«Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения»
презентация по коррекционной педагогике

Габдуллина Лилия Марсовна

«Особенности коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sostoyanie_zritelnyh_funktsiy.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Состояние зрительного восприятия как основа дифференцированного и индивидуального обучения детей с нарушениями зрения

Слайд 2

Коррекционная работа Индивидуальный подход Дифференцированный подход

Слайд 3

Дифференцированный подход Зрительный диагноз (форма зрительного заболевания) Уровень психического развития Структура зрительного заболевания Уровень развития зрительного восприятия

Слайд 4

Индивидуальный подход Особенности функционирования зрительной системы Индивидуальные психофизические и типологические особенности Состояние зрительных функций Прогноз изменения состояния зрительных функций Этап лечения амблиопии и косоглазия Особенности развития зрительного восприятия Особенности познавательных возможностей

Слайд 5

Содержание индивидуальной программы развития ребенка с нарушением зрения Цели и задачи программы Формы работы Структура программы (разделы) Содержание каждого раздела (цели и задачи) Условия реализации: Организационные условия Эргономические и офтальмо-гигиенические условия организации коррекционной работы Сроки и время реализации программы Результаты и методы отслеживания эффективности программы

Слайд 6

Учет показаний врача-офтальмолога при составлении программы по развитию зрительного восприятия Зрительный диагноз (форма зрительного заболевания) Особенности функционирования зрительной системы Структура зрительного заболевания Состояние зрительных функций Прогноз изменения состояния зрительных функций Этап лечения амблиопии и косоглазия

Слайд 7

Категории лиц с нарушениями зрения Слепые (незрячие) Слабовидящие Парциальные нарушения зрения Абсолютная слепота (тотально слепые) Практически слепые Лица с амблиопией и косоглазием

Слайд 8

Нарушения функционирования зрительной системы Нарушение центрального зрения Нарушение периферического зрения Изменения поля зрения Нарушение бинокулярного (пространственного) зрения Нарушение цветоощущения (цветового зрения) Нарушение светоощущения Нарушения глазодвигательных функций

Слайд 10

Рекомендации для детей 1 плеоптогруппы - Vis до 0,3 (посадка в первый ряд) Пособия повышенной контрастности, насыщенности, крупных размеров (детали – 2 см), без мелкой деталировки Четкое контурирование деталей, несущих информационную нагрузку Использование лупы при рассматривании мелких объектов Минимальная загруженность перцептивного поля Цветовая гамма – красный, желтый, зеленый и их оттенки Упражнения на локализацию, поиск предмета. Исключить блестящие, глянцевые пособия Освещенность рабочей поверхности стола 600 лк, при повышенной зрительной нагрузке – до 1500 лк (местное дополнительное освещение) Зрительная гимнастика – не менее двух раз на протяжении занятия

Слайд 11

Рекомендации для детей 2 плеоптогруппы - Vis 0,4 – 0,6 (посадка во второй ряд) Пособия средней контрастности и насыщенности Пособия без мелкой деталировки, легкое контурирование деталей, важных для характеристики объекта Пособия средних размеров (детали – около 2 см – до 1 см) Цвет разнообразный, преимущество кр-зел-ор и их оттенкам Освещенность рабочей поверхности стола 600 – 800 лк Зрительная гимнастика – не менее двух раз на протяжении занятия

Слайд 12

Рекомендации для детей 3 плеоптогруппы - Vis 0,7 – 1,0 (посадка разнообразная) Пособия средней контрастности и насыщенности, возможно без контурирования Цвет разнообразный Размеры деталей менее 2см – до 0,5 см Освещенность рабочей поверхности стола 600 – 800 лк Зрительная гимнастика – 1-2 раза на протяжении занятия

Слайд 13

Рекомендации при косоглазии Без косоглазия релаксационные упражнения (зажмуривание, моргание, пальминг) перефокусировка взора Расходящееся косоглазие: посадка во 2-ой – 3-ий ряд по центру, упражнения с направлением взора вблизь, вниз упражнения на тренировку конвергенции (сведение зрительных осей) упражнения на развитие глазодвигательных функций Сходящееся косоглазие: посадка в зависимости от окклюзии, кафедральная подставка для работы, упражнения с направлением взора вдаль, ввысь, релаксационные упражнения, перефокусировка взора (чаще смотреть вдаль), упражнения на развитие глазодвигательных функций

Слайд 14

Основные рекомендации к условиям деятельности Адекватный уровень освещенности Уменьшение времени непрерывной зрительной работы Ограничение тактильных нагрузок Использование упражнений для снятия зрительного утомления Адекватная посадка на занятии Соблюдение требований к физическим нагрузкам Подключение всех сохранных анализаторов при ориентировке в пространстве, знакомстве с предметами и явлениями Контроль осанки Уход за очками

Слайд 15

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

коррекционная работа с детьми с нарушением зрения

в работе раскрыты основные направления и принципы работы с детьми с нарушением зрения в рамках дефектологического сопровождения в ДОУ комбинированного вида; даны характеристики зрительных нагрузок для...

Гимнастика для глаз - многофункциональный метод коррекционной работы с детьми с нарушением зрения.

В статье представлен практический материал - тексты и комплексы гимнастик, а так же рекомендации: какие упражнения и с какой целью нужно включать в комплексы гимнастики для глаз.Статья будет интересна...

Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения.

В данной статье описывается  использование мультимедийных презентаций  в процессе коррекционной  работы...

Консультация для родителей "Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения»

Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения»...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Особенности коррекционная работа с детьми с нарушением зрения

В настоящее время для нашей страны, но и для стран всего мира характерным является увеличение количества детей, имеющих различные нарушения развития. Нарушение зрения занимает в этом перечне одно из ц...