Отчет о работе кружка «Веселая логоритмика» в средней группе с презентацией
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Голоскокова Елена Евгеньевна

Отчет о работе кружка «Веселая логоритмика» в средней группе с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о работе кружка «Веселая логоритмика»

 2015-2016 уч. год

Целью кружковой работы, проводимой мною в средней  группе, было преодоление  речевых  нарушений  путем  развития  и  коррекции  неречевых  и  речевых  психических  функций  детей через  музыку  и  движение.

Занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом, составленным мною на 2015-2016 учебный год. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:

-Создать  на  занятиях кружка  атмосферу  праздника,  радости;  ввести  ребенка в  мир  музыки  и  развития  речи  с  радостью  и  улыбкой.

-Развить  фонематическое  восприятие  и  фонематические  представления.

-Уточнять  артикуляцию – положения  губ,  языка,  зубов  при  произношении  изучаемого  звука.

-Развить   слухового  внимания  и  памяти.

-Выработать   четкость   координированных  движений  во  взаимосвязи  с  речью.

-Развивать  мелодико  -  интонационные  компоненты,   творческой  фантазии и  воображения.

-Укреплять  костно  - мышечный  аппарат.

-Развивать  дыхание,  моторные,  сенсорные  функции,  воспитывать  чувство  равновесия,  правильной  осанки,  походки,  грации  движения.

-Развивать   речь,  чувства  ритма,  способность  ощущать  в  музыке,  движениях  и  речи  ритмическую  выразительность.

-Развивать  коммуникативные  способности  (  общение  детей  друг  с  другом,  творческое  использование  музыкально  -  ритмических  впечатлений  в  повседневной  жизни.

-Развить  способности  восприятия   музыкальных  образов  и  учиться  ритмично,  выразительно  петь, говорить,  двигаться  в  соответствии  с  данным  образом,  т.е.  перевоплощаться,  проявлять    художественно  -  творческие   способности.

-Использовать  музыкально  -  речевые  игры,  попевки  как  средство   психологического  раскрепощения  детей.

-Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим людям, бережного отношения к природе, животным.

Таким образом,  происходила тесная взаимосвязь познавательной, предметной и двигательной деятельности детей, формировалась  эмоциональная  отзывчивость  и  музыкально – ритмическое  чувство.

Кружковая работа велась в течение одного учебного года. Занятия кружка включали в себя:

-Обще-развивающие  упражнения.

 -Упражнения  для  профилактики  плоскостопия.

- Пальчиковые  и  подвижные  игры,  песни  и  стихи.  

-  Упражнения, сопровождаемые  движениями,    несложные  танцы.

- Работа  над  певческим  дыханием  и  развитием  певческого  голоса.

-Простейшие  приемы  массажа,  гимнастики  для  глаз.

- Элементарное  музицирование  на  музыкальных  инструментах.

- Дидактические  игры,  способствующие  развитию  чувства  ритма .

- Упражнения  на  релаксацию  под  музыку.

      В  игровой форме  дети  осваивали  и  закрепляли  понятия  величины,  формы  и  цвета  предметов,  овладевали  движениями  общей  и  мелкой  моторики,  учились  находить  ритмическую  организацию  в  музыке  и  речи,  знакомились с  элементарными  приемами  самомассажа.

      Сюжетно -  тематическая  организация  кружковой работы   позволила  каждому  ребенку  чувствовать  себя  комфортно,  уверенно,  так как  в  игре  максимально  реализовались  потенциальные  возможности  детей.  Комплексно – игровой  метод  наиболее целесообразен  для  развития  познавательных  процессов  и  соответствует  детским  психо – физическим  данным.  Такое   построение   кружковых  занятий   позволило добиться  устойчивого  внимания  на  протяжении всех   занятий и  соответственно  повысило  результативность  в  усвоении знаний.    

Содержание данной программы охватывало широкий круг деятельности детей данного  возраста, что позволило  на раннем этапе дошкольного детства начать формировать  у детей целостное  представление  о музыке, развитии речи, физическом развитии, ритме, танцах, о здоровье,  развитии коммуникативных способностей.

Работа  по  развитию  чувства  ритма  продолжалась и  в  процессе  различных  видов  деятельности   не  только  на  музыкальных  и  физкультурных  занятиях,  но  и  на  занятиях  по  рисованию,  конструированию,  аппликации,  развитию  речи, в  ходе  подвижных, хороводных,  дидактических  игр  и  игр – драматизаций.

Для качественной подготовки к кружковым занятиям необходимо было обеспечить широкое применение технических средств обучения, в том числе показ видео- и фото- материалов. Данную задачу я решала посредством мультимедийного оборудования (путем создания и демонстрации презентаций, слайд фильмов, видеофрагментов, элементов и приемов графического изображения).

Используя возможности программы PowerPoint, мною были разработаны презентации некоторых тем. Эта программа позволяет полностью собрать все необходимые материалы для занятий, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на экране.

Поставленные задачи выполнены, о чем свидетельствуют результаты проведенного мною мониторинга неречевых психических функций  детей на начало и конец учебного года. (Смотри приложение). Также о положительных результатах моей работы косвенно свидетельствуют результаты мониторинга, проведенного в группе, по всем образовательным областям.   Сравнительный анализ уровня развития речи воспитанников за последний год показывает стабильную положительную динамику, что дает мне право говорить о достаточном уровне моей  коррекционной работы.

В перспективе я планирую продолжить свою  работу по преодолению  речевых  нарушений  путем  развития  и  коррекции  неречевых  и  речевых  психических  функций  детей через  музыку  и  движение, а именно, продолжить в будущем учебном году работу кружка «Веселая логоритмика», где попытаюсь решить обозначенные задачи.

Отчет подготовила: воспитатель МКДОУ  ЦРР детский сад № 10 г. Россошь  Голоскокова Елена Евгеньевна.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе...

План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (2017-2018 уч .год)

Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук....

Фото - отчет по работе кружка "Маленькие фантазеры" детей средней группы.

В средней группе мною был организован кружок по нетрадиционному рисованию "Маленькие фантазеры"....

Отчет о работе кружка по логоритмике в ДОУ.

Итог кружковой  работы за учебный год....

Отчет по работе кружка "Веселый английский"

2018- 2019 учебный год, старшая группа детского сада...