Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик?"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_chhl_na_9.12.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе

(3-4 года)

Тема: «Заучивание стихотворения Н. Саконского

«Где мой пальчик?»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение И. Салонской «Где мой пальчик

Программное содержание: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений,  закрепить знание и назначение предметов зимней одежды; обобщить знания детей о времени года - зима;  развивать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов, продолжать расширять словарный запас детей; развивать речевую активность, воспитывать положительную установку на участие в деятельности; воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним, желание помочь.

Предварительная работа: рассматривание предметов одежды, связанных из шерсти; клубка ниток; игры с варежками на подбор варежек по цвету; рассматривание варежек и перчаток.

Материалы и оборудование:  кукла Маша, картинки с предметами одежды для всех сезонов, карточки с изображением варежки

Планируемые результаты: эмоционально воспринимают стихотворение, понимают содержание, отвечают на вопросы предложениями из 2-3 слов, знают назначения предметов зимней одежды

Структура занятия

I

Вводная часть

2 мин

II

Основная часть

11 мин

1

Дидактическая игра «Подбери одежду для прогулки»

2 мин

2

Физминутка «На прогулку»

2 мин

3

Игра «Подбери пару»

2 мин

4

Заучивание стихотворения

5 мин

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия.

I. Вводная часть

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуй, мой носик! Бик-бик-бик!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

(движения выполняются по тексту)

Здравствуйте детки! Здравствуйте!

(машут рукой друг другу)

II. Основная часть

Включается аудиозапись плача ребенка.

Воспитатель: - Ребята, а вы слышите звуки, кажется кто-то плачет?

Ответы детей.

(ищут по группе, откуда идет плач, находят куклу)

Воспитатель: – Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?

Кукла: – Я собиралась на прогулку, а что одеть не знаю!

Воспитатель: – Не плачь, куколка, мы с ребятами можем тебе помочь.

Кукла: – Правда, ребятки? А как вас зовут? Меня зовут Маша (знакомится с ребятами).

Воспитатель:- А вы ребятки, не замерзли, когда шли в детский сад утром?

- Почему вам было тепло (холодно)

- А какое время года сейчас?

- А как вы это поняли?

Воспитатель: - Ребята, а давайте расскажем Маше, какую одежду одевают зимой на прогулку? У меня есть картинки с одеждой, я буду их показывать, а вы будете говорить, можно зимой гулять в этой одежде или нет. А Маша будет слушать.

Дидактическая игра «Подбери одежду для прогулки»

Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем, как мы одеваемся на прогулку.

Физминутка «На прогулку»

Очень холодно зимой (погладить себя по плечам)

Мы идем гулять с тобой (шагают)

Мы наденем шапки, мы наденем шубки (имитируют движения)

А на ручки невелички,

Мы наденем рукавички (имитируют движения)

Валенки на ножки (имитируют движения)

Бегать по дорожке (бегут на месте)

В теплый шарфик спрячем нос (закрывают нос ладошками)

И не страшен нам мороз!

Воспитатель: - Маша, почему ты опять плачешь?

Маша: –Я не могу найти мою варежку. Одна у меня есть, а вторая потерялась.

Воспитатель: – Давайте поможем Маше найти ее варежку. Для этого нужно все варежки сложить по парам.

Проводится игра «Подбери пару»

Маша (надевает варежки) – Ой, а где мой пальчик?

Чтение стихотворения.

Воспитатель:

Маша варежку надела.

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик!

Как живёшь? (Н. Саконская 

(Стихотворение повторяется несколько раз. Желающие дети примеряют рукавичку Маше и произносят стихотворение)

Воспитатель: - Вот видишь, Маша, нашелся твой пальчик!

Маша: - Ребята, вы такие молодцы, что помогли мне собраться на прогулку. Воспитатель вместе с детьми провожает Машу.

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята,  про что мы сегодня читали стихотворение?

Вам понравилось занятие?

Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по стихотворению Г. Тукая "Бала белән күбәләк"

МАКСАТ: Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, балаларның күбәләк турындагы белемнәрен тирәнәйтү,аларга карата кайгыртучанлык,сак караш тәрбияләү, аны бармаклар ярдәмендә бизәргә күне...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» с использованием игровой технологии (ОО «Художественное творчество»)

Конспект занятияпо аппликацииво второй младшей группе«Одуванчики» с использованием игровой технологии(ОО «Художественное творчество»)...

Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад»»

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...

Конспект занятия по ЧХЛ во второй младшей группе на тему Заучивание стихотворения Е.Трутневой "С новым годом"

Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «С новым годом».Доминирующая образовательная деятельность: «Художес...

Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Заучивание стихотворения А.Кондратьева «Метель».

Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...