Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Смекалова Юлия Валерьевна

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.

Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл safari.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Смекалова Ю.В., педагог-психолог МБДОУ детского сада «Золотой ключик» п.Ванино

Квест. Сафари-путешествие.

Цели:

Обучающие:

  1. Учить строить предложение из слов, побуждать к домысливанию.
  2. Продолжать обучать пространственной ориентации на плоскости (право-лево, верх-низ).
  3. Обучать навыкам взаимодействия с планшетным компьютером.

Коррекционные:

  1. Развивать мелкую и крупную моторику при воспроизведении движений, соответствующих песенкам.
  2. Закреплять умение классифицировать и обобщать предметы по теме «Животные».
  3. Закреплять счет до 5.

Развивающие:

  1. Развивать сосредоточенность и способность к концентрации внимания.
  2. Побуждать помогать другим.
  3. Развивать зрительную и слуховую память.
  4. Развивать зрительное восприятие.
  5. Развитие эмоционального отклика на дополненную реальность.

Материалы и инструменты.

Предметные картинки (слон, бегемот, обезьяна, крокодил, жираф, зебра, кот), изготовленная карта с липкими двусторонними местами для приклеивания картинок, письмо. Проектор, экран, видеоролик «Загадка Прыга и Скока», видеоролик «Симба», аудиофайл голоса диких животных, аудиофайл песенка Е.Железновой «У жирафа пятна». Панамки, рюкзаки для каждого ребенка. Кубики с разрезной картинкой «лев» на каждого ребенка с меткой дополненной реальности, другие фигуры для «чудесного мешочка», настольная игра «Хали-Гали». Подставки для книг, несколько поленьев-дров, планшеты «Логико-малыш» с картинками для аудиозадания, значки с изображением Прыг-Скока, планшеты с приложениями: scan, safari game, professions, live puzzles, fireplace live, AR Safari

Ход

Психолог: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла на работу и обнаружила письмо от Прыга и Скока. Вот оно. Ой, а в нем ничего не написано, только какие-то квадратики странные в конверте.

Давайте расшифруем квадратики. Возьмите планшеты.

  1. Упражнение «Расшифровка QR кода»  «Ждем вас в сафари парке».

Ух, ты, путешествовать в сафари парке, наверное, очень интересно.  Настоящие путешественники всегда готовятся к нему – одеваются и изучают маршрут.

Как же одеваются настоящие путешественники.

  1. Упражнение «Одень путешественника». Перейдите на раскраску и вспомните, какого цвета были шорты.

А теперь и мы оденемся для путешествия (надевают панамы и рюкзаки).

А как же мы узнаем, куда нам идти и кого мы встретим. Опять загадка. Нужно смотреть по карте.

  1. Упражнение «Составь карту».

Карта необычная, нужно отгадать загадки.

  • Носом-шлангом великан
    Моется, как в душе.
    Этот житель жарких стран
    Всех крупней на суше. (Слон)  

Поставим слона над вопросом.

  • Любит он среди саванны
    Принимать в озерах ванны.
    Только ноздри-то и видно
    Над водой, снаружи.
    Зверь большой, но безобидный,
    Очень неуклюжий. (Бегемот)

Поставим под вопросом.

  • К берегу держал я путь,
    Но, друзья мои, чуть-чуть
    В пасть ему не угодил.
    Кто же это? (Крокодил)

Поставим справа от вопроса.

  • Я сижу весь день в лианах,
    На хвосте могу висеть.
    Проживаю в жарких странах,
    Потому что я... медведь (обезьяна)

Поставим обезьяну слева от вопроса.

Вот наша карта и готова, посмотрите, мы отправляемся к животным жарких стран. Мы немного о них знаем. Давайте покажем, что мы знаем.

  1. Песенка Железновой Е. «У жирафа пятна». Вот только вам не кажется, что тут что-то не так в песенке.
  2. 4 Лишний.

Смотрим на карту и видим, что путешествие начинается  от слона. Подошли к картинке слона.

  1. Слон приготовил задание на планшете. Упражнение «Соедини животных с их тенями».

Выполнили задание слона, дальше идем к крокодилу.

  1. Игра «Измерим крокодила»

Все игроки встают в круг и начинают прыгать на месте, приговаривая:

«Нам не страшен крокодил:

Он сегодня очень мил!

Крокодила измеряем

Цифру смело называем»

На последнем слове все останавливаются, при этом расставив ноги. Теперь по очереди каждый называет цифру и начинает соединять ноги не отрывая ступней от пола, двигая сначала носки, потом пятки, носки, пятки - при этом считая каждое движение, если число совпадает с названым, игрок остается в игре, если нет - выбывает, а игра начинается с самого начала с оставшимися игроками.

Мы измерили крокодила и он нам дает задание на планшете.

  1. Упражнение «Найди отличия».

Идем дальше к бегемоту.

  1. Упражнение бегемота «Право-лево».

Вот уже и вечер наступает. Нужно готовиться к ночлегу. Давайте разведем костер.

Поставить стилизацию костра и установить планшеты на подставки с запущенным приложение «Камин».

Ночью раздаются голоса животных. Мы их послушаем, но чтобы не привлекать внимание диких животных вслух отгадки говорить не будем, а покажем их на логико-планшете.

  1. Упражнение «Узнай голос дикого животного».

Проверьте, правильно ли вы узнали всех животных. Молодцы.

Вот и рассвет, нам нужно продолжать путь. Следующая остановка у обезьяны.

Ой, что-то случилось, обезьянка не знает к кому мы пришли.

Дорога привела нас к вопросу. Кто же тут живет? Спросим у Прыга и Скока

  1. Динамическая игра «Что это за зверь?»

Вы правильно догадались, что это лев.

При достаточном времени просмотр ролика «Симба».

Достаньте из рюкзаков путешественника только кубики.

  1. Упражнение «Чудесный мешочек». Сложите картинку и наведите планшет. Посмотрите сюрприз.

Вот и окончилось наше путешествие. Каких мы встретили животных? А что вам понравилось больше?

На память о путешествии Прыг и Скок дарит вам значок путешественника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

автоматизировать правильное произношение звуков; обогащать экспрессивный словарь словами антонимами однокоренными словами; совершенствовать грамматический строй речи(образование прилагательных при пом...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Р в словах, предложениях. Лексическая тема «Животные жарких стран и их детёныши»"

Развивать артикуляционную тонкую и общую моторику; координацию речи с движением, речевое дыхание, зрительный гнозис, пространственный праксис, внимание, память, речевой слух. ...

КОНСПЕКТ подгруппового коррекционного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В гостях у лесных зверей» (автоматизация звука «Л»)

Коррекционные задачи:1.1.Автоматизировать звук «Л» в словах, слогах, предложения посредством использования  педагогической технологии «Семантическое поле».1.2.Развивать фонематический слух и восп...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Животные жарких стран» с использованием здоровьесберегающей технологии

Цель: Закрепление правильного произношения звука [Р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран". Коррекционно-образовательные задачи:Автоматизация звука Р в слогах, ...

Календарный план работы в подготовительной к школе группе на тему "Животные жарких стран".

Представлен в виде таблицы, где имеются следующие разделы:Режимные моменты, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, образовательная деятельность, взаимодействие с родителями....