Приемы и материалы для коррекции психических процессов детей с нарушением слуха
консультация по коррекционной педагогике

Кузнецова Наталья Викторовна

Современный психолог образовательной организации должен владеть различными компетенциями: знать основы сурдопсихологии, тифлопсихологии и т.д. Предлагаю материал для работы с детьми, имеющими нарушение слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл surdopsiholog.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы и материалы для коррекции психических процессов детей с нарушением слуха.

восприятие

Слуховое

Музыкальное сопровождение на занятиях, прослушивание аудозаписей (сказки, рассказы, стихи, музыка, звуки природы), работа с диктофоном (послушай, повтори, воспроизведи). «Определи, откуда слышен звук», «Кто сказал?», «Как говорят животные», «Узнай по ритму», «Испорченный телефон». и т.д.

Зрительное

Соотнесение, прослеживание, цветоразличение, развитие глазомера, развитие прослеживающей функции глаз, определение формы, цвета, величины. «Соотнеси по цвету, по величине», «Найди предмет такой-же формы», «Разложи по полкам». Выкладывание сериационного ряда. Мозаика по схеме.

тактильное

Работа с разнообразными по фактуре материалами (ткань, песок, фасоль, глина). Ручные виды деятельности.

Дидактические игры «Горячо-холодно», «Гладкий-острый», «Тактильные шары, дощечки», «Осязательные ванны», «Тактильное панно».

Произвольное внимание

  1. Упражнения «Подчеркни А, зачеркни О…», «Нарисуй и раскрась», «Разрезные картинки», «Что не дорисовано?»
  2. Дидактические игры в том числе и компьютерные: «Найди меня», «Кто где спрятался», «Найди отличия.

Мнестическеая деятельность

. Разучивание стихов, рассказов, сказок. Развитие всех видов памяти. Игры. «Коля любит яблоки, а я…», «Посмотри и запомни». Игры с инструкциями: для дошкольников 3-7 шагов.

Мышление

Наглядно-действенное

Игры с мячами, вкладышами, матрешкой, кубиками. «Большой-маленький», «Прыгает-летает», «Кто как говорит?», «Чья мама?» и т.д.

Наглядно-образное

Игры и упражнения на развитие мыслительных процессов. Упражнения, в том числе и компьютерные: «Раздели на группы», «Назови одним словом». Игры «Кто лишний?», «Продолжи ряд», «Найди недостающий», «Подбери слова» «Последовательные картинки», «Кто где живет?» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль сурдопедагога в организации коррекционно-образовательного процесса детей с нарушением слуха в условиях интегрированного образовательного учреждения

12-й год в нашем образовательном  учреждении воспитываются  и обучаются дети с нарушением слуха. Мы одни из первых в округе, начали работу по  интегрированному обучению и воспита...

Использование игровых технологий в коррекции сенсорных процессов детей с нарушениями зрения.

«Использование игровых технологий в коррекции сенсорных процессов детей с нарушениями зрения»Содержание 1.     Игра, как способ познания;2.     Что такое и...

Проблема ранней коррекции слуха и речи детей с нарушением слуха

Материал предназначен для педагогов, работающих  с детьми с нарушением слуха...

Учебно-методическая разработка: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА занятия по формированию элементарных математических представлений и коррекции психических процессов у детей с задержкой психического развития...

Методы и приемы работы по коррекции эмоциональной сферы детей с нарушением слуха в дошкольном возрасте

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. С первых дней жизни ребенок сталкивается с многообразием ок­ружающего мира: людьми, предметами...

Основные направления коррекционной работы по развитию всех психических процессов у детей с нарушенным слухом.

Направления работы при развитии психических процесссов у детей с нарушенным слухом....