Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект по коррекционной педагогике на тему

Осипова Оксана Геннадьевна

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного центра "Солнышко"  с целью обеспечения непрерывности оказываемой коррекционно-развивающей помощи ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ik_topolyok2017.pptx97.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель: заведующий МАДОУ д/с «Тополёк» Сафронова Л.С. Проект: Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка. МАДОУ детский сад «Тополёк» г. Советский Сентябрь, 2017г.

Слайд 2

Ответственное лицо проекта Заместитель заведующего МАДОУ д/с «Тополёк» г. Советский Крюкова Т.В. Команда проекта Педагоги МАДОУ д/с «Тополёк» г. Советский: старший воспитатель Михеева Т.Н., учитель-дефектолог Осипова О.Г., учитель-логопед Заполина Т.Н., педагог-психолог Экк Е.С., воспитатель Попова Н.Р. Заинтересованные стороны проекта 1. БУ ХМАО-Югра РЦ «Солнышко» -председатель ПМПконсилиума , заместитель директора Келащук Е.А., члены консилиума. 2. Родители детей-инвалидов, детей с ОВЗ: Драчёа О.И., Дружинина Э.И. Срок реализации проекта 1 год. 2017-2018 учебный год

Слайд 3

Цель проекта Критерии успеха проекта Разработать и апробировать индивидуальную карту непрерывного комплексного сопровождения ребёнка с особыми потребностями посредством организации межведомственного взаимодействия 1. Осуществление непрерывности комплексного сопровождения детей, образовательного и коррекционно-развивающего процесса между МАДОУ д/с «Тополёк» и РЦ «Солнышко» через систематическое заполнение индивидуальной карты . 2 . Улучшение показателей индивидуального развития ребёнка с особыми потребностями, его знаний, умений и навыков. 3 . Активизация участия родителей в коррекционно-развивающем и образовательном процессе. 4 . Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитании, развития и обучения ребёнка с особыми потребностями.

Слайд 4

Продукт проекта Требования к продукту проекта Индивидуальная карта непрерывного комплексного сопровождения ребёнка с особыми потребностями /далее ИК/ 1. Реализация содержательной составляющей ИК осуществляется в соответствии с Приказом ДОиМП ХМАО-ЮГРЫ и ДСР ХМАО-ЮГРЫ от 31.08.2016г. №1306/ 578 а –р «О внедрении моделей реабилитационно-образовательного сопровождения детей, имеющих особенности развития, в условиях образовательных организаций, организаций социального обслуживания и на дому» и ФГОС дошкольного образования (Приказ МОи Н РФ от 17.10.2013г. №1155 ). 2. ИК для детей-инвалидов и /или детей с ОВЗ разрабатывается с учётом требований, предъявляемых к содержанию адаптированной образовательной программы (АОП) и индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА). 3. ИК первично заполняется той организацией, в которой был выявлен ребёнок с особыми потребностями, где началось его реабилитационное и/или образовательное сопровождение. 4. ИК включает рабочие формы документации педагогов и специалистов с обязательным фиксированием результатов проводимой работы (индивидуальные планы, календарно-тематическое планирование и т.п.), утверждённые локальными нормативно-правовыми актами и не является дополнительной формой ведения документации .

Слайд 5

Риски проекта Меры реагирования на риск 1. Безответственное отношение педагогов, специалистов, родителей к ведению ИК (н-р: своевременно не предоставили, не заполнили) 2. Отсутствие понимания, пассивность, недостаточность знаний у родителей по оказанию помощи ребёнку с особыми потребностями 3. В случае длительного отсутствия ребёнка по причине обследования, лечения – вся работа прерывается, ИК будет менее содержательна и информативна. 1. 1. Проведение разъяснительной работы (беседы, консультации) среди родителей, педагогов, специалистов о степени важности данной деятельности. 1.2. Усиление контроля со стороны администрации учреждения за деятельностью педагогов и специалистов в рамках сопровождения детей с особыми потребностями. 2. Проведение семинаров, тренингов, практикумов для педагогов, специалистов и родителей, направленных на понимание особенностей развития, воспитания и обучения детей с особыми потребностями, повышение родительской активности. 3. Заблаговременная подготовка рекомендаций, игр и упражнений для родителей на длительный промежуток времени для самостоятельного закрепления. Знакомство с ними родителей, советы по проведению. Взаимосвязь с другими проектами Проект МАДОУ д/с «Тополёк» «Ответственный родитель» по работе с родителями детей «группы риска»

Слайд 6

План контрольных точек проекта Наименование контрольной точки проекта Плановая дата достижения Ответственный исполнитель Изучение научно-методической литературы по вопросам организации работы с детьми с особыми потребностями в развитии 15.09.17г. Крюкова Т.В , заместитель заведующего МАДОУ д/с «Тополёк» Расширенный ПМПконсилиум педагогов и специалистов МАДОУ д/с «Тополёк» и РЦ «Солнышко». Цели: - выработка единой стратегии при разработке ИК; - планирование коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми. 20.09.17г. Крюкова Т.В , председатель ПМПк , заместитель заведующего МАДОУ д/с «Тополёк» Келащук Е.А., председатель ПМПк , заместитель директора БУ ХМАО-Югра РЦ «Солнышко» Разработка индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка 20.09.-29.09.17г. Осипова О.Г., учитель-дефектолог МАДОУ д/с «Тополёк»

Слайд 7

Круглый стол по обсуждению параметров и формы ведения ИК, внесение дополнений, изменений. Утверждение ИК. 02.10.17г. Крюкова Т.В, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Тополёк» Знакомство родителей с ИК 03-06.10.17г. Осипова О.Г., учитель-дефектолог МАДОУ д/с «Тополёк » Внедрение (апробация) ИК в МАДОУ д/с «Тополёк» и РЦ «Солнышко» Октябрь - январь 2018г. Крюкова Т.В, председатель ПМПк, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Тополёк», Келащук Е.А., председатель ПМПк, заместитель директора БУ ХМАО-Югра РЦ «Солнышко» Круглый стол по корректировке, внесению изменений и дополнений в ИК (при необходимости) Февраль 2018г. Крюкова Т.В, председатель ПМПк , заместитель заведующего МАДОУ д/с «Тополёк», Келащук Е.А., председатель ПМПк , заместитель директора БУ ХМАО-Югра РЦ «Солнышко»

Слайд 8

Анкетирование родителей, педагогов и специалистов МАДОУ д/с «Тополёк» и РЦ «Солнышко» Цель: выявить уровень удовлетворённости результатами работы по ИК . Апрель 2018г. Экк Е.С.- педагог-психолог МАДОУ д/с «Тополёк» Итоговый, расширенный ПМПконсилиум педагогов и специалистов МАДОУ д/с «Тополёк» и РЦ «Солнышко». Цели: - проанализировать работу по ИК, выявить проблемы при её апробации и запланировать пути их решения, - проанализировать результаты коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми. Май 2018г. Крюкова Т.В, председатель ПМПк , заместитель заведующего МАДОУ д/с «Тополёк» Келащук Е.А., председатель ПМПк , заместитель директора БУ ХМАО-Югра РЦ «Солнышко»

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями...

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

 Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями в ДОУ

С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября 2013 года “Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного...

Презентация "Организация работы педагога-психолога по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями (с ОВЗ)"

Содержание работы психолога ДОУ по сопровождению детей с ОВЗ - организация работы, структура, примеры оформления документации...