Представление учителя-логопеда на ПМПК
материал по коррекционной педагогике на тему

логопедическое представление на ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 50604_.rar8.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ  

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Фамилия, имя ребёнка:

Дата рождения:

Школа, класс:

Речевая среда и социальные условия: удовлетворительные.

Общая и мелкая моторика: развиты достаточно.

Артикуляционный аппарат: строение в норме, подвижность удовлетворительная.

УСТНАЯ РЕЧЬ:

Общее звучание речи: понятна окружающим.

Понимание речи: имрессивная речь сформирована недостаточно. Не понимает инверсионные конструкции, путается в понимании сравнительных конструкций, эпизодично понимает логико-грамматические отношения.

Активный словарь: активный словарный запас сужен. Названия предметов знает, обобщающие слова называет, признаки предметов по цвету, температуре, запаху называет, знает времена года и их последовательность. Испытывает трудности при названии детенышей некоторых животных, не ко всем словам может подобрать синонимы и антонимы, допускает ошибки при подборе однокоренных слов (вода – океан, морской).

Грамматический строй речи: нарушен. Допускает ошибки в согласовании и управлении; неверно использует сложные предлоги  из-за, из-под; затрудняется в образовании прилагательных от существительных (глина-глиная, пух-пухлая, свекла-свёклый). Правильно образует уменьшительную форму существительных, множественное число существительных.

Слоговая структура речи: в норме.

Звукопроизношение: мономорфное нарушение, антропофонический дефект (ротацизм).

Фонематическое восприятие:  нарушено. Может спутать гласные звуки с согласными, допускает ошибки при повторении слогового ряда.

Звуковой анализ и  синтез: сформирован недостаточно. Допускает ошибки при выделении ударного звука; первого гласного, первого согласного звуков в слове.

Связная речь: развита скудно. Не всегда может пересказать и записать данный текст (по готовому плану текст не пишет и не пересказывает).

Темп и плавность речи:  в норме.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ:

Чтение: целыми словами, может переходить на слоговое чтение, прочитанные тексты не всегда понимает и пересказывает, иногда для этого необходимо задавать наводящие вопросы (зависит от сложности текста). С нормой техники чтения не справляется.

Письмо:  пропускает согласные и гласные буквы, заменяет согласные буквы, неправильно обозначает границы предложения, допускает ошибки на правила правописания, изученные по программе (проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова, в окончаниях прилагательных; разделительный мягкий знак, знак мягкости).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: НОНР, нарушение навыков чтения и письма.

РЕКОМЕНДАЦИИ: 

  1. Развитие навыков чтения и письма.
  2. Формирование правильного звукопроизношения.
  3. Развитие функций фонематического слуха.
  4. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  5. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи.

Дата  обследования:

     

Подпись специалиста:                                                                              /  Ф. И. О.  /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление учителем-логопедом ГДОУ, детский сад, №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Астафьевой Е.О., методических приёмов, авторских дидактических игр, пособий и рекомендаций

«Формирование и коррекция связной речи дошкольников в процессе игровой деятельности  с опорой на содержание нравственного и экологического развития ребенка при взаимодействии с семьёй».В ходе сем...

Презентация "Роль учителя-логопеда в деятельности ПМПК"

В презентации представлена работа учителя логопеда с детьми. родителями и педагогами в деятельности ПМПК"...

Представление учителя-логопеда на ПМПК

Образец заполнения представления на ребенка на ПМПК...

Представление учителя-логопеда

Представление  учителя-логопеда  на  ребенка-дошкольника для ПМПк (консилиума)...

Презентация для учителей-логопедов "Организационная сторона деятельности логопункта и ПМПк в ДОУ"

Презентация для учителей-логопедов "Организационная сторона деятельности логопункта  и ПМПк в ДОУ"...

Представление учителя-логопеда опыта работы по теме: «Формирование у дошкольников умений устанавливать причинно-следственные отношения между объектами и явлениями с применением технологии ОТСМ-ТРИЗ"»

Высокие информационные технологии открывают новые возможности в познании окружающего мира. Современный  ребёнок не может просто  воспринимать готовые знания, он всё время должен быть в роли ...

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...