Конспект занятия по развитию познавательных функций в группе квалифицированной коррекции задержки психического развития «Развиваемся, играя»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Максимова Светлана Вячеславовна

Занятие по развитию у дошкольников с задержкой психического развития познавательных процессов посредством развивающих игр и упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razvivaemsya_igraya.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №2»

Конспект занятия по развитию познавательных функций в группе квалифицированной коррекции задержки психического развития «Развиваемся, играя»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: учитель-дефектолог

Максимова С.В.

Март 2018 г.

г. Электросталь

Задачи:

Образовательные

  1. Продолжать учить рисовать фигуру по клеткам, соблюдая заданную последовательность.
  2. Закреплять умение составлять изображение из кубиков.

Развивающие

  1. Способствовать развитию познавательной активности.
  2. Развивать умение сравнивать с образцом, анализировать.
  3. Развивать зрительно-моторную координацию при выполнении графического задания.
  4. Развивать мыслительные процессы при составлении фигур из счетных палочек.
  5. Развивать связную речь.

Коррекционные

  1. Развивать координацию движений, общую и мелкую моторику.
  2. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление, восприятие).

Воспитательные

  1. Создать и сохранить эмоциональный настрой и интерес на протяжении всей деятельности.
  2. Воспитывать дружелюбие, партнерские отношения между детьми.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: игры «Сложи узор», счетные палочки, листы с заданием, карандаши, ноутбук,  музыкальный центр, игра «Найди пирамидку».

Игровая ситуация: к детям в гости приходят герои произведений и предлагают выполнить различные задания.

Количество детей: 5 человек

Ход.

Сюрпризный момент 

- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Нас ждут новые встречи и интересные задания. Мы покажем свои знания, умения и сообразительность. К нам в гости пришли герои литературных произведений. Хотите узнать, кто же пришел к нам в гости? (……………..)

- Послушайте загадку

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

- Вы отгадали первого персонажа? (…….)

На экране появляется изображение Кота в сапогах.

- Кто помнит, в какой сказке живет этот герой?(……………..)

Правильно. Ребята, наш Кот очень огорчен. У него порвался один сапог. Как же нам помочь ему? (…………………) Я вам предлагаю сделать Котику новые сапожки.

Игра «Сложи узор» (кубики Никитина) – «Сапожок»

- Молодцы! Кот превратит эти сапожки в настоящие! Интересно, кого же мы еще встретим.

 У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это? ...
- Отгадали, кто это? (……) Правильно, Буратино (на экране картинка). Кто помнит, как называется произведение, где главный герой – Буратино? (……………) Он мне по секрету сказал, что Мальвина ему задала сложную задачку. Он никак не может справиться с ней. Поможем ему?

Логическая игра  с карточками «Найди пирамидку»

- Молодцы! Помогли Буратино! Ему пора возвращаться в свою сказку, а нам встречать следующего гостя!

В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет…

- Вот и Бабушка Яга прилетела в гости. Она  любит сочинять разные запутанные истории. А вот эту историю приготовила для вас.

- Послушайте внимательно! А после ответьте – что бывает, а что перепутано

«Небылица»

Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет? 

Беседа с детьми по содержанию.

- Давайте немного отдохнем. Под музыку вы будете двигаться в разных направлениях. Как только вы услышите звуковой сигнал, то необходимо выполнить задание

Проводится физминутка с ориентированием в схеме собственного тела

- Отдохнули и пора встречать нового гостя.  

Лучший доктор для зверей
и любимец всех детей
лечит от всего-всего, 
не боится ничего.
Нет для доктора преград,
всем помочь он только рад.
Кто же в Африку, друзья,
полетел совсем не зря? 

- Узнали гостя? Правильно - это доктор Айболит. Кого лечит этот доктор? И вот к нему пришла неведомая зверушка. Вам необходимо по клеточкам и написанной схеме нарисовать загадочное животное.

Игра «Нарисуй по клеткам»

- Кто у вас получился? (…………….) Правильно! Доктор Айболит благодарит вас за помощь. Ждем следующего гостя. Это мальчик из Цветочного города, который ничего не знает и у него ничего не получается. Узнали, кто это? (………………)

Незнайке подарили необычный подарок, но он не знает, как в него можно поиграть. Давайте его научим.

- Нужно  выложить геометрические фигуры из счетных палочек. Возьмите 7 палочек и выложите из них 2 одинаковых квадрата.

(как вариант, предлагаем гостям выполнить это задание совместно с детьми)

Итог

- Ребята, гости остались довольны! Со всеми заданиями вы справились!  Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности(задержка психического развития)

Конспект позволяющий познакомить детей с понятием "Настроение".Учить на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей.Учить дифференцировать посту...

особенности психического развития детей 5-6 лет с ОВЗ (задержкой психического развития)

Внимание детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособно...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в экспериментальной деятельности

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития  в экспериментальной деятельности (планирование)...

Конспект занятия по познавательному развитию «Музеи Санкт-Петербурга» для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группы

Цель:  Знакомство с музеями родного города Санкт -  Петербурга.Задачи:Образовательные:Формировать у детей  понятие "музей". Обобщить и систематизировать представлени...