Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группы с нарушением зрения. По теме: « Насекомые » с элементами экологии.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Веселкова Ирина Сергеевна
  1. Уточнять знания детей о насекомых, в системе экологических представлений.
  2. Формировать аналитико-конструктивные навыки, умение составлять из частей.
  3. Развивать звуко-моторную координацию мелкую моторику пальцев рук. 4.Закреплять умение узнавать предметы в силуэтном изображении.

5.Закреплять умение ориентироваться на сигнал (цвет) при движении в большом пространстве.

6.Закреплять умение слушать и слышать звуки окружающего мира, различать неречевые звуки, продолжать работу по формированию физиологического речевого дыхания, развивать глубину и силу диафрагмального вдоха и выдоха.

7.Уточнять, расширять и активизировать словарный запас, развивать слуховое внимание, фонематический анализ и понятийно-смысловые компоненты речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Государственное бюджетное дошкольное

     Образовательное учреждение №36 компенсирующего вида

                  Приморского района Санкт-Петербурга

                                              Конспект

           Непосредственно образовательной деятельности
           с детьми в старшей группы с нарушением зрения.
           По теме: « Насекомые » с элементами экологии.
                          «Путешествие муравьишки»

Использованы технологии

  • Здоровьесберегающая
  • Игровая технология
  • Технология личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми
  • геометрика

Составитель: воспитатель

Веселкова Ирина Сергеевна

Конспект совместной деятельности с детьми по теме: «Насекомые» с элементами экологии.

«Путешествие муравьишки.»

Цели:

  1. Уточнять знания детей о насекомых, в системе экологических представлений.
  2. Формировать аналитико-конструктивные навыки, умение составлять из частей.
  3. Развивать звуко-моторную координацию мелкую моторику пальцев рук. 4.Закреплять умение узнавать предметы в силуэтном изображении.

5.Закреплять умение ориентироваться на сигнал (цвет) при движении в большом пространстве.

6.Закреплять умение слушать и слышать звуки окружающего мира, различать неречевые звуки, продолжать работу по формированию физиологического речевого дыхания, развивать глубину и силу диафрагмального вдоха и выдоха.

7.Уточнять, расширять и активизировать словарный запас, развивать слуховое внимание, фонематический анализ и понятийно-смысловые компоненты речи.

Оборудование:

  1. Записи звуков природы, издающих звуки насекомых (жук, комар, пчела, кузнечик).
  2. Баночки с увеличительным стеклом для исследования насекомых.
  3. Паутинки для плетения (геоконт).
  4. Бумажные бабочки на нитках.
  5. Кубики для составления из частей.
  6. Разрезные картинки насекомых.
  7. Парные картинки божьих коровок с одинаковым количеством пятен.
  8. Слоговые схемы слов.
  9. Силуэты насекомых.

Ю.Жилеты для подвижной игры.

Ход совместной деятельности:

-Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по лесной полянке. Прислушайтесь, сколько разных звуков можно услышать около леса. Отгадайте, кого вы услышали?

-Ой, а вот и пенек около леса.

«В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Из лесного сора строит себе город».Кто это? (муравей).

-А где же он? Пропал. Давайте его искать. Кто нам поможет?

Давайте соберем картинки из частей и узнаем.

(дети собирают картинки из частей).

Кто же нам поможет искать муравьишку? (насекомые)

-Кто из них первым нам поможет?

«Шесть ног без копыт.

Летит-жужжит (жук)»

(на наборное полотно ставится силуэт жука).

У нас на столе много жуков. Как они называются? (божья коровка).

Их много, они растерялись, помогите божьим коровкам, соберите пары с одинаковым количеством пятнышек (счет).

Молодцы, теперь они помогут нам искать муравьишку.

-А кто это на полянке?

«Вьется, как веревка,

По листочку ловко.

В кокон завернется,

Бабочкой проснется» (гусеница).

(на наборное полотно выставляется силуэт гусеницы).

Давайте поиграем в игру «гусеница».

Гусенице понравилась наша игра и она постарается помочь нам искать муравьишку.

-Угадайте загадку.

«Шевелились у цветка Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел» (бабочка).

-Правильно.

(выставляется силуэт бабочки на наборное полотно)

Посмотрите, сколько красивых бабочек прилетело к нам на поляну. Давайте поможем им взлететь и найти дорогу к муравейнику. Встаньте напротив бабочки, спинки прямые, ручки на животики, вдох через носик-животик надулся, плечики не поднимать, выдох на бабочку-животик сдулся, щечки не надувать.

-«На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь».Кто это? (кузнечик).

(на наборное полотно выставляется силуэт кузнечика.)

Кузнечик задал нам задание: помочь ему собрать портреты его знакомых (схемы).

Дети собирают насекомых по схемам из кубиков.

-Молодцы, кузнечик уже поскакал икать муравьишку.

-Кто это сидит в сторонке?

«Восемь ног, как восемь рук Вышивают шелком круг» (паук).

(на наборное полотно выставляется силуэт паука).

-Давайте поможем пауку плести паутину, а то дождик паутинку порвал. Дети плетут шнурком на геоконте паутину.

Теперь и паук поможет нам искать муравьишку.

-«Домовитая хозяйка Полетает над лужком- Похлопочет над цветком- Он поделится медком. Кто это? (пчела)

(на наборное полотно выставляется силуэт пчелы).

Пчелка сидит на цветке и предлагает нам выполнить задание.

-Какое слово отличается от других?

Лиственница, лиственница, гусеница, лиственница.

Папочка, бабочка, папочка, папочка.

Воробей, муравей, воробей, воробей.

Дети называют слова и берут у педагога картинки с изображением насекомых.

-Вот мы и нашли с помощью насекомых муравьишку.

(детям предлагаются баночки с увеличительным стеклом, внутри которых муравьи). Муравьи попали в баночку, мы их рассмотрим и выпустим на прогулке.

Игра «да-нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

C:\Users\nmts\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image2.jpegC:\Users\nmts\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image3.jpegC:\Users\nmts\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image4.jpeg

C:\Users\nmts\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image5.jpegC:\Users\nmts\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image6.jpegC:\Users\nmts\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image7.jpeg

C:\Users\nmts\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image8.jpeg

C:\Users\nmts\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image10.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Поможем птицам зимой».

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: «Поможем  птицам  зимой». 1. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественн...

Коррекционно-образовательная деятельность с ребёнком младшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: «Зайчик яблоко нашёл»

Цель: закрепить знания ребёнка о фруктах (яблоке) .Коррекционно - образовательные и воспитательные задачи:Развивать логическое мышление, зрительное внимание, мелкую моторику.Учить ориентироваться в...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе с нарушением зрения «Зонтик».

Формировать умение  делать объёмную игрушку (зонтик) на основе конуса из неполного круга.Закреплять навыки вырезывания круга по контуру....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Насекомые - наши друзья»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе "Насекомые - наши друзья" ...