качество выполнения, скорость, артистизм. Можно положить все карточки вверх водичкой и вытягивать по очереди по одной, выполнять задания. Обязательно четко произносить закрепляемый звук Л.
Заниматься ежедневно по 10-15 минут. Материал для логопедов, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепляем звук Л | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самолетик летит и поет песенку «Л-Л-Л» Веди пальчиком по дорожке и пой эту песенку Самолет летит и гудит «Л-Л-Л». Веди пальчиком по дорожке и произноси звук «Л». Потом летит обратно. К кому в гости летал самолетик? Космический корабль отправляется в полёт. На свой борт он приглашает животных, в названиях которых есть звук «Л». Кто полетит в космос? Штриховать кабину и произносить слог «ЛА», кузов - «ЛЫ», колеса - «ЛЭ» Выполни штриховку по образцу
Назови картинку и сосчитай по образцу: одна лопата, две лопаты…,3…, 4…, 5.... ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на празднике я главная! (Ёлка) Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко) «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» Найди картинку, в названии которой нет звука «Л» Выбери картинку и расскажи по схемам (на схеме коробка), где спряталась пчела ( лунтик , лошадка).
«ХЛОПНИ-ТОПНИ» Прослушать серии ударов, воспроизвести услышанное слогами ( лу , ло , ла,лэ , или л ы ) ПРИДУМАЙ СЛОВО к схеме Назови картинки, определи, какое слово самое длинное и самое короткое. Назови, что находится между лодкой и мылом, между халатом и велосипедом, справа (слева) от платья, над велосипедом… ; ; ;
ПОВТОРИ ЧИСТОГОВОРКУ ЛО-ЛО-ЛО – Мила вымыла стекло ЛА-ЛА-ЛА – Мила маме помогла Произнеси слова сначала громко, потом тихо (игла, клубок, лук, лодка, лампа) ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ В глубоком колодце холодная вода Рассмотри картинки, произнеси слова по слогам. Определи, какой слог есть во всех словах? ЛЫЖИ МАЛЫШИ ВИЛЫ
НЕЛЕПИЦЫ Рассмотри картинки, расскажи, что перепутал художник Кого не встретил Колобок по дороге? Скажи, кто на лавке, а кто под лавкой? Покажи, как играют на балалайке. Ба - ла-ла Ба - ла-ла Балалаечка моя
Покажи, как можно пользоваться этими предметами Покажи, как топает большой слон Скажи наоборот: Черный - … Сытый - … Добрый - … Тепло -… Скажи по образцу: ПЕЛ – ПЕЛА МЫЛ - … СЕЛ - … УПАЛ - …
ПОВТОРИ ЧИСТОГОВОРКУ ЛУ-ЛУ-ЛУ - Вот булавка на полу Назови картинки ласково ПОВТОРИ ЧИСТОГОВОРКУ ЛА-ЛА-ЛА- Звонят колокола Назови все предметы одним словом. Тарелка Ложка Вилка Кастрюля
Произнеси слог «ЛА» столько раз, сколько нарисовано больших самолетов, а слог «УЛ» столько, сколько маленьких самолетиков «МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ» Назови предмет, про который можно сказать мой (моя, мои, мое) ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ Произнеси слог ЛА (ЛО, ЛУ, ЛЭ, ЛЫ), поочередно соединяя большой палец с указательным, со средним, с безымянным, с мизинцем Назови: овощ фрукт игрушку дерево дикое животное одежду
«ЭХО» Послушай слова, запомни их, повтори вслед за взрослым в том же порядке ЛЫЖИ ЛУНТИК ЛАПА КОЛОКОЛЬЧИК Чем мы угостим Колобка? «ДОБАВЬ СЛОВЕЧКО» Яблоко какое? – сладкое Конфеты какие? – Шоколадка какая? – Торт какой? – Лимон какой? - Назови, какие по цвету картинки?
Чем похожи слова и чем не похожи? (лужи, лыжи) ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ Я землю копала. Ничуть не устала! А кто мной копал, Тот и устал. Выбери картинку и скажи по образцу: Вчера я видел слона. Завтра я увижу слона. Ёлка, ёлка, ёлочка, Колкая иголочка . ВЫУЧИ СТИХОТВОРЕНИЕ
ИГРА С МЯЧОМ «Я знаю пять слов со звуком «л» ОДИН - МНОГО ПАРОВОЗИК картинки в фигурах
Найди картинку, название которой начинается со звука «Л» и название которой заканчивается на звук «Л» Что нужно повару для салата? Логопедические упражнения в наборе « Летелки » помогут закрепить звук Л в активной речи. Ребенок многократно повторяет слова со звуком Л, за счет чего звук быстрее входит в активную речь. Задания простые и разнообразные: повторить чистоговорку , сосчитать предметы, сказать слово с разными интонациями, ответить на вопрос, упражнения на моторику и т.д. Можно играть вместе с ребенком: разделить карточки между собой и соревноваться на качество выполнения, скорость, артистизм. Можно положить все карточки вверх самолетиками и вытягивать по очереди по одной, выполнять задания. Обязательно четко произносить закрепляемый звук Л. Заниматься ежедневно по 10-15 минут. Балалаечка играла — Алла пела и плясала. Балалайка замолчала — Плачет Алла: «Мало! Мало!» Выучи стихотворение
Скажи, что купил Павел ? Назови половинки: Половинка булки, лампы, и т.д.
ЛЕТЕЛКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"
На данном занятии происходит автоматизация звука "Р" в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме "Птицы"...
логопедическая сказка. автоматизация звука Ш
Сказка помогает в период автоматизации звука [ш] во фразовой речи, на дальнейших этапах автоматизации сказку можно продолжать и добавлять новые развлечения для гостьи...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....
Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы «Автоматизация звука [р]» совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем.
Мир, окружающий ребенка, познается ими в своем многообразии и единстве. И чтобы не было разрыва в получении ребенком информации о каком-либо разделе программы нужны интегрированные занятия. Интегриров...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»
В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...
Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...