Рисование песком как средство развития сенсорной сферы дошкольников с нарушениями зрения
статья по коррекционной педагогике

О благоприятном влиянии песка на развитие осязания и мелкой моторики дошкольников с нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peskografiya.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование песком как средство развития сенсорной сферы дошкольников с нарушениями зрения

Основным преимуществом пескографии являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, которые действуют на человека завораживающе. Рисуя песком, человек входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по–настоящему расслабиться, отдохнуть. Этот вид деятельности подходит всем возрастным категориям. Дети же особенно любят игры с песком.

Взаимодействие с песком помогает в борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Инструментом рисования является собственный палец (ладонь) ребёнка. Это способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а также развивает оба полушария (так как рисование происходит двумя руками). Кроме того, пескография  положительно влияет на мелкой моторики, что в свою очередь помогает в развитии речи и мышления.

Рисование песком рекомендовано гиперактивным детям. Данный вид деятельности успокаивает, освобождает ребёнка от «лишней» энергии.

Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения, что помогает развитию эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.

Зрительное восприятие детей с нарушениями зрения происходит на суженной сенсорной основе, вследствие этого снижается качественный уровень представлений о том, что их окружает. Такие дети получают недостаточное количество информации об окружающем мире, также она часто бывает искажена.

Одной из главных потребностей ребёнка с нарушенным зрением является получение максимального количества информации из внешнего мира с помощью его сохранных анализаторов и зрительных функций.

Развитие сенсорного восприятия у дошкольников с нарушением зрения требует системной и постоянной работы тифлопедагога. Одним из направлений этой работы является развитие и стимулирования осязательных и тактильно-кинестетических функций. Для этого применяются различные игровые приёмы, одним из которых является работа на световых планшетах с песком. 

В таких играх хорошо развивается осязание и мелкая моторика. Осязание выступает важным средством компенсации нарушения зрения, именно благодаря ему ребенок может познать признаки и свойства предметов окружающего мира. Осязание помогает исследовать, сравнивать, позволяет лучше познать мир, позволяет участвовать в игре на равных с нормально видящими детьми.

Сама текстура песка дает возможность для развития у детей координации движений рук, пальчиков во время рисования. Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка.

Происходит развитие всех сохранных анализаторов, то есть игры с песком создают условия для осуществления сенсорного восприятия.

Список литературы:

1. Мариелла Зейц "Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации"

2. Эль Г.Н. "Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия" – Речь, 2007

3. Штейнхард Л. "Юнгианская песочная психотерапия" – СПб.: Питер, 2001

4. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. "Чудеса на песке. Песочная игротерапия". –СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вязаная игрушка, как средство развития цветовосприятия у дошкольников с нарушением зрения"

Вязаные пособия развивают цветовое восприятие у дошкольников с нарушением зрения, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей,  развитие осязания и мелкой моторик...

Рисование песком как средство развития тактильно-кинестетических чувств у дошкольников с нарушением зрения.

Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориенти...

" Изонить - как средство развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения"

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения...

Презентация к выступлению на город. Мастер-класс "Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников."

Мастер-класс. Рисование песком, как средство развития творческих способностей дошкольников....

Технология развития сенсорной сферы детей с нарушением зрения с использованием дидактических игр

Игры и упражнения, направленные на развитие способов тактильного восприятия предметов....

РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА

Автором статьи рассмотрено новое направление в рисовании - рисование песком, его особенности и влияние на развитие детского творчества. Автор отмечает, что методы развития творчества и творческих спос...

ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Формирование коммуникативности – важное условие развития ребенка с нарушением зрения. В процессе игры ребенок учится взаимодействовать с детьми и взрослыми....