Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.

Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Чхл19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.

Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: учить составлять короткий рассказ по картине.

Программное содержание: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везёт – везут); закрепить правильное произношение звуков а, у, и, изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко, развивать речевой выход.

Материалы и оборудование: картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки: кукла, кубики.

Планируемый результат: дети умеют составлять короткий рассказ по картине.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Дифференциация звуков

а, и, у

2

Рассматривание картины

беседа

3

Физкультминутка

Игра «Ветер и листики.

4

Составление рассказа

IIIч.

Итог занятия.

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Воспитатель предлагает детям стать в круг и поиграть в игру.

Игра «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

- Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Делаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например: повернуться, похлопать ит.д.

IIчасть.

1.Дефференциация звуков.

- Ребята, представьте себе, что у вас на руках малыш, как нужно его держать? А как нужно спеть, чтобы наш малыш уснул?

- А теперь поедем на паровозе и будем помогать ему ручками, вот так, и погудим.

- А теперь поскачем на лошадке, как кричит лошадка?

- Ребята, смотрите, кто к нам пришёл в гости. Это кукла Маша. Маша, что случилось? Почему ты плачешь? (Воспитатель делает вид, что слушает Машу)

- Ребята, Маша рассказала мне, что она пришла к нам из другого детского сада. (Воспитатель слушает Машу)

- И там, ей дали задание: рассмотреть картинку и составить по ней рассказ.

- А как это сделать она не знает. Что же нам делать ребята? ( Ответы детей помочь)

- Ребята, а как мы можем помочь Маше? (Ответы детей)

- Правильно ребята! Мы поможем Маше рассмотреть картину и составить рассказ.

- Маша, не расстраивайся, ребята тебе помогут. Слушай их внимательно и все запоминай.

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места. Усаживает куклу Машу).

2 Рассматривание картины. Беседа.

- Ребята, давайте посмотрим, что же это за картина такая.

(Воспитатель показывает детям картину и задаёт вопросы).

- Ребята, кто нарисован на картине? (Дети)

- Как можно ещё сказать про них, кто это? (Малыши, девочки и мальчики)

- Правильно, на картине нарисованы девочки и мальчики. Что делают дети? (Играют, строят дом)

- Смотри Маша, сколько всего изображено на твоей картине.

- Ребята, а давайте этим детям придумаем имена. Как мы назовём девочку? (например: Аня)

- Каким цветом у Ани волосы?

- Во что Аня одета?

- Каким цветом у Ани платье?

- А как будут звать мальчика, который строит дом? (например: Игорь)

- Какая и Игоря одежда, волосы?

- А мальчика, который везёт машину назовём (например: Алик)

- Во что одет Алик?

- Какая у него одежда?

- Какая машина?

(Воспитатель голосом выделяет первый звук в именах)

- Что делает Аня? (Держит куклу)

- Что делает Игорь?

- Что делает Алик?

- На чём Алик везёт кубики?

- Для чего Алик везёт кубики?

- Что строят дети?

(Воспитатель следит за тем, что бы дети отвечали на вопросы полным ответом)

- Ребята, давайте теперь попробуем составить рассказ. Кто хочет попробовать?

3.Физкультминутка.

Ребята, Маша говорит, что устала, давайте немного поиграем.

Игра «Ветер и листики.

Дети делятся на две команды девочки и мальчики. Девочки листики, мальчики ветер. По команде воспитателя «Ветерок подул» мальчики начинают дуть, а девочки плавно кружиться, по команде «Сильный ветер» мальчики начинают дуть сильнее, девочки кружатся быстрее. По команде воспитателя «Ветер затих» мальчики перестают дуть, а девочки садятся на корточки.

Команды меняются местами.

4. Составление рассказа.

(Воспитатель вместе с ребёнком составляет рассказ)

-Дети – Аня, Игорь и Алик – решили…Что сделать? (Построить дом)

- Игорь и Аня…. Что делают? (Строят)

- А Алик…. (Везёт на машине кубики)

- Дети играют…Как? (Дружно, весело)

Воспитатель предлагает двум-трём детям вместе с ним повтори ть рассказ.

IIIч. Итог занятия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

- А как мы помогали Маше?

- Вам понравилось помогать Маши?

- Ребята, Маше тоже понравилось, как вы работали.

- Скажите, а вы любите строить из кубиков?

- А что бы вы построили из кубиков?

Давайте мы сейчас проводим наших гостей, скажем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Заборчики для животных»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.Тема: «Заборчики для животных»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: Формирование целостной картины мира «В гости к Матрешке»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группеТема: Формирование целостной картины мира«В гости к Матрешке»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»...