Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Щитова Марина Анатольевна

Тема: Звук»Ш». Буква Ш.

Цель: Автоматизация  звука «Ш» в слогах, в словах.

Задачи:

1. Обучающиеформирование правильного произношения звука»Ш», продолжать учить определять место звука [ш ] в слове, подбирать правильно слова в словосочетания

2. Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух; развивать атрикуляционную моторику; развивать координацию речи с движением.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к занятиям; формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

4. Коррекционные:развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [ш] изолированно, в слогах, словах, определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [ш]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, координацию движений в процессе развития тонкой и общей моторики;

Оборудование: зеркала, артикуляционные профили, картинка Грибовичка, корзинка, картинки   предметные, макет деревьев , мозаика.

Оборудование: зеркала, артикуляционные профили, мозаика. Картинка Грибовичка, макет дерева.

Речевой материал: картинки со словами, со звуками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе.

Составила воспитатель: Щитова М.А.

Тема: Звук»Ш». Буква Ш.

Цель: Автоматизация  звука «Ш» в слогах, в словах.

Задачи:

1. Обучающиеформирование правильного произношения звука»Ш», продолжать учить определять место звука [ш ] в слове, подбирать правильно слова в словосочетания

2. Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевой слух; развивать атрикуляционную моторику; развивать координацию речи с движением.

3. Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к занятиям; формировать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

4. Коррекционные:развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [ш] изолированно, в слогах, словах, определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [ш]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, координацию движений в процессе развития тонкой и общей моторики;

Оборудование: зеркала, артикуляционные профили, картинка Грибовичка, корзинка, картинки   предметные, макет деревьев , мозаика.

Оборудование: зеркала, артикуляционные профили, мозаика. Картинка Грибовичка, макет дерева.

Речевой материал: картинки со словами, со звуками.

№п/п

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

                             I. Организационный момент.   (1 мин)

Здравствуй, Настя!

Как у тебя дела?

Давай вспомним наше правило.

«Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

Никогда мы не спешим!»

Здравствуйте

Хорошо.

Повторяет.

II.   Основная часть.  (18 минут)

Целеполагание

Настя, послушай стихотворение.

 «По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем,

Может быть в лесу осеннем

Мы боровичка найдем?»

- Как ты думаешь, куда мы с тобой пойдем?

- Правильно.

Слушает.

В лес..

Уточнение артикуляции и характеристика звуков [Ш]

Показывает  макет деревьев, а между ними ползет змейка и произносит звук «Ш»

Настя, давай и мы с тобой пошипим как змейка.

Произнесите звук[ ш] перед зеркалом, опишите его артикуляцию.

Что ты можешь сказать про звук «Ш» ?

Согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.

Шипит как змейка. Ведет пальчиком по дорожке, где ползает змейка.

Губы выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит 

Связь звука с буквой

Какая буква обозначает звук «Ш»? Собери букву при помощи мозаики.

Собирает мозаику.

Формирование целенаправленного ротового выдоха

Скажи,  а на деревьях в лесу  листики какого цвета? Да..правильно…

Налетел ветерок, зашумели листочки и полетели на землю:

-дует легкий ветерок ш-ш-ш

-и качает так листок ш-ш-ш

-дует сильный ветерок ш-ш-ш

И качает так листок ш-ш-ш

Красные, зеленые, желтые.

Выполняет плавные движения руками небольшой амплитуды.

-малой амплитуды..

Развитие артикуляционной моторики

В нашем лесу живет самый главный гриб – его зовут «Грибовичок».

(Логопед показывает картинку)

Так вот, он хочет, чтобы его мы тоже чему-нибудь научили.

Я думаю, что ему интересно научиться делать упражнения?

-упражнение «Лопаточка» - (изображаем широкую шляпку гриба)

-упр. «Иголочка»-(тонкая ножка гриба)

Упр. «Грибок»-стараемся удержать язык в верхнем положении)

-упр. «Вкусное варенье»-наелись жареных грибов, облизнули верхнюю губку.

Молодец!  Грибовичку понравилось .Он говорит: « Спасибо».

Смотрит картинку.

Спрашивает.

Выполняет упр.

Выполняет упр-я

Выполняет упр-я

Выполняет упр-я

Дифференциация изолированного  звука [ Ш]

Смотри, какие  у меня есть грибочки. На них написаны звуки, если ты услышишь звук  «Ш», то клади грибок в корзинку, если не услышишь, клади рядышком с корзинкой. Договорились?

А,Ш,У,Л,Ш,К,А,Ш.

Слушает логопеда.

Складывает грибочки в корзинку

Дифференциация [Ш] в слогах

Предлагает показать Грибовичку, как мы умеем говорить слоги)

ША,ШИ,ШО,АШ,ОШ,УШ.

Молодец!

Повторяет.

Динамическая пауза

-Настя. Давай с тобой прогуляемся, отдохнем вместе с Грибовичком.

-Мы, сейчас с тобой выходим

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем,

И по бревнышку идем!

Все! Молодец! Пришли……

Ходьба, поднимает. Разводит руки

Кладет руки

Высоко поднимает ноги.

Развитие звукового анализа на уровне слова

Развитие ручной и мелкой моторики

На столе картинка- полянка,  растущих грибочков между березок, а между грибочков тропинка, логопед дает инструкцию- пройти по тропинке, проводя пальчиком и собирая грибочки и называя картинки на грибочках со звуком «Ш»).

Грибовичку уже пора домой, давай его проводим по тропинке

Проводит пальчиком, собирает грибочки, смотрит на картинку и называет слова.

Провожает..прощается

III.   Заключительная часть. ( 2 мин)

Все, Грибовичок уже дома и нам пора возвращаться…..

Скажи, куда мы с тобой ходили?

Что растет в лесу?

Какой звук учились правильно говорить?

Да..Ты сегодня хорошо занималась…Молодец!

Да..

В лес..

Грибы..

Звук»Ш».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме:" Звук (с)".

Вашему вниманию предлагается конспект индивидуальной совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по автоматизации звука (с)....

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Р» Тема: « В поиске сокровищ»

Конспект содержит подробное изложение хода индивидуального занятия воспитателя. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Созданы условия и...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях.

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, в предложениях....

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе по теме «В зоопарке»

уточнить названия животных, живущих в зоопарке (это и животные жарких стран и животные наших лесов)Упражнять в составлении предложений...

Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе детей с ОНР с использованием логопедического тренажёра

С помощью логопедического тренажёра "Дельфа - 142.1" отрабатываются у ребёнка артикуляционные позы языка и губ, правильное речевое дыхание, сила голоса. Развивается целостное восприятие, наг...