«Наши помощники – органы чувств»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Борисова Ольга Михайловна

Помочь детям ближе познакомиться друг с другом; научить общаться друг с другом.

·        Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем мир.

·        Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.

·        Воспитать потребность быть здоровым.

·        Продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния.

·        Повышать интерес к своим сверстникам, поддерживать чувство общности и необходимости друг в друге.

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

·        Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

 «Наши помощники – органы  чувств»

Цели. Помочь детям ближе познакомиться друг с другом; научить общаться друг с другом.

Программное содержание

  • Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем мир.
  • Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.
  • Воспитать потребность быть здоровым.
  • Продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния.
  • Повышать интерес к своим сверстникам, поддерживать чувство общности и необходимости друг в друге.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
  • Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Организационный момент

Педагог. Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие и посетим Институт здоровья. Мы побываем в разных лабораториях, где проходят исследования наших органов чувств. Скажите, какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей.) Да, глаза, уши, нос, язык, руки – это наши органы чувств. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Основная часть занятия

Педагог. Отправляемся в путь. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы поймете, какой орган чувств исследуют в этой лаборатории.

На ночь два оконца,

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

Дети. Это глаза.

Педагог. Да, в этой лаборатории изучают глаза. А для чего нам нужны глаза? (Ответы детей.) Значит, глазами мы видим мир. Как же беречь глаза? (Ответы детей. ) Если заболят глаза, нужно обратиться к врачу. А сейчас мы с вами сделаем зрительную гимнастику.

  • Зрительная гимнастика

1.Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 сек (повторить 6-8 раз).

2. Быстро моргать глазами в течение 10-15 сек, затем повторить тоже 3 раза с интервалами 7-10 сек.

3.Пальминг – потереть ладони о друг друга и легко, без усилий, прикрыть ими на 30-40 сек предварительно закрытые глаза, чтобы полностью огородить их от попадания света. Открыть глаза.

Педагог. А знаете ли в, какого цвета у вас глаза? (Ответы детей. ) Посмотрите, глаза у всех нас отличаются цветом и формой.

Игра «Определи по глазам, кто это»

Детям предлагается рассмотреть их фотографии, на которых не закрыты только глаза. Дети рассматривают фотографии и отгадывают, кто на них изображен.

Педагог. Отгадайте следующую

Два брата на одной голове живут,

Все слышат ,а друг друга не видят.

Дети. Это уши.

Педагог. Да, в следующей лаборатории изучают ухо. (Тихо. ) Все сядьте на стульчики. (Дети садятся. ) А почему вы сели?

Дети. Потому что услышали, что вы сказали.

Педагог. Чем вы это услышали? (Ответы детей. ) Дети, а для чего нам нужны уши? (Ответы детей. ) Какие правила нужно помнить, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей. )

  • Игра «Узнай по голосу»

Дети стоят в кругу, один ребенок в центре. Идут по кругу и говорят:

… ( имя ребенка, который стоит в центре круга), ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Быстро глазки закрывай,

Кто позвал тебя, узнай.

Ребенок отгадывает называвшего его, и тот становится на его место в центре круга. Игра повторяется.

  • Игровое задание «Какой музыкальный инструмент звучит?»

На столе перед  детьми лежат несколько музыкальных инструментов: бубен, гусли, металлофон, губная гармошка, колокольчик, погремушка. Дети садятся спиной к столу. Взрослый предлагает им по очереди определить на слух, назвать и показать, какой музыкальный инструмент прозвучал.

Педагог. А теперь перейдём в следующую лабораторию. Отгадайте загадку: «Между двух светил в середине я один».

Дети. Это нос.

Педагог. Дети, зачем нужен нос? (Ответы детей. )

  • Дыхательное упражнение

Педагог. Представьте себе, что вы находитесь в зимнем лесу. Вдохните глубоко носом и медленно выдохните.

Дети выполняют упражнение.

Педагог. Вы сказали, что нос помогает определить разные запахи. Сейчас мы это проверим.

  • Игра «Узнай по запаху»

Детям нужно определить, что находится в каждой баночке: шоколад, апельсин, лук, лимон. Дети нюхают содержимое банок и называют его.

Педагог. В следующей лаборатории изучают орган чувств – язык. Дети, для чего нам нужен язык? (Ответы детей.) Давайте немного поиграем с язычком.

  • Артикуляционная гимнастика.
  1. «Часики» : открыть рот и медленно двигать языком  влево-вправо до уголков рта (8-10 раз).
  2. «Лошадка»: поцокать языком.

Педагог. Язык делится на участки, каждый из которых отвечает за определенный вкус. Какие вкусы вы знаете? (Ответы детей. )

А что бывает сладким, горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

  • Игра «Определи вкус»

Детям предлагается определить на вкус разные продукты : яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфету. Дети выполняют задание.

Педагог. Мы сказали, что еще язык нам ужен для общения. А скажите, как люди знакомятся друг с другом? (Дети называют свои имена.) Давайте поиграем с мячом в одну очень интересную игру.

  • Игра «Придумай ласковое имя»

Дети передают друг другу мяч и называют при этом уменьшительно-ласкательное имя соседа по игре.

Педагог. А теперь улыбнитесь друг другу. Дети, когда вам  бывает радостно? (Ответы детей. ) А когда грустно? (Ответы детей.)

Давайте с вами нарисуем «настроение».

Детям предлагается изобразить эмоции радости и грусти на «Солнышке» и «Тучке».

Педагог. Дети, а из-за чего вы можете разозлиться? (Ответы детей. )

Есть много способов помочь себе и другому человеку преодолеть плохое настроение и злость. Например, поиграть в игру.

  • Словесная игра «Волшебные слова»

Дети становятся в круг, передают друг другу воздушное сердце, говоря при этом добрые слова.

Педагог. Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае ему надо обязательно помочь. Вот мы с вами, ребята, дружим. Давайте за руки возьмемся и вспомним наш девиз:

Как мы весело живем,

Дружно песенки поем,

Можем весело смеяться,

Пошутить и побаловаться

И поспорить иногда,

Ну а драться – никогда!

Педагог. А что вы чувствуете, когда держите друг друга за руки? (Ответы детей. )

Сейчас мы оказались с вами в последней лаборатории, где изучают последний орган чувств – руки.

  • Пальчиковая гимнастика

Педагог.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

По очереди соединяют подушечки пальцев с большим пальцем.

Дети, а для чего нужны нам руки? (Ответы детей. )

Мы с вами уже так хорошо знаем друг друга, что смогли узнать по глазам. А давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами по рукам.

  • Игра «Жмурки»

Детям предлагается с закрытыми глазами узнать друг друга по рукам.

Заключительная часть

Педагог. Ребята, мы побывали с вами в Институте здоровья, поговорили о значимости органов чувств, которые мы с вами называем нашими помощниками.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы, уходя?..

(Дети называют слова прощания. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...