Непосредственная образовательная деятельность. «Путешествие в песочную страну»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Непосредственная образовательная деятельность.

«Путешествие в  песочную страну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pesku_2.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность.

«Путешествие в  песочную страну»

Цель: Познакомить детей с техникой и способами рисования песком.

Задачи:

  • учить приемам и способам рисования песком, определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «отсечение, сыпучий, ребро ладони, тыльная сторона ладони»;
  • развивать творческое воображение, наблюдательность,  мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию;
  • воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа:

1. Беседа песке.

2. Опыты и эксперименты с песком.

3. Дидактические игры.

4. Обследование.

5. Чтение художественная литература.

Оборудование:
Песочница, стакан с песком, совочек, волшебная палочка.

Орг. моменты

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть:

Приветствие, беседа

Волшебный ритуал.

Основная часть.

Словарная работа:

"сыпучий"

Самостоятельная работа детей.

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

 

Физкультминутка.

Самостоятельная работа детей.

Словарная работа: "отсечение", "тыльная сторона ладони", "ребро ладони".

Заключительная часть:

Подведение итогов.

Волшебный ритуал.

Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

- Ребята, вы любите рисовать?  Как вы обычно рисуете?А можно рисовать зимой на улице? Как можно рисовать зимой на улице? А летом на улице можно рисовать? Как можно рисовать летом на улице?

 Сегодня у нас будет необычное рисование! Мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная -  песочная, там мы научимся рисовать волшебным песком. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал.

 Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Палочкой волшебной

 В воздухе взмахнем

 Волшебство появится

 В сказку попадем!

Педагог снимает ткань с песочного стола.

 - Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.

На ровной поверхности песка дети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Педагог: - Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

- Песок, какой?

- Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось?

- На что может быть похож отпечаток ладошки?

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку.

- Бабочка, какая?

- Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела…

- Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?

- Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!

Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек

Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке

И грибочки собирал -   построения грибочка из рук

Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фу - сжимание и разжимание пальцев

Всех ребяток угощу   - протягивают ладошки

- И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

- Сейчас мы с вами нарисуем дождик кончиками пальчиков. Покажите мне кончики пальцев.

- После дождя образовалась большая лужа. Маша нарисует лужу ладошкой.

Дождик, дождик, посильней –

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке.

 - А теперь нарисуем на нашем лужочке травку и цветы.

-Еще пуще ветер разгулялся,(педагог ровняет песок)  и оказались мы с вами ребята, в густом лесу.

 - Вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный…

От кого убежал колобок?

- Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему… и все-таки, кого-же встретил колобок?

Педагог загадывает загадку:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку… 

 А сейчас мы поиграем с нашим зайкой.

Раз-два-три-четыре-пять.

Вышел зайка погулять. (Ходьба на месте.)

Зайчик  прыгал и скакал, (прыжки)

Но немножечко устал(присели)

Он головкой покачал(качают головой)

Встал(встают)

Подпрыгнул ловко(прыжок вверх)

 И пошел он грызть морковку!

(ходьба на месте)

-Ребята,сегодня у нашего зайки ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ! Давайте поиграем на фортепиано для зайки. Но сначала мы поиграем на фортепиано в воздухе (плавными движениями пальчиков). Вам весело ребята? А вот зайка наш грустит, ему на день рождения не подарили подарки. А мы с вами подарим зайке подарки? Что можно подарить зайке?

 А давайте испечем праздничный пирог для зайки! Я нарисую пирог, а вы его украсите. Чем можно украсить пирог?

 -Что можно подарить зайке? Давайте нарисуем подарки.

 -Ребята,давайте испечем для зайки праздничный пирог. Я нарисую пирог,а вы его украсите. Чем можно украсить пирог?

 Кого можно угостить пирогом? но перед тем,как угостить гостей, покажите мне свои ладошки.(рассматриваем ладошки, показываем внутреннюю часть ладони, тыльную часть и ребро ладони). А теперь мы ребром ладони будем отрезать кусок пирога, а называется такой способ работы с песком - отсечение лишнего. Я угощу зайку ( показ воспитателя). А теперь отсекаем по кусочку всем гостям.

 

Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались? Чем мы сегодня рисовали? (пальчиками,кулачком, ладошкой).

На этом наше занятие закончилось. Давайте произнесем волшебные слова:

Палочкой волшебной

 В воздухе взмахнем

 Волшебство появится

 В  грцуппу попадем!

-До следующей встречи в Песочной стране!

Здравствуйте!

Да!

Зимой можно рисовать на снегу палочкой,еще можно вытоптать следы.

 Летом можно рисовать на асфальте мелом,на песке палочкой.

 

Да!

Сыпучий, с песчинками, с крупинками, мелкий, мягкий.

Следы, отпечатки.

Рассуждения детей.

Дети рисуют своих бабочек за отдельными столами.

 

Дети разравнивают песок ладошкой.

Делают отпечаток левой руки.

Ответы и творчество детей за отдельными столами.

Дети выполняют.

Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой.

Дети рисуют травку,цветы.

Колобок.

Колобок убежал от дедушки и бабушки.

Дети рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога.

Рисуя "колобка",дети могут припевать песенку из сказки.

 Колобок встретил зайку,волка,мишку,лису.

Это зайчик!

Дети рисуют хаотичные движения обеими руками одновременно, каждый за своим столом.

 Зайке можно подарить морковку, капусту, цветы и т.д.

 Пирог мы украсим ягодами, фруктами,овощами....

 

 Пирогом можно угостить зайку, гостей...

 Дети рассматривают ладони, показывают внутреннюю, внешнюю сторону и ребро ладони.

 Дети отсекают кусочки пирога.

Да!

Мы рисовали песком

пальчиками,кулачком,ладошкой...

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну правильной речи"

Итоговое занятие в старшей логопедической группе,проходящее в виде развлечения....

План- конспект по здоровью (старшая группа) по теме: Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну"Здорьвья"".

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: здоровье, художественное творчество....

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие по стране Знаний"

Цель НОД - подвести итоги коррекционной работы, подчеркнуть значимость логопедических занятий для развития речи детей....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД в младшей группе по формированию здорового образа жизни у детей младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД " Путешествие в страну дорожных знаков"данный конспект предназначен для закрепления правил дорожного жвижения...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну Цвета".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности, направленной на  закреление знаний детей об основных цветах спектра, классификации  цветов на тёплые и холодные, умение подбирать ...