Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Страх"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Эклер Елена Владимировна

Конспект занятия для формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста могут использовать в работе специалисты: педагоги-психологи, воспитатели.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цели: познакомить с чувством страха; учить детей выражать чувство страха в мимике, движениях, в рисунке; снять психоэмоциональное напряжение.

Задачи: учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них; воспитывать положительное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №72 г.п. Петров Вал

Камышинского муниципального района Волгоградской области

Номинация: интегрированная образовательная деятельность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Страх».

Педагог-психолог

                   

                      Эклер Елена Владимировна

Г.п. Петров Вал

Конспект интегрированной образовательной деятельности                         в подготовительной к школе группе. Тема: «Страх».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цели: познакомить с чувством страха; учить детей выражать чувство страха в мимике, движениях, в рисунке; снять психоэмоциональное напряжение.

Задачи: учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; развивать умение понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать о них; воспитывать положительное отношение друг к другу.

Материалы: пиктограмма «страх»; магнитофон и запись спокойной музыки; цветные карандаши и альбом; свечка в безопасном подсвечнике.

Ход занятия:

Создание атмосферы на контакт.

Педагог-психолог: Я рада вас приветствовать!

Игра «Большой круг – маленький круг».

 Дети берутся за руки в кругу. Им необходимо, не разрывая рук, попробовать сделать самый большой круг, потом самый маленький. Так повторить несколько раз.

 - Всегда у нас получалось не разорвать круг?

 - Почему круг разрывался?

Представление с диагностикой настроения.

Игра «Цвет моего настроения».

Цель: упражнение в умении определять свое настроение при помощи цвета.

Ход игры: «Давайте представим, что у каждого из нас сейчас в руках волшебный воздушный шарик. Это не простые шарики, поскольку цвет воздушного шарика — это цвет нашего настроения. Мы будем называть свое имя и цвет воздушного шарика, который сейчас держим в руках. Например, мое имя Лена, у меня сейчас в руках шарик красного цвета».

Ключ к цветовой диагностике настроения:

Белый - самообладание; серый - тревожность, замкнутость; черный  - конфликтность, протест, негативизм; красный - активность, динамичность; розовый - радость; оранжевый - благополучие, веселье; коричневый  - зависимость, асоциальность; желтый - оптимизм, бодрость; зеленый  - внутренняя сила, спокойствие; голубой - расслабленность, печаль; синий  - спокойствие, отсутствие напряженности; фиолетовый - депрессивно-меланхолическое состояние, неуравновешенность.

Ребята, давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили на прошлых занятиях?.. (Показ пиктограммы «радость»).

О чувстве радости. Что нам помогало определить это чувство?.. Да, это выражение лица, интонация голоса.

А теперь посмотрите на этого человечка. (Показ пиктограммы «Страх»). Как вы думаете, какое чувство испытывает этот человек? Смотрите внимательно…. У него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит. Какое же это может быть чувство? Это чувство страха. Попытаемся изобразить страх на своем лице, но для начала расслабим мышцы и поиграем в «Солнечного зайчика».

Игра «Солнечный зайчик». (Цель: снятие напряжения мышц лица.)

Педагог-психолог: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

А теперь давайте, передавая по кругу «Кубик эмоций», изобразим страх на своем лице.

История «Страх». (Цель: научить детей выражать с помощью движений эмоциональное состояние другого человека, различать выраженные в мимике эмоциональные состояния, дать опыт проживания негативной ситуации.)

Сейчас я вам расскажу историю про девочку Галю. Вы ее внимательно слушайте, а потом мы попробуем разыграть ее.

Галя приехала к бабушке в деревню. Однажды она гуляла недалеко от реки, рвала цветы, пела песенку и услышала, что позади нее кто-то зашипел: «Ш-ш-ш-ш!» Галя обернулась и увидела большого гуся. Она испугалась и побежала домой. Прибежала к бабушке и рассказывает: «Я испугалась гуся! Он громко шипел и хотел меня ущипнуть». Бабушка успокоила Галю.

Подумайте, сколько человек нам нужно, чтобы разыграть эту сценку? Нам нужна девочка Галя, гусь, бабушка.

Галя гуляла у реки, рвала цветы.

- Как она двигалась? Какое у нее лицо?

Вдруг она услышала, как кто-то позади нее зашипел…. Она обернулась, увидела гуся и побежала домой….

- Какое лицо будет у девочки?

Гусь появляется позади Гали, начинает шипеть. Шея у него вытянута, крылья сложены за спиной, или он ими размахивает.

 Бабушка должна успокаивать внучку.

 - Как она это сделает?

 - Как чувствует сейчас Галя?

Проигрывание сценки. 

У вас отлично получилось!

- Ребята, а какой он Страх?

- На кого он похож?

- Он вползает как змея? Или врывается как птица? Или он подкрадывается как паук? (Ответы детей).

Закройте на минуточку глаза. Попытайтесь рассмотреть поподробнее, как входит Страх, как он двигается. Попробуйте показать, как двигается Страх.

А если мы потрогаем Страх. Какой он? Мягкий или скользкий, липкий, теплый или холодный, колючий или шершавый?

 - Какие звуки издает страх? (Ш------, С-----,Х-----,Ф -----.)

 - Какие, слова произносит? (Страшно…  Сейчас поймаю…  Утащу к себе…).

 - А какие цвета любит Страх?

Игра «Маска».

 Ребята, сейчас мы изготовим из салфетки «страшные» маски.

Салфетки складываются вдвое, а затем дети выщипывают отверстия так, чтобы получилась страшная маска, и озвучивают ее.

 Кому было страшно? Кто не испугался? Почему?

Рисование на тему: «Чего я боюсь?»

Теперь возьмите карандаши и альбомы и нарисуйте Страх, так как вы его представляете.

Просмотр детских рисунков. Анализ. Вывод: получились страшные картинки.

Игра «Пятнашки»: Водящий изображает роль Страха. Его задача догнать и дотронуться до игрока. Тот, кто изображает Страх, должен издавать «страшные» звуки, произносить слова: «Утащу! Поймаю!» Тот, которого запятнал Страх, замирает на месте.

В конце игры, обсудить, какие чувства испытывали игроки:

- Кому было страшно?

- Чего вы боялись?

- Как сделать так, чтобы Страх не смог нам навредить? (Предположительные ответы детей: убежать, спрятаться…).

Помогу вам, раскрою важный секрет. Чтобы избавиться от страха, поместим его в смешную ситуацию. Дорисуйте картинку так, чтобы вам стало не страшно, а смешно. Как это можно сделать? (Предположительные ответы детей: нарисовать улыбку, одеть в яркую одежду…).

Дети «превращают» страшные рисунки в смешные.

Посмотрите, какие теперь у нас получились рисунки. Куда же подевался Страх? Что нам помогло избавиться от страха? Конечно – смех, юмор. Значит не нужно бояться Страха. Его можно победить улыбкой, смехом.

Игра «Свеча».

Сегодня вы хорошо поиграли. Теперь вы заслуживаете отдых.

Посередине ставится свеча. Всем ли видна свеча?..

Прежде чем я ее зажгу, проверьте, как вы сидите. В комнате должно быть очень тихо… посмотрите на пламя свечи и сделайте глубокий и спокойный вдох, а потом выдох… Обратите внимание на цвета пламени… на движения огня… его танец… Пока горит свеча, вы можете зевнуть, потянуться, и даже закрыть глаза на несколько секунд.

А теперь наблюдайте, как мерцает пламя свечи. Расслабьтесь и насладитесь спокойствием. А когда потухнет свеча, вы снова будете чувствовать себя свежими и бодрыми.

Диагностика настроения. Игра «Цвет моего настроения».

Давайте теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. На этом наше занятие заканчивается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"

Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Экологическое путешествие».

В ходе интегрированной образовательной деятельности у детей формируются элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Все работы хороши"

Материал предназначен для воспитателй детского сада. В краткой занимательной форме знакомим детей с профессиями взрослых....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: "Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели!" будет интересен работникам дошкольного образования, родителям детей старшего дош...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лучше всех на свете – мамочка моя»

Конспект интегрированной образовательной деятельностив подготовительной к школе группе«Лучше всех на свете – мамочка моя»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь!"

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Если очень захотеть - можно в космос полететь"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе " Школьные принадлежности"

В данном материале ребята ознакамливаются с функциями и предназначениями школьных принадлежностей....