Чтение художественной литературы во второй младшей группе Тема: «Малые фольклорные формы»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ЧХЛ24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» во  второй младшей группе

Тема: «Малые фольклорные формы»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: продолжать знакомить с потешками.

Программное содержание: продолжать знакомить с потешками, учить запоминать и выразительно рассказывать потешку, находить картинки, соответствующие отгадкам на загадки; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: колокольчик, куклы, расчески, шапочка для мишки, картинки с изображением животных (кошка, собака, коза, курица).

Планируемый результат: дети знакомы с потешками.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Чтение потешки

«Водичка, водичка»

2

Чтение потешки

«Коса до пояса»

3

Чтение потешки

«Каша»

4

Колыбельная

«Баю-бай»

5

Чтение загадок

курица

6

Подвижная игра

«Цыплята»

7

Чтение загадок

Кошка

8

Чтение потешки

«Как у нашего кота»

9

Чтение загадок

собака

10

Игра

«Пёс Барбос»

11

Чтение загадок

коза

12

Игра

«У медведя во бору»

IIIч

Итог занятия

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть

«Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около воспитателя.

- Здравствуйте, девочки.

Девочки: Здравствуйте.

- Здравствуйте, мальчики.

Мальчики: Здравствуйте.

- Дети, давайте поиграем в игру с пальчиками.

IIч. Основная часть

1. Чтение потешки «Водичка, водичка»

 Все мамы на свете очень любят своих детей. Мамы хотят, чтобы их дети всегда были веселыми, хорошо ели, спали, были красивыми - любили умываться, причесываться.

Педагог предлагает каждому ребенку взять куклу.

- Вот наши дочки. Они только что проснулись. Ребята, что мы делаем когда просыпаемся? (Умываемся)

- Правильно, мы умываемся. Для чего мы умываемся? (Чтобы быть чистым)

- Правильно, для того, чтобы быть чистыми, красивыми, бодрыми. Давайте мы с вами умоем наших дочек. А чтобы наши куклы-дочки не плакали, пока мы их умываем, повеселит их потешкой.

Дети повторяют за воспитателем знакомую потешку «Водичка, водичка умой мое личико.» изображая процесс умывания кукол.

Водичка, водичка, Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Умыли мы кукол, теперь надо их причесать. Мамы причесывают дочек и приговаривают. Послушайте, как я буду говорить.

2.Чтение потешки «Коса до пояса»

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят-

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Дочка, маму слушайся.

Потешку говорят ласково, нежно. (Педагог предлагает детям повторить потешку, причесывая кукол.) Причесали и потешили дочек.

- Не плакали куклы? (Нет)

- Давайте посадим их за стол и покормим.

3.Чтение потешки «Каша»

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу неспеша.

Ложка за ложкой,

Ели понемножку.

-Устали наши дочки, пусть отдохнут немножко. Давайте споем для

них колыбельную.

4. Колыбельная

Баю-бай, усни, Катюшка,

Моя зайка-веселушка,

Глазки зайка закрывай,

Баю-баю-баю-бай.

- Вот и заснули наши дочки. А пока они спят, я загадаю вам загадки, а вы

найдите картинки с отгадками и покажите. Слушайте загадки внимательно, не спешите отвечать, сначала подумайте, про кого я скажу.

5.Чтение загадок

Квохчет, квохчет,

Детей созывает-

Всех под крыло собирает. (Курица) 

Воспитатель показывает картинку.

- Ребята, а мы с вами знаем песенку про курицу и цыплят. Давайте встанем в кружок, споём песенку с движениями.

6.Подвижное упражнение «Цыплята»

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце!
Ходят цыпки целый день
Нагибаться им не лень
Червячков не видно
Малышам обидно.

7.Чтение загадки

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы — как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит,

Ночью бродит,

На охоту ходит.( Кошка)

Воспитатель показывает картинку.

8.Чтение потешки

- А кто знает потешку про кота.

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы, удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

9.Чтение загадки

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвостик колечком. (Собака)

Воспитатель показывает картинку.

10.Игра «Пёс барбос»

Ведущий сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка или же маска в виде собачки, и делает вид, что «спит». в начале знакомства с игрой ведущим может быть взрослый, а потом дети с большим интересом берут на себя роль.

Остальные дети говорят и артикулируют:

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапки спрятал черный нос.

Пёсик дремлет, пёсик спит,

На ребят он не глядит.

Наши детки тихо встали,

И к собачке подбежали,

Ты, Барбос скорей вставай!

Наших деток догоняй!!

11.Чтение загадки

Молоко дает и кору дерет,

Бородатая и рогатая,

И пуховая и бедовая.(Коза)

- Каждая загадка анализируется, уточняются внешние признаки животного, о котором говориться в загадке, даются описания их действий.

12.Игра «У медведя во бору»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «У медведя во бору», обращает их внимание на интонационно выразительное проговаривание текста в игре.

IIIч. Заключительная часть

Итог занятия

- Чем мы сегодня занимались?

- Что отгадывали?

- Какие потешки запомнили?

- В какие игры играли?

- Понравилось вам заниматься?

И мне понравилось, как вы работали. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественной литературы во второй младшей группе.Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Потешки, загадки.

Интегрированное НОД во второй младшей группе. Тема :Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Потешки, загадки....

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе (3-4 года) на тему: «Ознакомление с малыми фольклорными формами (загадки, потешки)»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...